Моя педагогическая философия.
материал по теме
Философия – любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы. Каждый педагог является носителем той мудрости, которую человечество накапливало в течение не одной сотни лет. И это не только знания. Это еще и понимание человеческой природы, понимание того, что на плечи педагога возложена огромная ответственность по передаче общечеловеческих ценностей новому поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Лим Людмила Енсуевна
Моя педагогическая философия.
Философия – любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы. Каждый педагог является носителем той мудрости, которую человечество накапливало в течение не одной сотни лет. И это не только знания. Это еще и понимание человеческой природы, понимание того, что на плечи педагога возложена огромная ответственность по передаче общечеловеческих ценностей новому поколению.
Воспитать ребенка – значит развить его как личность, единственную и неповторимую в своем роде. Передавая ему знания и прививая правила, принятые в данном обществе, в данный исторический период, нельзя забывать, что мы вторгаемся в мир уже сформированной индивидуальности. При этом дети доверяют нам, своим воспитателям, безоговорочно и безгранично. Мы являемся для них теми людьми, которые открывают им огромный мир. Все это воспитатель должен помнить каждую минуту своего общения с детьми, особенно с дошкольниками, и быть очень осторожным, воспитывая и развивая качества личности. «Не навреди» - это должно стать основным критерием воспитания.
Бесспорно, педагог должен любить детей, но это не слепая всепрощающая любовь. Такая любовь не принесет пользы. Ребенок хорошо чувствует отношения взрослого к нему. И даже когда воспитатель строг, он не потеряет доверия ребенка, и ребенок не будет испытывать страх рядом с ним, если он искренне любит своего воспитанника и настроен с ним на одну эмоциональную волну: радуется его успехам, переживает неудачи, удивляется новому.
Каждый воспитатель должен иметь положительное восприятие мира и стараться максимально передать его своим воспитанникам. Развить в ребенке умение видеть прекрасное в окружающем, находить удивительное в повседневном. Если воспитатель положительно воспринимает мир, его работа не станет для него рутиной: каждый миг будет наполнен творчеством, радостью общения с детьми.
Свое положительное отношение к миру воспитатель должен переносить и на людей, населяющих его. Если его отношение к людям не будет толерантным, он не сможет привить своим воспитанникам терпимость и уважение друг к другу даже внутри маленького коллектива группы.
Педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию. Педагог – это постоянный вопрос себе: «Как жить самому, чтобы своим примером воспитывать детей?»
Осознавая специфику дошкольного детства, особенности исторического периода, в котором будут жить наши дети, я, как воспитатель детского сада, ставлю перед собой цель – обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной, толерантной личности, способной к самопознанию и самореализации в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...