Альметьевск - нефтяная столица.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дети прослушивают стихотворение, которое читает воспитатель:

                                                         На широком просторе,

Предрассветной порой,

                                                          Встали алые зори

                                                          Над родимой страной.

                                                          С каждым годом все краше,

                                                          Дорогие края…

                                                          Лучше Родины нашей

                                                          Нет на свете, друзья.

(Прокофьев)

- Скажите, ребята, о чем это стихотворение? Знаете ли вы в какой стране мы живем? Как она называется?

Дети: Россия

- Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Республика Татарстан

- Правильно, ребята. А вы знаете в большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. А вы где живете в городе, селе или деревне? ( в городе)

Город – а что же это такое? Город – это крупный населенный пункт. Ребята, назовите, пожалуйста, города в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей) Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди город». (Детям предлагается иллюстрации, где дети должны выбрать картинки, касающиеся вида города)

- Ребята, молодцы, вы справились с заданием.

 - Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Альметьевске.

- А кто знает, почему наш город носит имя Альметьевск? (Ответы детей)

Ребята, я хочу рассказать вам как возник наш город.

 

 

 

Легенда о возникновении города Альметьевска

Давным - давно село Альметьево назывался деревней Элмэт. Там жил очень образованный человек, в народе его называли Альмухамет мулла. Постепенно это имя сократилось до Альмет. Люди трудились, занимались охотой, выращивали хлеб, торговали. И вот однажды нашли здесь нефть. И тогда со всех сторон стали приезжать люди. Сначала они жили в палатах, потом стали строить бараки. Жили, трудились, строили дома, добывали нефть. А когда жителей стало много, появились  больницы, детские сады, школы, магазины, дома. Тогда Альметьевск стал называться городом. (идет слайд с изображением старого города)

- Ребята, все города чем – то похожи, но у каждого из них есть отличительный знак – это герб.

                                  (рассматривание герба города Альметьевск)

- Ребята, давайте посмотрим    на герб нашего города. Какую форму имеет герб? (прямоугольный). Нижняя часть прямоугольника в углах имеет закругление. Вверху мы видим красный прямоугольник, на котором написано название нашего города                       « Альметьевск». А посередине герба ребята мы видим, какой цвет? (голубой). Этот цвет означает, что у нас большой запас природного газа, он имеет голубой цвет. А что мы еще видим по середине? (это вышка из которого бьет нефть). Да, ребята, а вот посмотрите на голубом фоне в левом углу цифры. Назовите их. (ответы детей: 1,9,5,3)

Воспитатель.«1953». Это дата образования города.

- Дети, сколько вам лет? Алия, сколько тебе лет? А тебе, Алмаз? (и т.д.) А сколько лет вашим мамам и папам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (ответы) Сколько лет нашему городу вы знаете? Нашему городу в этом году исполняется 60 лет.

- Шестьдесят прошло, кажется как много, а для страны это короткий срок. Ну, а город наш развивается, растет и с каждым годом все краше и краше. Ребята, скажите, как еще называют наш город?

Дети: Нефтяная столица.

- Правильно, ребята, наш город Альметьевск еще называют нефтяной столицей. В нашем городе располагается штаб – квартира одного из крупнейших в стране нефтедобытчиков – компании «Татнефть». Нефтяники, строители, хлеборобы, животноводы и люди других профессий поддерживают и развивают наш город. Благодаря компании «Татнефть» в нашем городе появились развлекательные центры как «Панорама», городской парк, кинотеатры, Шахматный клуб, футбольный клуб, достопримечательности нашего города это памятники ит.д. А какие стали улицы и дома в городе. (идет показ слайдов о городе)

 

 

- А теперь, ребята, давайте отдохнем и проведем физкультурную минутку. Посмотрите, ребята, какая замечательная погода на улице, как ярко светит солнце. Давайте поднимем руки к верху

«Солнышко»

Руки к верху поднимаем

                                                         А потом их опускаем,

                                                         А потом их разведем

  И скорей к себе прижмем.

   А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

- Садитесь, ребята, продолжим нашу беседу. Да, Альметьевск это наша с вами малая родина и мы должны ее любить и беречь. Если нужно, то встать на ее защиту. Не загрязнять. Мы с вами посмотрели и говорили о том, как нефтяники любят наш город: они его благоустраивают, озеленяют улицы, строят дома, школы, детские сады, санатории и т.д. И все для того чтобы мы с вами следовали их примеру. Сегодня мы с вами много говорили о нашем городе и сейчас я вам предлагаю сделать  наш город таким, каким вы его хотите видеть.

(Детям предлагается цветные бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, два листа ватмана)

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.  Я хочу, что бы вы рассказали чуть-чуть о своих работах. (Ответы детей. Наводящие вопросы воспитателя). Посмотрите, ребята, какой красивый получился наш город, который мы любим и которым очень гордимся.

И в конце нашего занятия я вам предлагаю прослушать отрывок  из стихотворения известного поэта нашего города Ильгиза Гиматова, который нам прочитает Наиль:

Есть города большой судьбы

И исторических свершений.

   Альметьевск будет, есть и был

Судьбою многих поколений.

                                                                              На крыльях молодых ветров

                                                   Заря над нефтяной столицей.

                                                     Альметьевск – город мастеров

                                              Делами добрыми гордится

Конспект по патриотическому воспитанию

в старшей группе

на тему: «Мой город Альметьевск – нефтяная столица».

 

Цель: Воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

1.      Расширить и углубить знания детей о городе Альметьевске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – труженниках.

2.      Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду альметьевцев, создающих красивый город.

3.      Продолжать развивать умения создавать сюжетные композиции,  дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать аккуратность.

 

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображение города, сквера, природы и т.п., изображение герба города Альметьевска, ватман, цветные бумаги, ножницы, цветные карандаши, цветные мелки, клей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_almetevsk_-_neftyanaya_stolitsa.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город Альметьевск

Презентация на тему: " Экскурсия по городу"...

Альметьевск - нефтяная столица.

Дети прослушивают стихотворение, которое читает воспитатель:...

"Мой любимый город - Альметьевск"

Закрепление знаний детейо достопримечательностях города Альметьевск. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, чувство сопричастности. Воспитывать чувство гордости за свой родной край....

НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».

Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...

Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"

Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,  правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...

Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"

Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,  правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...