Проблема взаимоотношения игры и обучения в работе с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал по теме
Проблема взаимоотношения игры и обучения в работе с детьми дошкольного возраста всегда стояла достаточно остро.Особенности развития психики детей раннего и дошкольного возраста таковы, что дети раннего возраста по своей программе, в своём темпе; дошкольник может учиться тогда, когда программа взрослого станет его программой, и только ребенок младшего школьного возраста может учиться по программе взрослого.
Проблемма взаимосвязи игры и обучения в дошкольном возрасте прямо или косвенно рассматривалась многими учёными. В одних исследованиях делается попытка развести эти понятия и деятельности. В других- игра выступает всеохватывающим понятием, является основой построения в дальнейшем учебного процесса.
Многие исследователи пытаются осуществлять связь игры и обучения на базе учебной деятельности. С этой целью предлагается вводить в учебные занятия игрушки,которые как бы задают вопросы детям. Или другой вариант: на занятия вносятся игрушки, и дети как бы демонстрируют им свои знания.
Однако, игрушки могут использоваться в самых различных видах деятельности, но сами по себе не привносят в них игровую деятельность.
Некоторые исследователи считают, что если в обучение ввести игровую мотивацию, то это и будет решением проблемы взаимосвязи игры и учения.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/09/25/img_2579.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-272084-1372871790.jpg)
Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...
Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение" (младший...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-861229-1647676710.jpg)
Проблемное обучение в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ
Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-272084-1372871790.jpg)
Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-994978-1610556571.jpg)
Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр
Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1204708-1579151623.jpg)
Беседа-ведущий метод обучения, в работе с детьми дошкольного возраста.
В статье говориться, что беседа является одним из ведущих методов, в работе с детьми дошкольного возраста. И рассматриваются важные формы речевой работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1224782-1584467137.jpg)
«Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
quot;Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...