Проблема взаимоотношения игры и обучения в работе с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал по теме

Тупотилова Лариса Фёдоровна

Проблема взаимоотношения игры и обучения в работе с детьми дошкольного возраста всегда стояла достаточно остро.Особенности развития психики детей раннего и дошкольного возраста таковы, что дети раннего возраста по своей программе, в своём темпе; дошкольник может учиться тогда, когда программа взрослого станет его программой, и только ребенок младшего школьного возраста может учиться по программе взрослого.

Проблемма взаимосвязи игры и обучения в дошкольном возрасте прямо или косвенно рассматривалась многими учёными. В одних исследованиях делается попытка развести эти понятия и деятельности. В других- игра выступает всеохватывающим понятием, является основой построения в дальнейшем учебного процесса.

Многие исследователи пытаются осуществлять связь игры и обучения на базе учебной деятельности. С этой целью предлагается вводить в учебные занятия игрушки,которые как бы задают вопросы детям. Или другой вариант: на занятия вносятся игрушки, и дети как бы демонстрируют им свои знания.

Однако, игрушки могут использоваться в самых различных видах деятельности, но сами по себе не привносят  в них игровую деятельность.

Некоторые исследователи считают, что если в обучение ввести игровую мотивацию, то это и будет решением проблемы взаимосвязи игры и учения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Проблемное обучение в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ

Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), ...

Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр...

Беседа-ведущий метод обучения, в работе с детьми дошкольного возраста.

В статье говориться, что беседа является одним из ведущих методов,  в работе с детьми дошкольного возраста.  И рассматриваются важные формы речевой работы с детьми....

«Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

quot;Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...