"Психосексуальное развитие ребёнка-дошкольника"
консультация по теме

Василенко Ольга Николаевна

Безусловно, тема сексуального развития дошкольников является неординарной и требует деликатного подхода.  

 Интерес к своим физиологическим особенностям не является патологией на определённом возрастном этапе (3,5-5лет), так  ребёнок осознаёт свою половую принадлежность и проявляет интерес к строению своего организма. Но слишком повышенный интерес и манипуляции со своим телом - это сигнал...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhoseksualnoe_razvitie_rebyonkana_sayt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психосексуальное развитие ребёнка.

Стоит ли этого бояться?

   Ребенок проявляет половые различия уже в первые дни после рождения. А осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он учится различать пол других людей.

   В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется «половое любопытство», т.е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. И это естественный процесс – без него не сформируется половое сознание личности.

   В возрасте с 4 до 7 лет ребенок обнаруживает, что раздражение гениталий дает также ощущение удовольствия, и он может делать это намеренно, что взрослые и называют детским онанизмом. И ничего трагичного в этом осознании нет.

   НО ! Необходимо разобраться, насколько «игра» с половыми органами  эпизодична или регулярна у ребёнка, навязчива или произвольна.  Если ребёнок зациклен, делает это часто, то значит имеют место проблемы психологического характера, а иногда и физиологического.

Возможные причины:

  1. Эмоциональная холодность родителей
  2. Длительное эмоциональное напряжение(тревожность, страхи, агрессия)
  3. Насильственное кормление !
  4. Категоричные запреты
  5. Физические наказания
  6. Психологическое заражение (распущенность родителей)
  7. Патология беременности с последующими неврологическими проблемами
  8. Пример других детей
  9. Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм
  10. Тесная одежда
  11. Кожная сыпь, глисты

         Что нужно делать воспитателю: 
1. Постарайтесь понять, что именно вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие (излишняя строгость родителей, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение необходимой активности, запреты, физические наказания, проблемы со здоровьем или  др.)

2. Проявите свои профессиональные качества став для воспитанника отзывчивой, поддерживающей фигурой – побольше внимания, ласки, добрых слов.
3. Учите ребёнка более приятным и интересным занятиям, расширив круг его интересов и общение со сверстниками. Ребёнок должен научиться получать истинное удовольствие занимаясь другой деятельностью, например творческой или спортивной (ситуация успеха).

4.Нагружайте активной физической деятельностью: больше прыгать, больше бегать, играть в мяч, и т. п.

5. Во-время тихого часа пока ребёнок не заснет, не выпускать его  из виду, посидеть с ним рядышком, слегка погладить по спинке, сказать спокойные, приятные для ребёнка фразы способствующие засыпанию. И лучше, если все воспитанники группы будут класть руки под щёку, поверх одеяла, а не держать их под ним.

6. И конечно же ОСНОВНОЕ, что нужно сделать для решения проблемы - в адекватной форме, деликатно побеседовать с родителями.

Что делать нельзя категорически:

  1. Ребенка за онанизм не в коем случае нельзя наказывать или запугивать всяческими карами и угрозами. Нельзя вслух озвучивать его действия. Вообще нельзя на этом акцентировать внимание. Отвлекать – ДА, но ненавязчиво.
  2. Насильно кормить ребенка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Если ребёнок плохо ест, то можно попробовать его убедить, что еда очень вкусная, полезная, привести в пример других детей, включить соревновательный момент.

В заключение отмечу, что чем больше стремление убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы - будь то сосание пальца, грызение ногтей или онанизм, тем меньше шансов устранить причину появления привычки.

В профилактике патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, мягкое и ровное отношение к ребёнку, как дома, так и в дошкольном учреждении, удовлетворение потребности ребёнка в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие творчества. 
Надеюсь, что у вас, уважаемые педагоги, хватит воли и терпения относиться к патологическим привычкам с должным вниманием. Только тогда ситуация проблемного ребёнка изменится в желаемую сторону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.

Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....

Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.

Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника...

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566320","at...

Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.

Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребё...

речевое развитие ребёнка-дошкольника

Консультация по коммуникативно-речевому развитию дошкольников....

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....