Работа по развитию графических навыков в старшей группе. Тема "Медведь"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Филимонова Валентина Дмитриевна

Тема: «Медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekty_zanyatiy_tema_medved.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по развитию графических навыков в старшей группе

     Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

     Одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма, так как сам процесс такого письма служит важным средством воспитания эстетических вкусов, волевых и интеллектуальных качеств младших школьников. Для того, чтобы красиво и правильно писать, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка. Интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Конспекты занятий

Тема: «Медведь»

Ход занятия.

1. Воспитатель.

- Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Назовите диких животных, домашних.

- Какие животные проводят зиму в спячке? (Ответы детей)

2. Отгадывание загадок.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь).

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

3. Молодцы! Верно отгадали все загадки. А теперь ответьте на следующие вопросы:

- Где живёт медведь?

- Что он любит?

- Как проводит зиму?

- Как называется его жилище?

- Чем питается летом, зимой?

- Чем покрыто туловище медведя?

- Какой окраски у зверя шерсть?

Ребятки, а на холодном Севере живёт белый медведь. (Показ рисунка и рассказ педагога о белом медведе)

4. Составление небольшого рассказа о медведе.

     Медведь – лесной житель. Летом он бродит по лесу. А зимой крепко спит в берлоге. Любит мишка ягоды, мёд. Рыбу, сладкие корешки. А зимой сосёт во сне свою лапу. Туловище медведя покрыто густой бурой шерстью.

- В каких мультфильмах вы видели медведя? Где можно увидеть медведя в городе? (Ответы детей)

5. Физкультминутка.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.

(Сначала дети идут на двух ногах, затем встают на четвереньки и двигаются вперёд-назад, вправо-влево.)

6. Графический диктант. («Медведь»)

Педагог диктует одну фигуру, другую дети срисовывают с карточки.

7. Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Лапы в стороны развёл –

Видно, меду не нашёл.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мёд:

Кап! Кап! Кап!

8. Обводка по трафарету диких животных и раскрашивание.

9. Итог

- О каком звере мы сегодня говорили?

- Что вы запомнили о нём?

10. Заучивание короткого стихотворения.

Бросил шапку кверху мишка:

Падай в шапку с ели, шишка.

Шишка хлоп по голове –

Стало шишек сразу две.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

Методическая разработка по теме: "Система работы по развитию графических навыков и предупреждению оптической дисграфии".

Методическая разработка содержит практический материал, направленный на профилактику дисграфии....

Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста

Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста (информация для родителей)...

Семинар – практикум по теме: «Формирование и развитие графических навыков у старших дошкольников»

«Формирование и развитие графических навыков у старших дошкольников»...