Презентация "Трудовое воспитание в ДОУ детей среднего вораста!
консультация по теме
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
«Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.»
В.A. Сухомлинский
Задачи трудового воспитания в ДОУ.
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:
- ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
- обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
- воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Виды труда дошкольников.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.
Различают четыре основных вида детского труда:
*самообслуживание,
*хозяйственно – бытовой труд,
*труд в природе,
*ручной труд.
Формы организации труда дошкольников.
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:
* поручения,
*дежурства,
*коллективная трудовая деятельность.
В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).
В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям.
Условия воспитания дошкольника в труде.
Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей.
Так, для
* хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы;
*труда в природе – лопаты, грабли, лейки;
*в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование.
Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д.
Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.
Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.
Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление.
Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут.
Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность.
Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни – вскапывают землю, другие – рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего
Средства трудового воспитания дошкольников.
Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Такими средствами являются:
- ознакомление с трудом взрослых;
- обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;
- организация труда детей в доступном им содержании.
«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"
К. Д. Ушинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie_v_dou_detey_srednego_vozrasta.ppt | 931 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.A. Сухомлинский
Задачи трудового воспитания в ДОУ. Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Виды труда дошкольников. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: *самообслуживание, *хозяйственно – бытовой труд, *труд в природе, *ручной труд.
Формы организации труда дошкольников. Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: * поручения, *дежурства, *коллективная трудовая деятельность.
В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).
В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям.
Условия воспитания дошкольника в труде. Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для * хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; *труда в природе – лопаты, грабли, лейки; *в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д. Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.
Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут. Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность. Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни – вскапывают землю, другие – рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место.
Средства трудового воспитания дошкольников Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Такими средствами являются: ознакомление с трудом взрослых; обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности; организация труда детей в доступном им содержании.
«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Д. Ушинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия» с использованием нетрадиционных кукол.
"Кукляндия" -это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их руках, а дети ощущают себя волшебниками.Я представляю вам материал с использованием интересной технологии уч...
Воспитание послушания у детей среднего возраста.
Индивидуальная консультацияЦель: Познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, подсказ...
конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"
Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием самостоятельности ребёнка нужно начинать заним...
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
Задачи трудового воспитания в ДОУ.Виды труда дошкольников.Условия воспитания дошкольника в труде.Средства трудового воспитания дошкольников....
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре
Презентация на тему "Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре".Цель: Воспитание духовно - нравственных ценносте...
Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»
Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...