Портфолио воспитателя - хореографа
материал по теме

Овсянникова Мария Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_ovsyannikova_mariya_petrovna2.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Оглавление:

1. Данные о педагоге

2. Официальные документы

4. Повышение уровня квалификации

4.1. Работа по самообразованию

4.2. Информация о курсах повышения квалификации

4.3. Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности

4.4. Методическая копилка

5. Обобщение передового педагогического опыта

5.1. Методические разработки

5.2. Публикации

5.3. Распространение педагогического опыта

6. Содержание образования

6.1. Учебно-методический комплекс

6.2. Использование современных образовательных технологий

7. Деятельность по работе с родителями воспитанников 

8. Результативность образовательной деятельности  

8.1. Участие педагога в профессиональных конкурсах

8.2. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях

8.3. Динамика уровня освоения программы воспитанниками

1. Данные о педагоге

Дата рождения:   20.09.1988г

Образование: среднее специальное ХГУ имени Н.Ф.Катанова. Институт искусств. Музыкальный колледж, 2007г.

Специальность: Руководитель хореографического коллектива. Преподаватель.

Стаж работы:

        а) общий        -  6 лет

        б) педагогический - 6 лет

        в) в данном учреждении – 6 лет.

Занимаемая должность:        воспитатель

Квалификационная категория _II___ разряд    12_  

Возрастные группы:  II младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы.

Предоставленная документация:  с 2011 года.

2. Официальные документы

№ п/п

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Почетная грамота

За профессионализм и мастерство в подготовке хореографической студии «Золотая рыбка» к участию в муниципальном художественно – эстетическом конкурсе «Серебряный колокольчик» в номинации «Оригинальный жанр»

Заместитель председателя КУО, начальник ОДДУ Калашникова Н.В.,

Главный специалист КУО ОДДУ Петрова И.В.

Февраль, 2012г.

2.

Благодарственное письмо главы муниципального района «город Краснокаменск и Краснокаменский район»

За инновационный подход в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста и участие в фестивале  «Музыкальная капель»

Глава муниципального района   Колов Г.Н.

Распоряжение № 37н от 14.05.2012г

Май, 2012 г.

3.

Диплом участника II международной научно – практической конференции



«Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс. Настоящий диплом подтверждает публикацию следующей статьи в сборнике материалов конференции: «современные образовательные технологии в развитии хореографических способностей дошкольников»

Руководитель Центра научной мысли, кандидат педагогических наук Бобырев А.В.

Июль 2012г.

4.

Диплом II степени



За проведение развлечения «Праздник Африки» в рамках районного фестиваля оздоровительно – образовательной работы с детьми в летний период «Июнь Июльевич Август»

Главный специалист ОДДУ КУО Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Петрова И.В.

2012г.

5.

Диплом I степени

За участие в конкурсе «Педагог года»

Председатель жюри заведующий МАДОУ ЦРР д/с №2 «Золотая рыбка» Климчук Е.В.



2012г.

6.

Сертификат участника

За участие в музыкальном фестивале детского творчества «Музыкальная капель».

Заместитель председателя КУО, начальник ОДДУ Калашникова Н.В.

2013г.

7.

Сертификат участника

За участие в педагогических чтениях работников дошкольного образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» «Мой педагогический поиск в условиях реализации ФГТ в практику работы».

Заместитель председателя КУО, начальник ОДДУ Калашникова Н.В.,

2013г.

3. Нормативно-правовая база деятельности

Международный уровень

Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу в СССР 15.09.1990 г.

Федеральный уровень

Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от            11.02.2002 N 393).

Постановление  Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
от 12 сентября 2008 г. N 666.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены Приказом МО и Н РФ от 23 ноября 2009 г. N 655.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10.  Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  « 22»  июля    2010 г.      № 91.

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209).

Региональный уровень

Целевая программа «Развитие образования Читинской области до 2010 года».

Региональная программа общественной оценки дошкольного образования (проект), 2008 г.

Приказ МОН и МП Забайкальского края «Об утверждении Правил  проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края» «09» марта 2011 года № 158.

Локальный уровень

Устав МАДОУ ЦРР- детский сад № 2 «Золотая рыбка».

Должностная инструкция.

Положение об организации мониторинга в ДОУ № 2 «Золотая рыбка».

Положение о повышении квалификации педагогов МАДОУ ЦРР – д/с № 2 «Золотая рыбка».

Положение о педагогическом совете МАДОУ ЦРР – д/с № 2 «Золотая рыбка».

Положение об организации и условиях предоставления платных дополнительных услуг МДОУ ЦРР – д/с № 2 «Золотая рыбка».


4. Повышение уровня квалификации

4.1. Работа по самообразованию

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год

Сроки выполнения

Содержание работы

Формы работы, представления результата

Отметки о выполнении

2011-2012         

Единая методическая тема МАДОУ «Инновационные технологии работы с детьми»

Тема педагога по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе занятий музыкальной ритмикой»

Сентябрь

  1. Оформление документации к новому учебному году;
  2. Выступление на родительских собраниях

Составление годового плана, графического плана работы воспитателя – хореографа.

+

Октябрь

  1. Обогащение знаний по теме, принятие опыта у руководителя РМО.

Посещение занятий

+

Ноябрь

  1. Изучение музыкально – ритмических композиций;
  2. Составление консультаций для родителей и воспитателей.

Изучение методической литературы.

+

Декабрь

  1. Изготовление атрибутов к танцам;

+

Январь

Февраль

  1. Просмотр учебного видеофильма «Танцевальная ритмика для детей»
  2. Пополнение методического материала

Просмотр видеофильма.

+

Март

  1. Обогащение знаний по теме, принятие опыта у руководителя РМО;  
  2. Изучение музыкально – ритмических композиций.

Посещение занятий

+

Апрель

  1. Изучение технологии «методика Джимма Холла»
  2. Изучение программ «Ритмическая мозаика», «Са – фи – дансе»

Написание комплексно – тематичекого планирования для подготовительных к школе групп

+

Май

  1. Изготовление атрибутов к танцам;

+

2012-2013

Единая методическая тема МАДОУ

Тема педагога по самообразованию: Развитие хореографических навыков дошкольников в процессе проведения развивающих ситуаций «Музыкальная ритмика».

сентябрь

  1. Изучение серии программ И.П. Каплуновой, А.О. Новоскольцевой «ладушки», раздела музыкально – ритмические движения

Разработка комплексно – тематического планирования

+

октябрь

  1. Изучение музыкального материала в сети интернет;

2.Обогащение знаний по теме, принятие опыта у руководителя РМО;

Использование музыки на Р.С., утренниках.

+

ноябрь

  1. Просмотр учебного видеофильма «Танцевальная ритмика для детей»
  2. Пополнение методического материала

Просмотр видеофильма

+

декабрь

  1. Составление консультаций для родителей и воспитателей.
  2. Изучение методики Джимма Холла

Метод. Работа.

Использование музыкально – ритмических упражнений и композиций на Р.С.

+

+

январь

+

февраль

+

март

+

апрель

+

май

+

2013-2014

Единая методическая тема МАДОУ: Совершенствовать работу по охране здоровья дошкольников, обеспечению психического комфорта, формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности на основе инновационных технологий, тесного взаимодействия с семьей и преемственности со школой.

Тема педагога по самообразованию: Современные технологии в развитии музыкально - ритмических способностей дошкольников»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4.2. Информация о курсах повышения квалификации

№п/п

Тема КПК, название учреждения, место прохождения

Количество часов

Дата

Вид полученного документа

1

«Современные подходы к здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении», Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост».

62

Март

2009

Сертификат № 04.6

2

«Актуальные вопросы музыкально – ритмического воспитания в образовательном учреждении», Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост».




62

Март

2009

Сертификат № 04.5

4.3. Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности

Учебный год

Дата проведения

Место проведения

Форма и тема мероприятия

Уровень мероприятия (ДОУ, районный, краевой, федеральный)

Степень участия

2008 - 2009

24.032009 – 25.03.2009

ДШИ

Семинар «Вопросы методики преподавания хореографических дисциплин в ДШИ»


краевой


Участник


2011 2012


Сентябрь – май


Краевая августовская педагогическая конференция


ДОУ №14



ДОУ №20

Методические объединения музыкальных руководителей и хореографов


«Инновационное образование в Забайкальском крае»


Районный



Краевой


Участник



Слушатель


2012

2013





Июнь






Август

Краевая августовская педагогическая конференция



Сентябрь - май

ДОУ №2





ДОУ №20






ДОУ №14

Развлечение «Праздник Африки» в рамках фестиваля «Июнь Июльевич Август»




«Приоритетные направления развития муниципальной системы дошкольного образования в условиях реализации НОИ «наша новая школа»




Методические объединения музыкальных руководителей и хореографов

Муниципальный






Районный







Районный

Участник, диплом II степени, экспертный лист.


Слушатель







Участник



2013

2014




Сентябрь

ДОУ № 9

Выступление с докладом «Современные технологии в развитии хореографических способностей дошкольников» на педагогических чтениях  работников дошкольного образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» «Мой педагогический поиск в условиях реализации ФГТ в практику работы».

Муниципальный

Участник

4.4. Методическая копилка

№ п/п

Название, тема, автор

Исходящие данные

Серия дошкольник. «Сказочный театр физической культуры». Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. Составитель: Н.А. Фомина

Издательство «Учитель». Волгоград 2010г.

Детский сад день за днем «Веселые уроки танцев для дошколят». Джимм Холл.

Издательство «Астрель», Москва 2008г.

Мир вашего ребенка «Танцевальная терапия». Танцевально – оздоровительные методики для детей, Е.Ю. Черемнова

Издательство «Феникс», Ростов на Дону 2008г.

«Физкультминутки в начальной школе». Составитель Голомидова С.Е. Статьи: «Профилактика плоскостопия», «пальчиковая гимнастика.

Издательство «Корифей, Волгоград 2008г.

Внимание дети! «Танцы с нотами для детского сада». Зинаида Роот

Издательство «Айрис – пресс», Москва 2006г.

Внимание дети! «Танцы и песни для детского сада. Зинаида Роот.

Издательство «Айрис – пресс», Москва 2008г.

Внимание дети! «Танцы в детском саду». Н.В. Зарецкая, З.Роот.

Издательство «Айрис – пресс», Москва 2003г.

Дошкольное воспитание и развитие. «Танцы для детей младшего дошкольного возраста. Н.в. Зарецкая.

Издательство «Айрис – пресс», Москва 2007г.

«Ритмика. Музыкальное воспитание». С.Руднева, Э.Фиш.

Издательство «Просвещение» 1972г.

Золотая серия развития и обучения ребенка «Веселая зарядка». О.Казина, Е.Соколова.

Издательство «Молодая гвардия», Москва 2006

Заботливым родителям для занятий с детьми. «Развивающая гимнастика для дошкольников». Л.В.Остапенко.

Издательство «Литера», Санкт –Петербург 2006г.

«Танцевальная палитра». Тематические занятия и развлечения по ритмике, танцы, игры и пляски. Составитель А.И. Буренина

Издательство «Музыкальная палитра», Санкт – Петербург 2009г.

«Коммуникативные танцы – игры для детей». А.И.Буренина.

Издательство «Музыкальная палитра»,Санкт – Петербург 2004г.

«Танцы для детей подготовительной группы» Автор – состовитель Р.А. Жукова.

Волгоград. ИТД «Корифей» 2010г.

«Школа танцев для детей»Е.А. Монахова,

Ленинградское издательство, 2009г.

«Танцевальная мозаика, хореография в детском саду». С.Л. Слуцкая

Линка – пресс Москва 2006г.

«Ритмика в детском саду» Е.И. Елисеева, Ю.Н. Радионова

УЦ Перспектива Москва 2012г.

Внимание дети! «Азбука хореографии» Т. Барышникова

Айрис – пресс рольф Москва 2000г.

«Танцевально – экспрессивный тренинг» Т.А. Шкурко

Речь, Санкт – Петербург, 2005г.

5. Обобщение передового педагогического опыта

5.1. Методические разработки

№ п/п

Год написания

Название работы

Тема, возрастная группа

1.

2011 г.

Методическая разработка

«Организация релаксационной гимнастики в ДОУ»

2.

2012 г.


Статья



«Современные технологии в развитии хореографических способностей дошкольников». Отпечатано в сборнике «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс».Издательство спутник. Москва 2012г

3.

 2011 г.

Разработка рабочей программы



Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательной области «Музыка» раздела «Музыкально – ритмические  движения» для детей дошкольного возраста» (от 3 до 7 лет)

4.

2012 г.


Разработка комплексно – тематического планирования



Комплексно – тематическое планирование развивающих ситуаций  «Музыкальная ритмика» для детей II младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп.

5.

2013 г.

Разработка программы дополнительного образования.



Программа дополнительного образования хореографической студии «СаФит» для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп.

5.2. Публикации по проблеме обучения, воспитания, развития детей, в том числе в сети интернет.

№ п/п

Год написания

Название работы

Тема

Исходящие данные

1.

2012 г.


Статья

«Современные технологии в развитии хореографических способностей дошкольников».

Отпечатано в сборнике «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс».Издательство спутник. Москва 2012г

2.

2012 г.


Сайт воспитателя - хореографа

Собственный мини – сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть»

Адрес мини – сайта: МойСайт воспитателя – хореографа МАДОУна  nsportal.ru

3.

2013 г.


Консультации для родителей

Сайт МАДОУ ЦРР д/с №2 «Золотая рыбка».

5.3. Распространение педагогического опыта

№ п/п

Форма представления

Тема

Уровень мероприятия (ДОУ, районный, краевой), год

1.

Мастер-класс для педагогов и воспитателей

«Организация релаксационной гимнастики в ДОУ»

ДОУ, 2011 г.

2.


Мастер-класс для педагогов и воспитателей


«Особенности коммуникативных танцев – игр в развитии дошкольников»

ДОУ, 2012 г.

3.

Распространение опыта.



Показ музыкального спектакля «Царевна – лягушка» для заведующих, музыкальных руководителей, хореографов ДОУ города.

Муниципальный, 2013 г.

4.

Презентация



Презентация опыта работы на конкурсе «Педагог года».

ДОУ, 2012 г.

5.

Презентация




Презентация «О результатах работы за год» для педагогов и воспитателей.

ДОУ, 2012, 2013 г.

6. Содержание образования

6.1. Учебно-методический комплекс

1. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»

2. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательной области «Музыка» раздела «Музыкально – ритмические  движения» для детей дошкольного возраста» (от 3 до 7 лет)

3. Программа дополнительного образования  хореографической студии «СаФит» для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп.

4. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Са – фи – дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной.

5. Учебно-методические пособия, технологии, методические рекомендации, используемые в работе с детьми по реализации образовательной области.

6. Атрибуты для занятий музыкальной ритмикой.

7. Наглядно-дидактический материал (схемы).

8. Дидактические материалы для детей (раздаточные материалы).

 9. Конспекты мероприятий совместной деятельности детей и взрослых.

10. Презентации мероприятий совместной деятельности детей и взрослых.

7. Деятельность по работе с родителями воспитанников

1. Разработка консультаций  и бесед для родителей:

  • «Создание единых требований по вопросам музыкально – ритмического воспитания»;
  • Индивидуальные. «Освоение основных навыков в развивающих ситуациях «Музыкальная ритмика»;
  • «Запишите ребенка на танцы, он этого достоин»;
  • «Значение ритмики в младшем дошкольном возрасте, ее роль в жизни ребенка»;
  • «Роль семьи в ритмическом воспитании дошкольников»;
  • «Значение ритмики в младшем дошкольном возрасте, ее роль в жизни ребенка»;
  • «Игры и упражнения для детей дошкольного возраста»;
  • «Танец как игра в воспитании дошкольников».

2.Приглашения родителей на праздники и развлечения.

3. Ежегодное участие в родительских собраниях на группах ДОУ, с целью консультирования по вопросам организации Р.С. «музыкальная ритмика».

4. Ежегодное проведение родительских собраний для родителей воспитанников студии дополнительного образования «Сафит».

5.Ежегодный отчет студии дополнительного образования «Сафит» для родителей  в концертной форме.

6. Индивидуальные беседы и консультации по проблемам воспитания детей в сфере музыкально – ритмического развития.

8. Результативность образовательной деятельности

8.1. Участие педагога в профессиональных конкурсах

№ п/п

Название конкурса

Сроки

Результат

1. Участие в профессиональных конкурсах ДОУ.

1

«Педагог года»

Сентябрь – Ноябрь 2012г

Диплом I степени

2. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах


3. Участие в региональных профессиональных конкурсах


4. Участие во всероссийских профессиональных конкурсах


8.2. Участие воспитанников в мероприятиях

Учебный год

Дата проведения

Уровень мероприятия

(ДОУ, районный, краевой, федеральный)

Название мероприятия

Форма участия

ФИО ребенка

Результат участия

2011-2012

февраль

муниципальный

Конкурс «Серебряный колокольчик»

Номинация «Оригинальный жанр», кукольная клоунада с элементами акробатики «Веселая прогулка»

Бурковская К.

Алексеева С.

Набиуллина Н.

Селиверстова К.

Сапожникова А.

Родина П.

Гельбич С.

Чеботарев Д.

Линник А.

Мальцева С.

Диплом I степени

2011-2012

июль

Всероссийский

 «Звездный проект»

IV открытый всероссийский конкурс театрального творчества. Музыкальный спектакль «Лесные приключения»

Дети хореографической студии «СаФит» - руководитель Овсянникова М.П., театральной студии «Буратино» руководитель Сафроновская Е.А.

Диплом лауреата  II степени

2008 - 2013

май


Муниципальный

«Музыкальная капель»

Выступление

Дети хореографической студии «СаФит»

Сертификат участника 2013 г.

2013г.

Июнь

Международный


«Звездный проект»

X открытый международный конкурс «Жизнь в движении»

Некрасова О.

Григорьев П.

Ильина А.

Брагин И.

Сидорова К.

Ермолова Л.

Антипина В.

Жилина Н.

Бухонова Д.

Баринов К.

Анциферов В.

Якупова Н.

Францева Т.

Васильева А.

Николайчук Н.

Гавришев Д.

Демиденко К.

Фомина К.

Мигунова В.

Диплом лауреата III степени

8.3 Динамика уровня освоения программы воспитанниками

Диаграмма результатов мониторинга музыкального и психомоторного развития, развития танцевальных движений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

Консультация для воспитателей «Хореография в детском саду»

             Хореографическое искусство – это самостоятельная форма, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно о...

Программа для одаренных детей в ДОУ( Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.)

Программа «Мир танца» работы с одарёнными детьмипо хореографии в ДОУВоспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.  Пояснительная записка Одарённые дети – это дет...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами хореографии» Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности, а развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л....

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...