Сминар для воспитателей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности".
методическая разработка по теме
Изучение методов и приемов в организации театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План семинара Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
- Театрализованная деятельность - источник формирования социальных навыков поведения ребенка.
- Содержание работы по организации игры - драматизации.
- Этапы, формы и методы развития театрализованной деятельности.
- Семинар- практикум: « Организация и проведение театрально - игровой деятельности».
Семинар - практикум
« Организация и проведение театрально - игровой деятельности»
Цель: Создание необходимых условий для формирования у детей познавательного интереса, внимания, памяти, воображения, выразительной речи, артистических способностей через театрализованную деятельность.
Форма проведения: лекция, дискуссия.
Предварительная работа: изучение методов и приемов в организации театрализованной деятельности, составление вопросов к дискуссии.
Ход дискуссии:
Выступление: « Развитие воображения и образной речи детей через театрализованную деятельность».
Вопрос педагогам: Какие условия необходимы для организации театрализованной деятельности в детском саду?
Выступления педагогов.
1. Создание среды для проведения театрально- игровой деятельности в
группах:
- подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений;
- оформление костюмов и декораций.
2. Расширять знания детей о театральной азбуке:
- рассказать о том, что театр - это особый волшебный мир;
- углублять знания детей о театре;
- добиваться понимания того, что театр- средство познания жизни, школа нравственного и эстетического воспитания;
- формировать интерес к театральному искусству;
- активизировать самостоятельную театрализованную деятельность. Вопросы педагогам:
- Какие литературные произведения выбирают для театрализованных игр?
- Как часто планируются и проводятся игры с игрушками, куклами би- ба-бо, элементами костюмов?
- Какая роль отводится ритмопластики в театрализованной деятельности?
- Какая работа над речью проводится в театрализованной деятельности игр?
« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.
Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить - значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр- один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т. д.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно - пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театральную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому, при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
- индивидуальные социально - психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально - личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные и полоролевые особенности.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки.
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно - пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра( пальчиковый, би- ба- бо, марионеточный), детские рисунки и др.
Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов.
Детям в возрасте 3- 4 лет пробуждают интерес к театрально - игровой деятельности. Развивают умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет). Учат детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестами, движением). Знакомят с приемом вождения настольных кукол.
В средней группе (4-5 лет) учат разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства ( интонацию, мимику, жест). Приучают детей использовать в театральных играх игрушки и би- ба- бо и др.
В старшей группе (5-6 лет) учат разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням; учат вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывают артистические качества, раскрывают творческий потенциал; проводят игры в концертах, цирк, показ сценок.
В подготовительной к школе группе развивают самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, учат использовать выразительные драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Воспитывают любовь к театру. Широко используют разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный и др.).
Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовывать прочитанное.
Поэтому, при чтении желательно широко использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. От педагога требуется глубокое знание детей, чтоб понять, что и как чувствует ребенок, слушая его чтение.
Театрализованные занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких- либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.
Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театральной деятельности' детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой- то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главную роль наиболее робких детей;
- распределение ролей по карточкам;
- проигрывание ролей в парах.
Необходимо, чтобы каждый из детей использовал как отрицательные, так и положительные роли.
Развитие театрализованной деятельности в детском саду и накопление эмоционально - чувственного опыта у детей- длительная работа, которая требует участия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Формирование творческой личности ребенка ...

консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Консультация для педагогов по театрализованной деятельности...

Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Эта информация полезна для воспитателей ДОУ. Расматривается театрализованная деятельность, которая помогает развивать интересы и способности ребёнка....