Эссе воспитателя
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»
Вечная, детская мудрость
Детский сад. Он стал моим вторым домом совсем неожиданно, можно даже сказать случайно. Как будто кто-то невидимый подтолкнул меня у развилки дороги и дал возможность начать все с чистого листа. С чего начать? Какой должна быть деятельность воспитателя? Вначале было трудно, очень трудно, вопросов было больше, чем ответов. А потом мне неожиданно понравилось…
Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие приоритетные задачи:
- создание условий, способствующих физическому и психологическому здоровью детей;
-обеспечение эмоционального благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса, развитие положительного самоощущения;
- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития детей, формирование у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию;
Решение этих задач требует от меня постоянного совершенствования своих знаний и личностных качеств. Приходится искать новые формы и методы работы, осваивать новые методики. Существуют в моей работе трудности и радости, поражения и победы. Часто в одном лице мне приходится быть и педагогом, и артистом, и психологом, и завхозом, и адвокатом, и дизайнером… Это уникальная возможность прожить в одной профессии много других.
Но воспитатель – прежде всего человек. И чем ярче его индивидуальность, тем выше его профессиональное мастерство. Поэтому к себе я предъявляю ряд помогающих мне в работе требований:
- широта интересов и независимость взглядов;
- общительность, готовность к контактам и умение их поддерживать;
- способность сохранять эмоциональное самообладание при общении;
- гибкость поведения;
- стремление к познанию себя и других;
- осознание границ своей профессиональной компетенции;
- повышенное чувство ответственности за свои действия, слова;
- способность предвидеть, какого рода последствия влечет за собой отдельный поступок или поведение в целом.
Взаимодействуя с детьми, я стараюсь любить их и принимать такими, какие они есть, оценивать не личность ребенка, а его конкретные действия, замечать даже самый незначительный успех, учитывать его мнение и привлекать к принятию решений, рассматривать как равного партнера в общении. Очень важно уметь слушать и слышать, уметь занять позицию ребенка, встать на его место. И всегда помню, что в любом случае к ребенку необходим подход только с положительным прогнозом. В каждой работе, которую бы не выполнял человек, очень важен результат. Каков же результат моей работы? Его нельзя измерить, его можно только ощутить. Реальный результат – это те позитивные эмоции, которые трудно описать словами. Радость, умиротворение, спокойствие, эйфория появляются когда я вижу: довольные улыбающиеся лица детей и их желание участвовать везде и всюду; это счастливые лица их родителей; это уверенные победы и личностный рост каждого ребёнка, и еще много важных кирпичиков в построении позитивных человеческих качеств, которые я уже умею делать. А сколько не умею? Вот тогда появляются новые силы, идеи и цели. Ведь теперь я знаю, что необходимо; и не жалею, что всему пришлось и приходится учиться используя главный секрет « У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!».
Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны оказать ему помощь в приспособлении к окружающему миру и умению взаимодействовать с ним.
Так маленькими шагами, мы готовимся к взрослой жизни, а мы все взрослые постараемся, чтобы она… эта жизнь удалась у каждого ребенка!
Уверена, что многое у нас еще впереди…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».
Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек . Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей ...
Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...