Мастер класс "Мы танцуем круглый год"
учебно-методический материал на тему

Журавлева Лариса Викторовна

Материал сосчтавлен с целью повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_my_tantsuem_kruglyy_god.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Мы танцуем круглый год»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников.

Задачи:

  • познакомить с инновационными  методами и приемами развития у детей музыкально-ритмических движений;
  • расширить представления педагогов о репертуаре танцев, игр и упражнений для развития ритмических способностей воспитанников.

Материал и оборудование:

Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного),  «павловские» платки, новогодние украшения для танца, книги детские, бумажные безликие маски для рефлексии, бумажные колокольчики в подарок с пожеланиями.

Ход мастер – класса.

Мастер. Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас у нас в гостях. А чтобы нам с Вами было комфортнее работать, я предлагаю  поделиться хорошим настроением.  Поприветствуем друг друга так, как мы это делаем с нашими детьми.

Здравствуйте, гости! (гости отвечают)
Как дружно вы здороваетесь!
Я догадалась! В этом зале все друзья?
Ну, сейчас мы это проверим.
А ну-ка все дружно повторяйте за мной.
(
Все движения педагоги повторяют за мастером).

1. В нашем зале все друзья! (
показывают друг на друга)
Да-Да-Да! (
три хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (
показывают друг на друга)
Да-да-да! (
три хлопка)
Здравствуй друг, который справа!
(
Повернулись вправо, поздоровались).
Здравствуй друг, который слева! (
Повернулись влево, поздоровались).
Мы — одна семья! (
три хлопка)

2. В нашем зале все друзья — (
показывают друг на друга)
Вы и мы, и ты, и я! (
показывают «считая»)
Руку дай, тому, кто справа! (
движения по тексту)
Руку дай, тому, кто слева!
Мы — одна семья! (
покачивают сомкнутыми руками)

3. В нашем зале все друзья —(
идут в центр круга)
Вы и мы, и ты, и я! (
расходятся)
Улыбнись, тому, кто справа! (
движения по тексту)
Улыбнись, тому, кто слева!
Мы — одна семья! (
покачивают сомкнутыми руками)

И так  все в хорошем  настроении. Мы  можем начинать.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…

КРОССВОРД

Ответы вставляем по горизонтали:

Томность взора, есть порыв и страсть,
Постарайтесь с ритма вы не сбиться.
В этом танце можно и упасть,
Чтобы лучше в образ воплотиться.
Розу дамы зубками держа,
Он со взглядом дикого мустанга
Начинает, пламенно дыша,
Танец страсти. Отгадали? (Танго.)

Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)

Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания, веселья.
По кругу прыгай ты вперед-назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками ... (Летка-енка.)

Подкрути усы, джигит лихой,
Пробегись на пальчиках ты ловких.
В этом танце позабыт покой
И нужна кавказская сноровка.
Дама рядом лебедем плывет,
Так стройна, легка - сама пушинка ...
Можно кепку взять «аэропорт»,
Ведь танцуется сейчас... (Лезгинка.)

Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это ... (Цыганочка.)


Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Танец, правильно!

Всем известно, что один из видов музыкальной деятельности детей – танцевально-ритмическая. Мы даем детям возможность выразить чувства в движении, внимательно слушая музыку, что дает возможность ребенку контролировать движения и делать их более гармоничными. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении. А как нравится им показать то, чему они научились родителям на праздниках или развлечениях. Какое удовольствие и какие эмоции они при этом испытывают.  

При организации  работы над музыкально-ритмическими  движениями остается проблема построения танца, так как ощущается недостаток программно-методического обеспечения, не всегда соблюдаются основные педагогические принципы: систематичность, постепенность, последовательность. Успешной постановке танца для праздника или развлечения поможет моя система работы в этом направлении.

Начнем мы с игры «Подбери музыку», которая развивает музыкально-образное представление у детей.

Приглашаются 3 человека из зала, организуется работа за столами.  

Мастер раздает участникам отрывки известных литературных произведений. Задача в том, чтобы подобрать каждому произведению соответствующий музыкальный аккомпанемент. Участникам надо среди них выбрать тот, который, по их мнению, наиболее соответствует заданному литературному произведению.

Мастер и слушатели оценивает, насколько удачен аккомпанемент. Оценки даются в ходе проведения той части задания, которая заключается в прочтении отрывка литературного произведения под выбранную мелодию.

Мастер: А теперь давайте изобразим это в движениях под музыку.

Слушатели под музыкальное сопровождение импровизируют.

Мастер.

Не будем время мы терять,

Команды будем собирать!

Звучит музыка. Слушателям  раздаются нотки двух цветов, мастер предлагает встать в два круга, повернуться друг к другу и организовать пары.

Мастер. Сейчас мы станцуем  «Танец с павловскими платками»(аудиозапись песни «Россиянка» А. Гомана), который вы можете использовать на осеннем празднике.

На проекторе идет видеозапись танца, исполняемого детьми. Слушатели мастер-класса танцуют по их показу.

Мастер.

А теперь мы отдыхаем

С пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Доброта».

Если пальчики грустят -                    (пальцы плотно прижаты к груди)

Доброты они хотят!

Если пальчики заплачут -                  (трясут кистями)

Их обидел кто-то, значит!

Наши пальцы пожалеем,                    («моют» ладошки, дышим на них)

Добротой своей согреем!

К себе ладошки мы прижмём,            (поочерёдно перекладывают ладони)

Гладить ласково начнём!                   (поочерёдно гладят ладони)

Пусть обнимутся ладошки,                (скрестить пальцы, ладони плотно

прижать)

Поиграют пусть немножко,                (быстро-быстро стучать пальцами обеих

рук)

Каждый пальчик нужно взять            (каждый пальчик зажимают в кулачок)

И покрепче обнимать!

Мастер.

Мелькнут листки календаря

Вот Новый год уже стучится...

И праздник входит в каждый дом

Всё в танце закружится!

Мастер. Я предлагаю сейчас разделиться на две подгурппы по цвету ноток, которые Вы получили. Я раздам схемы, на которых изображены фигуры двух танцев. Вы их обсудите, подготовитесь и покажете под фонограмму. Одной группе педагогов новогодний танец под фонограмму песни " Снег " А. Циплияускаса, а другой – танец, исполненный на празднике 8 марта под «Песенку для друзей».

Педагоги работают 3 минуты, обсуждая движения танцев и перестроения. Затем показывают свои подготовленные композиции. Вместе анализируем и обобщаем.

В заключении идет просмотр видеозаписи в исполнении детей на праздничных утренниках.

Заключительная часть – рефлексия. 

Обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

На столах имеются фломастеры и безликие маски. Педагогам предлагается дорисовать маски так, чтобы она отражала их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.

Мастер.

Но мир без искусства

Нам всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.

На память о нашей встрече  хочется   подарить вам  колокольчики с наилучшими  пожеланиями. Всем большое  спасибо.

Литературный и музыкальный материал для игры

«Подбери музыку»

Лунный свет в окошко, звёзды в небесах.

Спи, мой милый крошка, закрывай глаза.

Замурлычет ветер, как пушистый кот,

И усталый вечер, торопясь уйдёт.

Ночь тебе подарит сладкий детский сон.

Как цветной фонарик засверкает он.

Осторожно дождик шелестит листвой.

Он не потревожит сон чудесный твой.

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут

Снег сверкает на полях.
Мчится тройка по дороге
В белых шапках тополя,
В белой шубе дуб высокий.

Мчится тройка, пар клубит
От гнедых коней горячих.
Снег летит из-под копыт.
На ветру возница плачет.  

Список муз.произведений:

«Колыбельная»

Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане»

П. Чайковский «Ноябрь 

ТАНЕЦ С ПАВЛОВСКИМИ ПЛАТКАМИ

Алексей Гоман - Россиянка

Вступление

Девочки держат платки за спиной. Проходят через центр зала и расходятся в разные стороны через одного, перекидывая платок перед собой кружась. Собираются в круг в центре зала.

Особая стать и осанка
Волос белокурых волна
Девчонка моя, россиянка
Пришлась по душе мне она

Идут по кругу, платки соединены перед собой.

Я с ней познакомился летом
В июле мне так повезло
А это крутая примета
Мне даже зимой с ней тепло

Идут в другую сторону, платки соединены в центре круга. Правая рука с платком вверху, левая внизу. Мальчики подходят  к девочкам.

А в России, моей России,
Если б только меня спросили
Я ответил бы всем, не тая.
Да, в России, моей России
Что ни девушка - то красивей,
Но всех лучше девчонка моя.
Всех милей россиянка моя.

Кружатся парами.

Мальчик садится на одно колено,  девочка обходит его вокруг.

Такая любовь между нами
Мы вечером вместе и днём.
Не выразишь даже словами
Как нам хорошо быть вдвоём

Идут парами по кругу и перестраиваются в 2 шеренги.

Особая стать и осанка
Волос белокурых волна
Девчонка моя, россиянка
Пришлась по душе мне она

Вторая шеренга делает 4 шага вперед, первая назад. Затем наоборот. Движения повторяются  2 раза.

А в России, моей России,
Если б только меня спросили,
Я ответил бы всем, не тая.
Да, в России, моей России
Что ни девушка - то красивей
Но всех лучше девчонка моя
Всех милей россиянка моя 

Кружатся парами.

Мальчик садится на одно колено,  девочка обходит его вокруг.

А в России, моей России,
Если б только меня спросили,
Я ответил бы всем, не тая.
Да, в России, моей России
Что ни девушка - то красивей
Но всех лучше девчонка моя
Всех милей россиянка моя 

Но всех лучше девчонка моя
Всех милей россиянка моя 

Девочки идут по кругу, мальчики выполняют движение «хлопушка»

Обходят мальчика и останавливаются, закинув платок за спину. Мальчики опускаются на колено и поднимают обе руки вверх.

СНЕЖНЫЙ ТАНЕЦ

" Снег " АльбинасаЦиплияускаса

На вступление

Девочки выбегают парами с новогодними украшениями в руках и присаживаются на корточки спиной к зрителям

Посмотри на небо,

словно стая белых птиц
На землю роняет

                         белый пух

Поднимаются 2 девочки и поднимают руки вверх, помахивая новогодними веточками

 2 другие поднимаются

последние поднимаются

руки все опускают

В ожиданье чуда

этой ночью не уснуть
Мне судьбу укажет

звездный путь

Мальчики бегут и останавливаются по кругу

1 шеренга отбегают задом в стороны разные

2 отбегает

3 бежит вперед и разворачивается спиной к зрителям

Кружение с рукой у груди

Припев:
Снег, снег, снег,

словно перья белой птицы
Снег, снег, снег,

в ритме музыки кружится
Снег, снег, снег,

все печали заметет
Скоро светлый праздник к нам придет
Скоро светлый праздник к нам придет

Сбегаются в центр круга девочки

Движения руками

Мальчики в центр сбегаются, девочки назад

Все кружатся

Сбегаются друг к другу

Кружатся, держа правые руки на плече друг друга

Проигрыш

Бегут по кругу и перестраиваются в 2 шеренги лицом к зрителям: первая – девочки, вторая - мальчики

Посидим тихонько

мы с тобой и поглядим
Как горят на елке

огоньки
Может в самом деле

все сбываются мечты
Что под новый год задумал ты

шеренги меняются местами

Перестраиваются  в 2 шеренги боком к зрителям

Припев:
Снег, снег, снег, словно перья белой птицы
Снег, снег, снег, в ритме музыки кружится
Снег, снег, снег, все печали заметет
Скоро светлый праздник к нам придет
Скоро светлый праздник к нам придет

Движения повторяются

Заключение

Девочки сбегаются в начальную композицию к елочке, мальчики около елки берутся за руки и покачиваются вправо, влево

Потом поворачиваются и машут: мальчики -  ладошками, девочки – новогодними украшениями.

ТАНЕЦ С КНИЖКАМИ

«Песенка для друзей»

Вступление

Мальчики сидят на стульчиках и «читают» книжки. Девочки выбегают к мальчикам, трогают их за плечо, приглашая танцевать. Мальчик покачивает головой, отказываясь. Девочки грустно пожимают плечиками.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды — это просто!

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто!

2 первые девочки бегут навстречу друг другу, кружатся и возвращаются на свои места.

Остальные девочки сбегаются в центре зала и кружатся «звездочкой».

Припев

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Все девочки бегут по кругу, взявшись за руки

Выставляют ногу на носочек.

Кружатся вокруг себя, подняв руки полукругом вверх. Мальчики поглядывают на девочек и откладывая книжку, встают сзади нее.

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

«Тянут» девочек назад, держа за талию.

Девочки убегают от них в центр.

Движения повторяются.

Поворачиваются лицом к мальчикам, оба вытягивают руки и делают движения вверх вниз только ладошками.

Припев.

Хлопают в ладоши: на 1 – по своим ладошками, на 2 – другу другу.

Кружатся парами.

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба – это

Планета ромашек.

Бегут парами по кругу и перестраиваются в «ручеек».

Девочка оббегает мальчика

Припев.

Движения повторяются

Проигрыш

Возвращаются к своим стульчикам, оббегают мальчика, он опускается на колено.

Девочка бежит и садится на стульчик, берет книгу, мальчик присаживается рядом с ней на колено, оба «читают» книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК : «КТО ТАНЦУЕТ КРУГЛЫЙ ГОД, ТОГО СКУКА НЕ БЕРЁТ»

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК : «КТО ТАНЦУЕТ КРУГЛЫЙ ГОД, ТОГО СКУКА НЕ БЕРЁТ»...

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе на тему "Кто танцует круглый год, того скука не берет"

Увлекательное путешествие детей  с песнями. танцами, стихами по временам года....

Мастер-класс «Мы танцуем круглый год»

Мастер: Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас у нас в гостях. А чтобы нам с Вами было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением. Поприветствуем друг друга так,...

Праздник по ритмопластике "Кто танцует круглый год"

Ритмика-один из видов музыкальной деятельности в котором содержание музыки, ее характер передаются в движении. Праздник -это годовой отчет работы по дополнительному образованию -кружка "Ритмическ...

Досуг«Кто танцует круглый год, того скука не берет!»

Досуг «Кто танцует круглый год, того скука не берет!». Время года...

Мастер-класс для педагогов городского методического объединения «Мы танцуем круглый год»

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников....