Музыкальное занятие "Весенний зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие в подготовительной группе
Тема занятия: «Весенний зоопарк».
Задачи:
1. Обучать детей игре на музыкальных инструментах.
2. Формировать ощущение метрической пульсации.
3. Развивать ритмический слух, внимание, координацию.
4. Познакомить детей с новой речевой игрой.
5. Воспитывать навык совместного музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Тема занятия: «Весенний зоопарк».
Задачи:
1. Обучать детей игре на музыкальных инструментах.
2. Формировать ощущение метрической пульсации.
3. Развивать ритмический слух, внимание, координацию.
4. Познакомить детей с новой речевой игрой.
5. Воспитывать навык совместного музицирования.
Обеспечение педпроцесса: набор детских музыкальных инструментов, ритмические карточки.
Ход занятия.
1. Сейчас конец марта, а скоро наступит месяц (- Апрель). Давайте вспомним наше стихотворение «Апрель!»:
а) декламация стиха с пластическими жестами;
б) подбор сопровождения к стиху:
- мелодическое остинато;
- сопровождение на треугольнике, бубенцы (капельки);
- остинато на ксилофоне: тоническая квинта или терция 2-мя руками
одновременно.
2. Весной вся природа просыпается, все звери тоже. Давайте заглянем в
зоопарк, что же там такое происходит сегодня?
Первый житель зоопарка очень большой, тяжёлый.
Слон.
Он имеет сильный хобот,
Сам огромен и силён
Добрый, ласковый, надёжный
Ну конечно это…слон.
Мне кажется, что слон ещё не проснулся. Давайте споём про это песню и сыграем на инструментах. «Сонный слон», муз. Е. Шевченко.
На что похожа эта песня? (-на колыбельную). Верно, на колыбельную. А аккомпанемент к песне будто укачивает слона. Вот послушайте…(исполняет 2 такта). Похоже?
3. Чтобы нам не уснуть, как слон, я вам сейчас прочту забавное стихотворение. Послушайте.
Трах-трах-тарарах!
Едет мышка на ежах.
- Подожди, колючий ёж!
Больше ехать невтерпёж!
Больше ехать невтерпёж!
Очень колешься ты, ёж!
Ну как, понравилось вам стихотворение?.. А вот в зоопарке жила ещё очень озорная обезьянка. Она любила всех передразнивать. Хотите поиграть в «Обезьянку?» Давайте представим, что вы будто обезьянки и всё повторяете за мной.
Игра – эхо «Обезьянка» со звучащими жестами.
Трах-трах-тарарах!
Едет мышка на ежах.
- Подожди, колючий ёж!
Больше ехать невтерпёж!
Больше ехать невтерпёж!
Очень колешься ты, ёж! Хлопки
Шлепки по коленкам
Щелчки-клювики
Притопы
Хлопки – «тарелочки»
4. Ёжик тоже жил в зоопарке.
«Ёжик».
Много у него колючек,
Но совсем не видно ножек,
Никого не обижает
Добродушный круглый ёжик.
А теперь возьмём инструменты и исполним музыкальное произведение, которое так и называется «Ёжик» Д. Кабалевского.
Ёжик бегал по дорожкам зоопарка и оставлял следы. Следы были разные, а ёжик топал то быстро, то медленно. Давайте разберёмся в следах ёжика. Вспомним, что обозначают эти кружки? (большие – длинные звуки, маленькие – короткие, красные – хлопки, жёлтые – шлепки, зелёные – притопы).
Игра «Прочти и воспроизведи ритм».
5. Молодцы, разгадали все следы ёжика. А следы привели нас к большому дереву, на котором сидит ещё один зверёк, пушистый и очень красивый.
Белка.
Ну, а этого зверька не видать издалека:
Хвост пушистый, сам он мелкий
И орешки всё грызёт.
Угадали? Это …белка.
Белка, а не рыжий кот.
Теперь возьмём наши инструменты, которые помогут нам изобразить белочку.
Р.н.м. «Во саду ли, в огороде».
Вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. В следующий раз мы познакомимся с другими жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п...
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»
Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Развитие музыкальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Консультация для родителей...
«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)
Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни? Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...
Статья на тему "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников....