Акция "Дети имеют право на жизнь"
методическая разработка по теме

 

АКЦИЯ «ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ»

Цель: Привлечение внимания родителей к актуальной теме безопасности жизнедеятельности их детей - будущих первоклассников.

Участники:

дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный педагог, инспектор ГИБДД, ведущий специалист МЧС, директор ППМС центр

§  Война - мир;

§  Безопасность: «Чужие люди», «Опасные предметы», «Ребенок и улица»,

§  Семья в ответе за будущее и настоящее детей (родители в ответе за детей, «Семья-родная, надежная крепость»)

(3 ноября - всемирный день мужчин, 20 ноября - международный день ребенка, 25 ноября - день матери России, 2008г. объявлен годом семьи)

Предварительная работа: интервьюирование детей на тему «Когда мне хорошо и счастливо живется?» Работа в изостудии: портретная живопись (портреты мам и пап), фотографии совместных мероприятий в семье.

Подготовка слайдов к показам: «Чужие люди», «Опасные предметы», «Ребенок и улица», вырезки из газет по войне в Осетии.

§  Интервьюирование детей подготовительных групп отв. социальный педагог

§  Разучивание песни «Большой хоровод» отв. муз. руководитель

§  Разучивание стихов о маме, о папе, отв. воспитатели подготовительных групп

§  Песенки о маме и  о папе, «Пусть всегда будет солнце», «О ежике», отв. муз руководитель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_deti_imeyut_pravo.docx58.8 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный педагог Бойко О.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 Белоглинского района»

АКЦИЯ

«ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ»

Цель: Привлечение внимания родителей к актуальной теме безопасности жизнедеятельности их детей - будущих первоклассников.

Участники:

дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный педагог, инспектор ГИБДД, ведущий специалист МЧС, директор ППМС центр

  • Война - мир;
  • Безопасность: «Чужие люди», «Опасные предметы», «Ребенок и улица»,
  • Семья в ответе за будущее и настоящее детей (родители в ответе за детей, «Семья-родная, надежная крепость»)

(3 ноября - всемирный день мужчин, 20 ноября - международный день ребенка, 25 ноября - день матери России, 2008г. объявлен годом семьи)

Предварительная работа: интервьюирование детей на тему «Когда мне хорошо и счастливо живется?» Работа в изостудии: портретная живопись (портреты мам и пап), фотографии совместных мероприятий в семье.

Подготовка слайдов к показам: «Чужие люди», «Опасные предметы», «Ребенок и улица», вырезки из газет по войне в Осетии.

  • Интервьюирование детей подготовительных групп отв. социальный педагог
  • Разучивание песни «Большой хоровод» отв. муз. руководитель
  • Разучивание стихов о маме, о папе, отв. воспитатели подготовительных групп
  • Песенки о маме и  о папе, «Пусть всегда будет солнце», «О ежике», отв. муз руководитель

Зал украшен цветами, на переднем плане плакат, олицетворяющий опасность вокруг детей («Война», «Чужие люди», «Опасные предметы»; «Ребенок и улица»); название акции; голуби, несущие заботливое любящее сердце; рисуночные портреты радостных детей их родителей (портретная живопись), фотографии счастливых семей, совместных отдыхов и т.д., размещенные на домике. (Сверху на домике сидит аист).

Слайд-заставка (акция «Дети имеют право на жизнь» с фотографиями детей) Социальный педагог: Добрый день уважаемые гости - участники сегодняшней акции «Дети имеют право на жизнь». Давайте познакомимся. У нас в гостях:

  • Ведущий специалист Госавтоинспекции Савенко А.С.;
  • Ведущий специалист Госпожнадзора Жиров С.А.;
  • Директор отдела защиты детства и материнства Гаража Т.А.
  • Я - социальный педагог Бойко О.Н.
  • Корреспондент газеты «Белоглинские вести»
  • Мои коллеги
  • И самые основные участники - это вы, наши уважаемые родители, потому что вы те, кто подарил жизнь своим детям, и еще долгие годы будет нести огромный груз ответственности за их жизнь. Ваши дети уже в подготовительной к школе группе и скоро они из маленьких превратятся в самостоятельных первоклашек, которым самим придется действовать в различных ситуациях и принимать решения. Символом нашей акции будет любящее сердце и надежные крепкие родительские руки.

Ведь ребенок — самый важный для нас человечек. Так хочется защитить его, спрятать под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг. Но он растет, и учиться быть самостоятельным, а значит, родителям рано или поздно придется разъяснить ему правила безопасности в полном неожиданностей, таком опасном и захватывающе увлекательном взрослом мире!

Есть, конечно, причины, по которым мы не в состоянии уберечь наших детей - как это случилось в августе этого года в Осетии, когда заложниками большой политики стали «маленькие» люди со своими детьми. Когда президент Грузии Саакашвили вывез своих детей на дачу Ющенко на Украину и дал приказ бить по чужим.

Люди, успокоенные его же, ранее сделанным заявлением о мирном урегулировании конфликта расслабились... . Искупали детей, замочили белье, легли спать. А ночью началась война. Так в пижамах, без воды, еды и света они несколько дней просидели в подвалах, тех, кто не выдерживал и выходил наружу украинские снайперы на крышах расстреливали в упор, нелюди в масках добивали русских солдат, женщин и их детей, пытавшихся спрятаться снова., в объявленном

открытом мирным коридоре беженцев вдоль дорог ждали грузинские войска и расстреливали всех, кто пытался покинуть город... .

В шесть утра после начала войны тех, кому повезло выбраться из горящего города, уже встречали русские города с медиками, психологами, социальными работниками, переводчиками. Из вагонов, на перрон вокзалов выходили старики, женщины с детьми, подростки. Те, кто уцелел, не могли уже улыбаться, дети часто плакали и цеплялись за мам, многие из-за перенесенного стресса перестали совсем разговаривать, взрослые были в не отпустившем состоянии шока:

Они не верили, что снова не услышат взрывов, не увидят кровь, огонь, убитых, не будут видеть страдания детей от голода и всепоглощающего страха... .

Да, чужого горя не бывает!

Слайд с фотографиями беженцев из Осетии.

И российские газеты запестрели заголовками: и «Беженцы не от хорошей жизни...»,

  • «Игрушки для обездоленных малышей»;
  •  «Не останемся равнодушными к искалеченным войной судьбам»;
  •  «Солидарность с народом Южной Осетии»;
  • «Мой дом - твой дом»;
  •  «Сделать все, чтобы они поскорее забыли ужасы войны»

Вы знаете, что многие беженцы были у нас в крае во время войны, миротворцы разгромили грузинские войска, напавшие на мирную Осетию.

Да, война утихнет, но боль в сердцах останется... .

Убитых детей. матерей. отцов. стариков не вернуть, не излечить душевные раны, которые будут кровоточить всю оставшуюся жизнь.

Давайте склоним голову и почтим минутой молчания светлую память о погибших.

Минута молчания.

Социальный педагог:

Часто мы говорим: Не переходи на красный свет, не разговаривай с незнакомцами, не открывай дверь!. Мы внушаем ребенку миллион запретов, и рано или поздно он понимает: мир - это джунгли, полные страшных людей, которым нельзя доверять. При этом Ваше чадо все равно доверчиво идет вслед за дядей, представившимся папиным другом, и забывает посмотреть в глазок, прежде чем открыть замок.

Родители выходят из себя, тем самым, заставляя ребенка замкнуться и перестать доверять окончательно. Между тем правилам житейской безопасности можно обучить ребенка, даже не используя частичку «не».

Сегодня мы рассмотрим несколько актуальных тем: «Чужие люди», «Опасные предметы», «Улицы села».

Итак, первая тема - верна ли народная мудрость «Мой дом - моя крепость»

Дома, как известно, и стены помогают, но стоит покинуть квартиру, как родительский страх за ребенка возрастает во много раз. Чего греха таить: кто-то спокойно оставляет пятилетнего ребенка на «хозяйстве», кто-то доверяет только школьнику, а некоторые опасаются оставлять без присмотра даже 15-ти летнего. В каждом случае родители по- своему трактуют термин «самостоятельность».

  • А как считаете вы, уважаемые родители? ответы родителей... Социальный педагог: психологи дают на этот счет четкие рекомендации: «можно приучать ребенка оставаться « на хозяйстве» с того времени, как он выучил цифры и хотя бы немного читает; находясь дома вместе с вами, соблюдает технику безопасности (это касается розеток, бытовой техники и водопровода, и даже острых углов мебели); в-третьих, уже вышел из психологического возраста «всеобщего доверия» и четко делит людей на своих и чужих.
  • Давайте постараемся озвучить факторы риска, когда ребенок

в квартире, а рядом чужие люди?:

  • незнакомец (взрослый или ребенок) может позвонить в дверь и попросить об услуге (позвонить, поделиться солью, «вместе поиграть»)
  • звонком по телефону ребенка могут вызвать на улицу (сыграв на любопытстве малыша);
  • под дверь могут подложить мяукающего котенка или скулящего щеночка в расчете на чувство жалости и сострадания;
  • В квартиру могут неожиданно нагрянуть люди в форме, представляющиеся «милицией» или «скорой помощью»

Показ слайдов.

  • Как должен поступить ребенок?

Ответы родителей: «Ни в коем случае не открывать дверь!»; «Исключение составляет пожар или затопление внутри квартиры»; «Если человек за дверью настаивает, то позвонить родителям или в службу МЧС»;

«В очень опасной ситуации позвать на помощь через окно».

  • Как его научить?

Ответы родителей: «Просить соседей по квартире или по дому присмотреть за ребенком»; «Выучить с ребенком его имя, фамилию, адрес, только так он может позвать на помощь милицию, пожарных...»; «Научите ребенка, прежде чем открыть дверь спросить « кто там?», и не открывать пока человек не представится»; «Читать и рассказывать сказки, объясняя, что такие истории происходят и в жизни, если быть неосторожными»; «Надо тренировать память ребенка»; «Рассказывать не в ярких красках, что может произойти в этих случаях и кто может помочь»; «Выучить телефоны служб спасения и проигрывать действия «Куда надо звонить при пожаре?, Куда, чтобы вызвать милицию?», «Повесить возле телефона памятку со своими рабочими телефонами, с телефонами служб спасения и домашним адресом, если вдруг ребенок растеряется и забудет».

Узелок на память (показ слайда):

злоумышленники часто используют домашний телефон, чтобы выманить ребенка из дома, заставить его открыть дверь.

Объясните ребенку, что в телефонных разговорах с незнакомцами не нужно выдавать никакой даже самой безобидной информации. Правильнее всего звать родителей или просто класть трубку.

 

Показ слайда «Чужие люди»

 Если к ребенку подходит посторонний человек, зовет его в машину покататься или показать щенка или необыкновенную игрушку... .

  • Как должен поступить ребенок?

Ответы родителей: «Не знакомиться и не заговаривать с посторонними, не отворачивать к чему спиной»; «Не садиться с ним в машину»; «Если ребенку даже показалось, что человек опасен, сразу звать на помощь, верещать что есть сил, кусать за руки и пускать в ход для самообороны любые предметы»; «Перейти к угрозам («Все расскажу родителям», «Запомню вас и расскажу милиции» обычно это срабатывает, и может спасти).

  • Как его научить?

Ответы родителей: «Надо чаще беседовать с ребенком, объяснять ему к чему это может привести»; «Надо проигрывать с детьми ситуации»; «Играть в прятки: учить не только прятаться, но и отыскивать спрятанный предмет».

Социальный педагог: «Играйте в «шпионов», переодевайтесь в черное, одевайте очки и шпионьте друг за другом, повстречав соседку - вежливо поздоровайтесь, обойдите знакомую кошку, ни за что не прикасайтесь к незнакомому предмету, лежащему на пути. Воспитать недоверие сложнее, чем вы думали, ведь дети от природы доверчивы и любопытны. Аккуратно, но однозначно пресекайте все попытки проявить любознательность там, где не следует: с малых лет учите не приближаться к незнакомым людям, незнакомым предметам, чем бы они, не заманивали, или не заинтересовывали ребенка. Придумывайте истории о беспечной принцессе, которая не заботилась о своей собственной безопасности и попадала в различные неприятные ситуации (и, конечно, выходила победительницей из переделки). Не придумывайте историю о своем ребенке (чтобы не напугать его). Пусть с преступниками борется мультперсонаж, но использует для самообороны методы, которые пригодятся и вашему юному герою Показ слайда:

Узелок на помять:

Не пугайте малыша фантазера! Оказавшись в опасной ситуации ребенок может «выдумать», что случайный прохожий на улице его родной дядя, и под его защитой проследовать домой; или сочинить , что живет в этом доме, в этом подъезде забежать в него и спрятаться от преследователя; или попросту «соврать»: «Я еще маленький, мне папа не разрешает кататься в чужих машинах!» учите ребенка этим приемам, чтобы в критический момент они могли выручить его из беды.

® А если нападающий сверстник или подросток хочет отнять оскорбить, унизить?

Ответы родителей: «Надо отдать вещь и не нарываться на конфликт»; «Надо сказать, чтобы те отстали или он расскажет родителям, учителям, милиции»

2. Второй темой у нас «Опасные предметы».

 Загадывание загадок родителям:

  • плывет электроход то назад, то вперед (утюг)
  • только я, только я, я на кухне главная, без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь (электроплита)
  • я пузатый, и пыхтящий, я большущий и блестящий, если только захочу, кипяточку вскипячу, (самовар)
  • конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка)

  • Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

  • В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел, (огонь)

(показываются слайды)

Не умение обращаться с этими опасными приборами, и чрезмерная «любознательность» приводят к плачевными последствиям. Сейчас я представляю вам ведущего специалиста Госпожнадзора _______________

- по статистике от игр с бытовыми приборами и спичками часто возникают пожары, уносящие ежегодно

        детей... .

Социальный педагог: оттачивайте память детей на опасные предметы, играйте с ними в игру «Съедобное, несъедобное».

Правила: если названное ведущим слово обозначает съедобный предмет, то ловить мяч от ведущего, если предмет, названный ведущим опасен, кричать «Спасите» (проиграть со всеми родителями, заменив ловлю мяча хлопком в ладоши)

Показ слайда Узелок на память:

Будьте примером для детей, соблюдайте правила безопасности при использовании бытовых предметов. не разрешайте пользоваться спичками!

3. И, наконец, последняя тема - «Ребенок и улица» (показ слайда).

Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу, а это дороги, перекрестки, транспорт, нерадивые водители, собственная беспечность, необученность детей... Многие правила и знаки ваши дети знают, дело осталось за малым - научить их пользоваться ими.

Выход детей (на груди символы в виде «безрукавок»: знак дорожный, светофор, пешеходный переход, дорога и мяч, «чудо- палочка»):

 В жизни, в пути не однажды                     Полезно знать для пешеходов

Знак тебе встретится каждый.        Обозначенье переходов.

Требуют знаки дорожные:        Чтоб выбрать верный и прямой

Будьте всегда осторожными!        Путь к школе, скверу и домой!

 Я глазищами моргаю                                 Мы не скажем, что сейчас

Неустанно день и ночь                               Для ворот опасен пас...,.                            

Я машинам помогаю                                  Но, беспорно, вывод ясен,          

И тебе хочу помочь.                                   Что для жизни пас опасен!.                                    

                                                                      Не дороги, а дворы –

Чудо - палочка, она                                     Место для такой игры                                                                                                                                        

Всем знакома, всем видна,

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена

Я представляю слово ведущему специалисту Госавтоинспекции ____________________

«По официальной статистике основными причинами ДТП могут быть следующие нарушения правил дорожного движения:

  • переход проезжей части дороги вне пешеходного  в не установленном месте;
  • неподчинение сигналам светофора;
  • неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений и т.д.;
  • игра на проезжей части дороги;
  • движение вдоль проезжей части по направлению движения транспорта;
  • движение по проезжей части дороги при наличии тротуара.

Он проинформировал родителей о ДТП с участием детей (пешеходов и пассажиров) и причинах их совершения, в результате которых погибли и получили травмы дошкольники. Он привел конкретные примеры с указанием названий улиц, где произошло ДТП, раскрыл причины, делая акцент на опасное или неосторожное поведение родителей или взрослых, по вине которых погибли или пострадали дети. (Рассказ сопровождается показом слайдов, где зафиксированы несчастные случаи с детьми и подростками, что вызывает у родителей сильные эмоциональные переживания. Элемент экстремальности может способствовать повышению бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям в поведении в дорожной среде) Были приведены конкретные случаи... вы, родители должны понимать, что в силу своего возраста дошкольники или младшие школьники не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при их внезапном появлении на проезжей части. Не понимая этого, дети перелезают через ограждения на дорогу, играют вблизи ее, идут на красный или желтый сигнал светофора и т.д.. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный и временной характер. Основная часть ДТП регистрируется в период с мая - июня по сентябрь. То есть во время каникул, когда дети остаются без присмотра. Почти половина общего числа ДТП приходится на последние дни недели - с пятницы по воскресенье, в период с 17.00 до 19.00ч. Особое внимание надо уделять детям, которые входят в группу «риска», как наиболее импульсивные, подвижные или, напротив, заторможенные.

  • Как научить ребенка наблюдательности на улицах и дорогах?

Ответы родителей: «Надо учить детей на своем примере безопасного поведения на дороге»; «Учить с ним дорожные знаки и прочитывать их по пути домой, в гости и т.д.»

Узелок на память (показ слайда):

6 важных правил, как не пугать ребенка.

  1. Не рассказывайте ему в красках о том, «что может произойти, если...»

Запомните: если вы запугиваете ребенка, он усваивает только самую информацию о том, что надо бояться, и не запоминает главного: как нужно себя вести. Это путь к неврозам и подростковой агрессивности

2.Не пугайтесь, не впадайте в панику и не критикуйте, если он рассказывает о том, что произошло с ним, его друзьями, друзьями друзей

Запомните: если ребенок напуган, просто спокойно выслушайте рассказ, а к его анализу вернитесь спустя время,. когда он успокоится и отвлечется.. Объясните ребенку обняв его за плечи и создав ему ощущение защищенности.

  1. Не подавляйте в ребенке естественный страх.

Особенно это относится к взаимоотношениям отец - сын, когда папа из благих побуждений воспитывает в мальчике бесстрашного тигра, и в ответ на каждую слабость упрекает: «Боишься как девчонка!», «Брось, ты же мужчина!» следите, чтобы муж не перебарщивал с воспитанием и сын не превратился в бесшабашного повесу, которому море по колено.

  1. Не выражайте собственных негативных эмоций при ребенке.

Он доверился вам и рассказал, как собака укусила велосипедиста на улице. Не нужно подскакивать и мчаться во двор с криком: «Да я сейчас пристрелю эту псину!»Не грозитесь оторвать кому-то руки, избить за оскорбления... Во-первых, вы стимулируете в ребенке агрессию. Во-вторых, учите бояться. В-третьих, лишаете возможности сделать выводы и быть более осторожным.

5.Не внушайте чувство повиновения.

Ваше дитя не должно учиться «слушаться старших только потому, что они старше». Ведь вы и сами знаете, что эта теория неверная, а ребенок должен отстоять свою точку зрения и сказать твердое «нет» и дружкам, которые перебегают улицу на красный, и тете, которая ласково просит открыть дверь, пока взрослых нет дома.

  1. Подавайте пример!

Если вы не смотрите налево-направо, когда переходите улицу, то почему ждете, что ребенок будет это делать? Если сами бесшабашно относитесь к своей безопасности, как можете требовать серьезности от ребенка? Он копирует ваше поведение, а значит, придется пожинать то, что сами посеяли.

Всем участникам акции раздаются памятки с 6 важных правил, как не пугать ребенка.

Так уж получилось, что ноябрь месяц богат у нас на праздники: 3 ноября - Всемирный День мужчин, 20 ноября - международный день ребенка, 25 ноября - день матери России, и дети ваши счастливы и жизнерадостны тогда, когда ... (включается интервьюирование детей)

Поэтому ваши дети хотят порадовать вас своим творчеством и поздравить с вашими праздниками, а Вы уж постарайтесь и поздравьте их с днем ребенка дома как сможете, но самое главное дарите ему свою любовь и заботу сегодня, завтра и всегда.

Концерт.

1 .Стихотворение «Пусть не будет войны никогда»

  1. Группа воспитателей и детей с песней «Пусть всегда будет солнце....» открывают концерт.
  2. «Мама первое слово, нежное слово...» стихотворение самой юной воспитанницы Лизы Жариковой «К маме...» и Галушко Андрюши «Мамина улыбка», Жировой Саши «Мамины руки», «Бабушка»
  3. песня «О мамонтенке» Юля
  4. песня «Курка - чеботурка» - дети подг. гр «Солнышко»
  5. стих. «Мой папа» Денис Пылев, «Дедушка» - Артем
  6. песня «Неразлучные друзья» в исполнении детей подг. гр. «Ласточка»
  7. стих. «Золотое детство»
  8. 2  распевки и песенка «Ежик»
  9. куплет        и припев песни «Большой хоровод»

Социальный педагог:

«Спасибо вам за ваше активное участие в нашем мероприятии. Надеемся, что вы взяли что-то новое для себя, и будете сами пользоваться безопасными правилами поведения и учить им детей.»


Мунщи „.        ft и me • m>

Цш п развития к iem-^ »и1 сад ни 1 Бмпим мрай Г

Ковепежт тжтмш

“1

тп

j J

и

. ч

щ

ими пвда! : 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дети имеют право…»

Детско-родительский досуг в старшей логопедической группе...

Ширма "Дети имеют права!" для уголка правового воспитания в МАДОУ.

                                       КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКАПринята ре...

Дети имеют право на ...

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ре­бенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....

Блок интегрированных мероприятий на основе Конвенции о правах ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Дети имеют право!»

Практический материал (НОД) предоставляет возможность:дать детям старшего дошкольного возраста первоначальные правовые знания на основе Конвенции о  правах ребенка;познакомить с основными пр...