Непосредственная образовательная деятельность для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность для второй младшей группы по аппликации на тему "Кораблмк для доктора Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_applikatsii.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для доктора Айболита»
Образовательная область "Художественное творчество":
Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий.
Развивать творческие способности у детей.
Образовательная область "Познание":
Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей различать основные цвета.
Образовательная область "Социализация":
Воспитывать у детей способность действовать самостоятельно, проявлять инициативу.
Образовательная область "Чтение художественной литературы":
Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии знакомого литературного произведения.
Образовательная область "Здоровье":
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, способность согласовывать слова с действиями.
Программное содержание:
1.Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии знакомого литературного произведения;
2.Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
3.Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Материал:
Клей, кисточка для клея, лист бумаги с отчерченной линией горизонта, раскрашенным небом и нарисованными облаками, лист синей цветной бумаги, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги – по количеству детей; демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации,.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые присутствуют на сегодняшнем занятии.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и покажем нашим гостям, что мы умеем делать.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости, пойду открою.
Воспитатель уходит и переодевается в доктора Айболита. Звучит легкая музыка, входит Айболит со словами:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит .
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята, вы меня узнали?
Дети: Айболит!
Айболит: Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!»
Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас проглотит меня она. О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными? Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море?
Дети: на лодке, на корабле.
Айболит: А вы мне поможете? Я вижу у вас на столах цветную бумагу, клей, кисточки. Я вам подскажу, с чего надо начать. Перед вами лежат листы, где нарисовано небо и облака, вы видите, там нарисована линия горизонта. А волн не видно, давайте приклеим волны, чтобы наш кораблик смог поплыть. Чтобы сделать волны надо взять лист синей бумаги, смять его в комок, затем расправить и нарвать полосок по всей длине листа. Вот теперь можно клеить. А как наклеить полоски на лист? Подскажите.
Дети: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, на линию горизонта, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.
Айболит: Правильно. Так надо заклеить всю нижнюю половину листа.( Айболит ставит на мольберт лист с наклеенным морем). Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На корабле из дальних стран («корабль»)
Плывет отважный капитан («человечек»),
Из тесной рубки, у штурвала(«движения штурвалом»)
В бинокль видел он не мало («бинокль»).
(проводится 2 раза)
Айболит: Молодцы, давайте еще раз вспомним, как будем наклеивать волны.
Дети повторяют всю последовательность наклеивания.
Айболит: Вот теперь можно клеить море.
Дети выполняют работу. После того, как море готово, Айболит предлагает детям показать, какое море у них получилось.
Проводится физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! ( дети машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И кораблик догоняй. ( дети гребут руками).
Айболит: Вот какое прекрасное море у нас получилось. А теперь пора спускать на воду наш корабль. Посмотрите, на тарелочках лежат детали из бумаги. Из какой детали можно сделать корабль? На какую геометрическую фигуру она похожа? Положите деталь на лист. А из какой детали можно сделать парус для нашего корабля? На какую геометрическую фигуру она похожа? Поставьте парус над кораблем. А теперь, чтобы наш корабль пустился в плаванье, все детали надо приклеить.
Дети выполняют работу. Айболит помогает детям, комментирует действия детей. Если ребенок справился быстрее остальных, предлагает дополнительно приклеить облака из салфетки.
Готовые работы Айболит помещает на доску.
Айболит: Замечательные корабли у вас получились, на них мне не страшно отправиться в плавание. Ну что ж, мне пора к больным зверям, а корабли я забираю с собой.
Айболит выходит, снимает халат, в группу возвращается
Воспитатель: Ребята, я сейчас в коридоре встретила Айболита. Он случайно к вам не заходил?
Дети: заходил.
Воспитатель: Что же у него случилось?
Дети рассказывают, зачем приходил Айболит и как они ему помогли. Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...