Безопасность
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Лихацкая Евгения Александровна

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ

ОБЖ

Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

«Внешность человека может быть обманчива»

Довести до сознания детей мысль о том , что не всегда приятная внешность человека означает его доброе  намерение  и , наоборот, отталкивающая внешность  не всегда означает его недобрые намерения.

М.А. Фисенко стр.4

2

 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

М.А. Фисенко стр.5

3

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях

М.А. Фисенко стр.6

4

«Пожароопасные предметы»

Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня;  довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

М.А. Фисенко стр.9

5

« Безопасная улица»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представление об улицах села. Закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках,  о назначении светофора.

Р.М.Литвинова

ОКТЯБРЬ

6

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

М.А. Фисенко стр.11

7

«Использование и хранение опасных предметов»

Рассказать об опасных предметах, таких , как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить , где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

М.А. Фисенко стр.13

8

«Пожар»

Рассмотреть  и обсудить причины и ситуации возникновения пожара, научить детей, как действовать во время пожара.

М.А. Фисенко стр.14

9

«Правила пешехода»

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге ( проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях « пешеход» , « дорожные знаки», «островок безопасности», « переход»: закреплять представления о назначении  дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено».

Р.М.Литвиновастр.106

НОЯБРЬ

10

«Как вызвать полицию»

Рассказать о профессии работника полиции, познакомить с номером «02» , научить вызывать полицию по телефону в экстренных случаях.

М.А. Фисенко стр.18

11

«Скорая помощь»

Познакомить со службой скорой помощи., с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону.

М.А. Фисенко стр.19

12

«Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить детей со съедобными  и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду

М.А. Фисенко стр.27

13

«Моя дорожная грамота»

Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно- указательные , запрещающие и предупреждающие знаки.

Р.М.Литвиновастр.

ДЕКАБРЬ

14

«Контакты с животными»

Рассказать  об опасных ситуациях , которые могут возникнуть  при контакте с животными

М.А. Фисенко стр.18

15

«Как устроено тело человека»

Рассказать , как устроено тело человека.

М.А. Фисенко стр.35

16

«Как работает сердце человека»

Рассказать о назначении и работе сердца.

М.А. Фисенко стр.36

17

«Что мы делаем , когда едим»

Познакомить с назначением и работой системы пищеварения, правилами поведения за столом.

М.А. Фисенко стр.37

18

«Отношение к больному человеку»

Воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.

М.А. Фисенко стр.40

ЯНВАРЬ

19

«Как мы дышим»

Познакомить с органами дыхания

М.А. Фисенко стр.38

20

«Как движутся части тела»

Рассказать, как движутся части тела, познакомить с понятием «сустав».

М.А. Фисенко стр.39

21

« Опасный перекресток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Р.М.Литвиновастр.214

ФЕВРАЛЬ

22

«Микробы и вирусы»

Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.

М.А. Фисенко стр.41

23

«Здоровье и болезнь»

Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

М.А. Фисенко стр.43

24

«Личная гигиена»

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

М.А. Фисенко стр.45

25

«Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты» . Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», « Автозаправочная станция», « Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Р.М.Литвиновастр.254

МАРТ

26

«Витамины и полезные продукты»

Познакомить  с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятие «ягоды», «овощи», «фрукты».

М.А. Фисенко стр.48

27

«Витамины и здоровый организм»

Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

М.А. Фисенко стр.53

28

«Здоровая пища»

Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями  «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

М.А. Фисенко стр.55

29

Знакомство со знаком «Обязательное направление». С/р игра «Мы- водители».

Познакомить детей со знаками «Обязательное направление» и их значение. Закрепить знание
детей о значении знака «Въезд запрещен». Упражнять детей в выполнении правил
безопасного движения. Воспитывать у детей внимание, организованность, интерес к труду
взрослых.

Р.М.Литвиновастр.48

АПРЕЛЬ

30

«Режим дня»

Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

М.А. Фисенко стр.60

31

«На воде, на солнце»

Рассказать о безопасном поведении на водоемах в летний и зимний период времени

М.А. Фисенко стр.62

32

«Спорт»

Рассказать детям о спортсменах, познакомить с различными видами спорта; прививать культуру здорового образа жизни

М.А. Фисенко стр.64

33

«Знакомство с дорожным знаком «Дети»

Познакомить детей с дорожным знаком «Дети» и его назначением. Закрепить и расширить детей о правилах поведения пассажиров в общественном месте. Учить детей слушать и понимать речь воспитателя, пробуждать интерес к художественному слову, к правилам дорожного движения. Воспитывать культуру в общественных местах, уважение к старшим, честность.                                                    

Р.М.Литвиновастр.50

МАЙ

34

«Детские страхи»

Попытаться выяснить, чего бояться дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха

М.А. Фисенко стр.69

35

«Конфликты между детьми»

Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

М.А. Фисенко стр.74

36

«Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

М.А. Фисенко стр.81

37

«Знакомство с дорожным знаком «Опасный поворот».

С/р игра «На перекрестке»

Познакомить детей с дорожным знаком «Опасный поворот», его значением. Уточнить и закрепить знания детей о сигналах регулирования дорожного движения милиционера - регулировщика. Воспитывать интерес и уважение к труду милиционера - регулировщика.

Р.М.Литвиновастр 51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...