Нравственное воспитание и его проблемы
презентация к уроку по теме

Попова Олеся Леонтьевна

Проблемы, содержание и основные принципы нравственной культуры, диагностика нравственных качеств, планирование внеклассных мероприятий, нравственные беседы, работа кружка "Фантазёры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya2.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственное воспитание и его проблемы. Нищете материальной нетрудно помочь, Нищете духовной невозможно. М. Монтень. Я работаю в СРЦдН над проблемой нравственного воспитания 3 года. Воспитатель вносит существенный вклад в понимание ребёнком добра и справедливости, зла и ненависти, порядочности и ответственности. Занимаясь вопросами нравственного воспитания личности, я руководствуюсь и помню, что человек – произведение культуры того социума, в котором он формируется. Именно социум задаёт ему программу, с помощью которой он формирует свой собственный мир. Поэт к.Михеев выразил весь смысл жизни человека и его нравственной воспитанности, становления человеческой личности в двух строчках: Что может быть страшнее смерти? Жизнь при отсутствии сюжета.

Слайд 2

Содержание нравственного воспитания. Культура – это умение ткать свой узор жизни в сочетании с узорами других жизней. В.Г.Кротов. Определяя своё общение с коллективом детей, я руководствуюсь такими нравственными принципами как: 1) воспитательная система в группе должна способствовать позитивным самоощущениям ребёнка. СРЦдН должен быть местом, где тебя принимают, несмотря ни на что, где тебя понимают и стараются помочь выздороветь твоей душе, если она больна. 2) Процесс воспитания должен быть творческим. 3) Все воспитательные дела группы должны иметь определённую цель, и эта цель должна быть понятна не только взрослому, но и детям. 4) Без уважения в ребёнке человека не может быть объективной требовательности. 5) Каждое мероприятие должно проводиться нешаблонно, необычно, нестандартно и тем самым будет будить лучшие чувства и мысли ребёнка. 6) В каждом мероприятии должно быть место для участия каждого ученика. Нет смысла в мероприятиях, проводимых в группе, если в их организации участвует несколько детей.

Слайд 3

Основные принципы воспитания нравственной культуры. Человек становится тем, что он есть благодаря делу, которое он делает. К.Ясперс. Я считаю, что воспитание нравственности может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием: 1) нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребёнка. 2) Оно должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. 3) Нравственное воспитание должно строиться не на порицании качеств личности ребёнка, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи.

Слайд 4

Диагностика нравственных качеств. О достоинствах человека надо судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он умеет ими пользоваться. Ларошфуко. Огромную пользу в изучении личности ребёнка, его нравственных взглядов и позиции играют ситуации свободного выбора. В исследовании нравственных ценностей детей я использую следующие диагностические методики: 1) мини – сочинения. 2) пословицы, поговорки. 3)сказки. 4)рассказы. 5) тест – рисунки. 6)фантастические истории. 7) поучительные истории. 8) стихи и мини – сценарии по заданной тематике. Диагностику нравственных качеств я провожу 2 раза в год: (сентябрь – октябрь) и май.

Слайд 5

Планирование внеклассных мероприятий. Для реализации задач нравственного воспитания я использую разнообразные воспитательные мероприятия: беседы, конкурсы, тренинги, игры, экскурсии и т.д. мероприятия должны быть такими, чтобы они заставляли задуматься, будили лучшее в ребёнке, разъедали злое и низменное, стимулировали интерес и творческое начало в человеке. Мероприятие должно быть таким, чтобы в ходе его ребёнок моделировал свои поступки, проигрывал ситуации, которые, возможно, он должен будет проживать в своей жизни, но уже не играя. Я так же работаю с детьми над такими нравственными понятиями, как: милосердие, долг, честь, миролюбие, доброта.

Слайд 6

Нравственные беседы. (Классные часы). Детям интересны мероприятия, в ходе которых можно высказывать своё мнение и суждение, самому решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Поэтому я использую нравственные беседы т.е.классные часы на нравственные темы. Нравственные классные часы я провожу в различной форме, но суть их остаётся одна и та же. Я поняла, что необходимо создать условия для воспитания стремления к нравственному знанию, которое станет в последствии основой нравственных поступков ребёнка. Но детям нужно не просто рассказывать, их необходимо учить искать информацию, отбирать её, анализировать, словом, пропускать через свой ум и сердце. Чем больше ребята будут накапливать положительной информации, тем больше шанс преодоления негативизма, стремления к плохому.

Слайд 7

Работа кружка «Фантазёры». Мир красоты безграничен и разнообразен. И мы с детьми пытаемся отобразить этот мир в своих произведениях. Я выбрала такой вид декоративного искусства как аппликация. но кроме аппликаций мы ещё расписываем доски, рисуем, делаем поделки. Я считаю, что воспитание нравственности будет неполным без творческого кружка. Сила творческого кружка ещё и в том, что есть возможность с каждым поработать индивидуально.

Слайд 8

Заключение. Воспитывать нравственные качества ребёнка не просто. На этом пути у педагога могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры ребёнка была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с детьми на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы нравственного воспитания в дошкольном возрасте

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гора...

Особенности актуальности проблемы духовно- нравственного воспитания детей. Из опыта работы с дошкольниками.

ОСОБЕННОСТИ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО –НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ          Актуальность темы: формирование гуманных отношений между детьми, воспита...

Православие и проблемы духовного и нравственного воспитания в семье и обществе

В статье раскрываются проблемы  нравственного и духовного  воспитания  детей в современном обществе....

Выступление на родительском собрании на тему: "Современные подходы к проблемам нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Цель: Воспитание детей, как ценность общества.Задачи:Формирование нравственного долга детей перед родителями;Развитие положительных эмоций и чувств.Оборудование:Плакаты: «Правила гигиены», «Этик...