Авторская сказка на основе фольклора и её использование в сказкотерапии с современными дошкольниками.
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Осипова Ирина Владимировна

Сказкотерапия- является эффективным средством развития, преодоления эмоциональных трудностей и проблем современных дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_skazkoterapiya.part2_.rar1.73 МБ
Файл kopiya_skazkoterapiya.part1_.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:


Авторская сказка на основе фольклора и её использование в сказкотерапии с современными дошкольниками.Воспитатель ГБДОУ № 85 группа «Капелька» Осипова Ирина ВладимировнаСанкт- Петербург 2012год
Актуальность
Сказкотерапия- является эффективным средством развития, преодоления эмоциональных трудностей и проблем современных дошкольников.
Объект, предмет, цель и задачи работы
Объект- современные дошкольникиПредмет-сказкотерапия в контексте воспитания современных дошкольниковЦель-изучение особенностей использования авторской сказки на основе фольклорной сказки в сказкотерапии с современными дошкольниками Задачи:1 Проанализировать литературу по теме исследования; 2 Определить жанровые характеристики и типологию сказок; 3 Дать определение сказкотерапии; 4 Описать приемы работы с применением сказок; 5 Выделить психологические характеристики и существующие проблемы современных дошкольников; 6 Разработать и апробировать комплексную программу для младшей группы ДОУ; 7 Сформулировать результаты исследования и предложить методические рекомендации по сказкотерапии.
Гипотеза и опытно- экспериментальна база
Гипотеза- авторская сказка на основе фольклора будет наиболее эффективна для решения конкретных проблем современных дошкольников в сказкотерапевтической работе.Опытно-экспериментальная база:Место проведения- ДОУ-85Участники- дошкольники Возрастная группа- от 3 до 7 лет
Сказки – прекрасное творение искусства
Сказки развивают богатое воображение детей, в них много фантазии.Авторская сказка для ребенка становится проводником в жизни, указывающим верный путь.
Работа со сказкой
Обсуждение сказки
Сказкотерапия – форма познания и лечение души
Методом сказкотерапии можно:Справиться с унынием, неуверенностью и страхами;Освободиться от излишней возбудимости и агрессии;Пробудить дремлющие творческие способности и направить их на создание сильной радостной жизни.
Современные дошкольники
Современные дети-новые дети- это серьезная, многогранная формирующая личность.Современные подходы в воспитании и образовании.
Этапы экспериментального занятия
Упражнения на сплочение группы;Упражнения на развитие рефлексии;Упражнение на развитие пластики;Упражнение на развитие дисциплинированности;Упражнение на развитие эмоций различной модальности.
Экспериментальная работа по теме: «Адаптационный период»
Проведение пяти занятий:1.Сказка «Вещи Арины убежали из шкафчика»-формирование КГН2.Сказка «Маленький Медвежонок»-тревога и беспокойство3.Сказка «Случай в лесу»-неуверенность в себе4.Сказка «Кирилл и обида»-вредное чувство-обида5.Сказка «Волшебная груша»-нравственная сказка
Режимные моменты
Тематическая комната «Русская изба»
Русские традиции
Заключение
Авторская сказка в работе с дошкольниками используется как средство решения психологических проблем, обучения и нравственно – духовного воспитания.Дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, развивают речь, справляются со страхом и тревогой.Разработанные методические рекомендации для проведения занятий с применением нужных авторский сказок, позволят найти выход из любой ситуации и проблемы.
Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)

Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...

Использование фольклора в формировании культуры речи современных дошкольников.

Материал рассказывает о влиянии фольклора в развитии речи детей....

Использование фольклора в формировании культуры речи современных дошкольников.

В статье говориться о формировании культуры речи через использование фольклора....

Авторская сказка на основе пословиц и поговорок.

Сказка написана на основе пословиц и поговорок староверов Уймонской долины....


 

Комментарии

Матвеева Любовь Валентиновна

Здравствуйте! Я работаю воспитателем и меня очень заинтересовала ваша работа!

Матвеева Любовь Валентиновна

Здравствуйте! Я работаю воспитателем и меня очень заинтересовала ваша работа!

Матвеева Любовь Валентиновна

Хотелось бы ближе познакомиться со сказкотерапией, потому как у современных дошкольников сегодня много трудностей и проблем.На мой взгляд такая авторская сказка и сказкотерапия в общем помогает в их преодолевать. Спасибо вам за ваш труд!

Матвеева Любовь Валентиновна

Хотелось бы ближе познакомиться со сказкотерапией, потому как у современных дошкольников сегодня много трудностей и проблем.На мой взгляд такая авторская сказка и сказкотерапия в общем помогает в их преодолевать. Спасибо вам за ваш труд!