"Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности."
консультация по теме
"Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley._ekologicheskoe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическое воспитание»
Консультация для воспитателей
Воспитатель: Борисова Марина Валерьевна
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях бережное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти, как говорил В.А.Сухомлинский «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную, вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Летом территория нашего детского сада, особенно красива, обилие ярких, душистых цветов привлекает внимание не только людей, но и насекомых. Вот он удобный момент, где можно рассказать и наглядно показать о жизни насекомых, об их пользе. При правильном руководстве наблюдением окружающего, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Систематическое наблюдение в природе учат детей быть внимательными.
Великий художник Леонардо да Винчи сказал: «В наставницы себе я взял Природу, учительницу всех учителей!» Природа – первооснова красоты, гармонии и величия. Ее уникальные произведения – озера, реки, лес, поля способны обогатить радостью, озарить душу светлым и чистым чувством. А в результате, наблюдая природу, сформирует у него высокую эстетическую и духовную культуру, умение беречь и совершенствовать красоту родной земли.
Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, направляя детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное – хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формирует отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и их связи со средой обитания.
Для педагога важно научить детей видеть ценить тихую прелесть крохотного полевого цветка, трудолюбивого муравья или паучка на лесной тропинке, слышать чарующие звуки природы – пение птиц, шелест листьев и трав, журчание воды… Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.
Один из способов донести до ребенка всю прелесть окружающего мира, является сказка. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель. В своей работе с детьми мы используем произведения доктора педагогических наук Н.А. Рыжовой, которые помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязи, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Сказку, рассказ можно обсудить, обыграть, по их мотивам можно поставить кукольные спектакли, создавать серии иллюстраций. Например, ребята с удовольствием «превращаются» в сказочных персонажей и рассуждают от их имени.
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о животных могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей.
В старшем дошкольном возрасте самостоятельность детей интенсивно нарастает и становиться возможным их дежурство в уголке природы, при этом воспитатель помогает им. Труд детей становится осмысленным, экологически целесообразным.
Созданная экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Не обязательно сразу посещать все точки тропинки. Все зависит от возраста детей и целей. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. На тропинке проводятся разные наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.
В целом в экологическом обучении наиболее эффективным является интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т.е. эколизацию различных видов деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности."
"Эмоционально развитие детей в театрализованной деятельности"....
«Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Доклад из личного опыта на методическом объединении....
Консультация для воспитателей: «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, ...
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
Открытое занятие по теме: «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию)....
Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.В. А. Сухомлинский...
Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....