Безопасность
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБЖ
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Внешность человека может быть обманчива» | Довести до сознания детей мысль о том , что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и , наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. | М.А. Фисенко стр.4 |
2 | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. | М.А. Фисенко стр.5 |
3 | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях | М.А. Фисенко стр.6 |
4 | «Пожароопасные предметы» | Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. | М.А. Фисенко стр.9 |
5 | « Безопасная улица» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представление об улицах села. Закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о назначении светофора. | Р.М.Литвинова |
ОКТЯБРЬ | |||
6 | «Предметы, требующие осторожного обращения» | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | М.А. Фисенко стр.11 |
7 | «Использование и хранение опасных предметов» | Рассказать об опасных предметах, таких , как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить , где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим. | М.А. Фисенко стр.13 |
8 | «Пожар» | Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожара, научить детей, как действовать во время пожара. | М.А. Фисенко стр.14 |
9 | «Правила пешехода» | Расширять знания о правилах пешеходов на дороге ( проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях « пешеход» , « дорожные знаки», «островок безопасности», « переход»: закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено». | Р.М.Литвиновастр.106 |
НОЯБРЬ | |||
10 | «Как вызвать полицию» | Рассказать о профессии работника полиции, познакомить с номером «02» , научить вызывать полицию по телефону в экстренных случаях. | М.А. Фисенко стр.18 |
11 | «Скорая помощь» | Познакомить со службой скорой помощи., с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону. | М.А. Фисенко стр.19 |
12 | «Съедобные и несъедобные грибы» | Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду | М.А. Фисенко стр.27 |
13 | «Моя дорожная грамота» | Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно- указательные , запрещающие и предупреждающие знаки. | Р.М.Литвиновастр. |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | «Контакты с животными» | Рассказать об опасных ситуациях , которые могут возникнуть при контакте с животными | М.А. Фисенко стр.18 |
15 | «Как устроено тело человека» | Рассказать , как устроено тело человека. | М.А. Фисенко стр.35 |
16 | «Как работает сердце человека» | Рассказать о назначении и работе сердца. | М.А. Фисенко стр.36 |
17 | «Что мы делаем , когда едим» | Познакомить с назначением и работой системы пищеварения, правилами поведения за столом. | М.А. Фисенко стр.37 |
18 | «Отношение к больному человеку» | Воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей. | М.А. Фисенко стр.40 |
ЯНВАРЬ | |||
19 | «Как мы дышим» | Познакомить с органами дыхания | М.А. Фисенко стр.38 |
20 | «Как движутся части тела» | Рассказать, как движутся части тела, познакомить с понятием «сустав». | М.А. Фисенко стр.39 |
21 | « Опасный перекресток» | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. | Р.М.Литвиновастр.214 |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | «Микробы и вирусы» | Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах. | М.А. Фисенко стр.41 |
23 | «Здоровье и болезнь» | Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | М.А. Фисенко стр.43 |
24 | «Личная гигиена» | Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. | М.А. Фисенко стр.45 |
25 | «Знаки сервиса» | Совершенствовать знания «Дорожной грамоты» . Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», « Автозаправочная станция», « Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | Р.М.Литвиновастр.254 |
МАРТ | |||
26 | «Витамины и полезные продукты» | Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятие «ягоды», «овощи», «фрукты». | М.А. Фисенко стр.48 |
27 | «Витамины и здоровый организм» | Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах. | М.А. Фисенко стр.53 |
28 | «Здоровая пища» | Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». | М.А. Фисенко стр.55 |
29 | Знакомство со знаком «Обязательное направление». С/р игра «Мы- водители». | Познакомить детей со знаками «Обязательное направление» и их значение. Закрепить знание | Р.М.Литвиновастр.48 |
АПРЕЛЬ | |||
30 | «Режим дня» | Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма | М.А. Фисенко стр.60 |
31 | «На воде, на солнце» | Рассказать о безопасном поведении на водоемах в летний и зимний период времени | М.А. Фисенко стр.62 |
32 | «Спорт» | Рассказать детям о спортсменах, познакомить с различными видами спорта; прививать культуру здорового образа жизни | М.А. Фисенко стр.64 |
33 | «Знакомство с дорожным знаком «Дети» | Познакомить детей с дорожным знаком «Дети» и его назначением. Закрепить и расширить детей о правилах поведения пассажиров в общественном месте. Учить детей слушать и понимать речь воспитателя, пробуждать интерес к художественному слову, к правилам дорожного движения. Воспитывать культуру в общественных местах, уважение к старшим, честность. | Р.М.Литвиновастр.50 |
МАЙ | |||
34 | «Детские страхи» | Попытаться выяснить, чего бояться дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха | М.А. Фисенко стр.69 |
35 | «Конфликты между детьми» | Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их. | М.А. Фисенко стр.74 |
36 | «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их. | М.А. Фисенко стр.81 |
37 | «Знакомство с дорожным знаком «Опасный поворот». С/р игра «На перекрестке» | Познакомить детей с дорожным знаком «Опасный поворот», его значением. Уточнить и закрепить знания детей о сигналах регулирования дорожного движения милиционера - регулировщика. Воспитывать интерес и уважение к труду милиционера - регулировщика. | Р.М.Литвиновастр 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...