Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).
рабочая программа (старшая группа) по теме
Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta2.docx | 746.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).
Пояснительная записка.
Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности. Фундамент такой личности закладывается еще в дошкольном возрасте, т.к. дошкольные годы сенситивны для творческого развития, что способствует становлению процессов восприятия, памяти, воображения и мышления. В процессе творческой деятельности формируются зрительные образы, ребенок овладевает формами, координируются перцептивные и моторные акты. Приобретаются знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления об окружающем мире. В процессе рисования происходит эмоциональное развитие, у ребенка возникают положительные эмоции, чувства и переживания.
Разрабатывая методику работы с детьми, мы позаботились об индивидуальном подходе, чтобы каждый ребенок мог успешно овладеть знаниями, навыками и умениями в изобразительной деятельности и его творческие способности развивались.
Общая цель программы – воспитание и совершенствование эмоционально-образного восприятия.
Задачи.
- воспитание эстетических чувств
- развитие воображения
- освоение первоначальных художественных навыков
- формирование художественного кругозора
- знакомство с разными материалами и работа с ними
- развитие интереса к окружающему миру
Содержание курса.
Направления:
- Лепка, пластилинография
- Аппликация (бумага, ткань, сизаль)
- Рисование (гуашь, акварель)
- Декоративно-прикладное искусство:
- коллаж
- витраж
- батик
- сухое валяние
- роспись по дереву
- Нетрадиционные методы рисования
Используемые методики.
Программа скорректирована на основе методик следующих авторов:
- Дубровская Н.В.
- Лебедева Е.Г.
- Румянцева Е.А.
- Мери-Энн Кол
- Алекс Берн Фельс
- Норьерт Ланда
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
В изобразительной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятий |
1 | Рисование «Грибы». |
2 | Аппликация «Цыпленок». |
3 | Лепка «Лисичка». |
4 | Рисование «Поле цветов» |
5 | Аппликация «Котик» |
6 | Рисование «Котик» |
7 | Лепка «Клоун» |
8 | Рисование «Белый медведь» |
9 | Лепка «Медведь» |
10 | Аппликация «Зайчик» |
11 | Рисование «Снегири прилетели» |
12 | Лепка «Сова» |
13 | Аппликация «Гномик» |
14 | Лепка «Дед Мороз» |
15 | Аппликация «Елочка» |
16 | Рисование «Новогодняя елка» |
17 | Лепка «Зайчик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (средняя группа).
Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....
Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (подготовительная группа).
Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности. Фундамент такой личности закладывается еще в дошкольном возрасте, т.к. дошкольные годы сенситивны для творческого разви...
Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).
Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....
Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).
Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...