"Психосексуальное развитие ребёнка-дошкольника"
консультация по теме
Безусловно, тема сексуального развития дошкольников является неординарной и требует деликатного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhoseksualnoe_razvitie_rebyonkana_sayt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психосексуальное развитие ребёнка.
Стоит ли этого бояться?
Ребенок проявляет половые различия уже в первые дни после рождения. А осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он учится различать пол других людей.
В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется «половое любопытство», т.е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. И это естественный процесс – без него не сформируется половое сознание личности.
В возрасте с 4 до 7 лет ребенок обнаруживает, что раздражение гениталий дает также ощущение удовольствия, и он может делать это намеренно, что взрослые и называют детским онанизмом. И ничего трагичного в этом осознании нет.
НО ! Необходимо разобраться, насколько «игра» с половыми органами эпизодична или регулярна у ребёнка, навязчива или произвольна. Если ребёнок зациклен, делает это часто, то значит имеют место проблемы психологического характера, а иногда и физиологического.
Возможные причины:
- Эмоциональная холодность родителей
- Длительное эмоциональное напряжение(тревожность, страхи, агрессия)
- Насильственное кормление !
- Категоричные запреты
- Физические наказания
- Психологическое заражение (распущенность родителей)
- Патология беременности с последующими неврологическими проблемами
- Пример других детей
- Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм
- Тесная одежда
- Кожная сыпь, глисты
Что нужно делать воспитателю:
1. Постарайтесь понять, что именно вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие (излишняя строгость родителей, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение необходимой активности, запреты, физические наказания, проблемы со здоровьем или др.)
2. Проявите свои профессиональные качества став для воспитанника отзывчивой, поддерживающей фигурой – побольше внимания, ласки, добрых слов.
3. Учите ребёнка более приятным и интересным занятиям, расширив круг его интересов и общение со сверстниками. Ребёнок должен научиться получать истинное удовольствие занимаясь другой деятельностью, например творческой или спортивной (ситуация успеха).
4.Нагружайте активной физической деятельностью: больше прыгать, больше бегать, играть в мяч, и т. п.
5. Во-время тихого часа пока ребёнок не заснет, не выпускать его из виду, посидеть с ним рядышком, слегка погладить по спинке, сказать спокойные, приятные для ребёнка фразы способствующие засыпанию. И лучше, если все воспитанники группы будут класть руки под щёку, поверх одеяла, а не держать их под ним.
6. И конечно же ОСНОВНОЕ, что нужно сделать для решения проблемы - в адекватной форме, деликатно побеседовать с родителями.
Что делать нельзя категорически:
- Ребенка за онанизм не в коем случае нельзя наказывать или запугивать всяческими карами и угрозами. Нельзя вслух озвучивать его действия. Вообще нельзя на этом акцентировать внимание. Отвлекать – ДА, но ненавязчиво.
- Насильно кормить ребенка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Если ребёнок плохо ест, то можно попробовать его убедить, что еда очень вкусная, полезная, привести в пример других детей, включить соревновательный момент.
В заключение отмечу, что чем больше стремление убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы - будь то сосание пальца, грызение ногтей или онанизм, тем меньше шансов устранить причину появления привычки.
В профилактике патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, мягкое и ровное отношение к ребёнку, как дома, так и в дошкольном учреждении, удовлетворение потребности ребёнка в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие творчества.
Надеюсь, что у вас, уважаемые педагоги, хватит воли и терпения относиться к патологическим привычкам с должным вниманием. Только тогда ситуация проблемного ребёнка изменится в желаемую сторону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.
Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....
Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.
Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника...
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566320","at...
Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.
Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребё...
речевое развитие ребёнка-дошкольника
Консультация по коммуникативно-речевому развитию дошкольников....
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....