театрализованная деятельность дошкольников от 3 до 5 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему
программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа Н.Ф. Губановой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 87.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Василёк»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗДЕЛУ:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(для детей от 3 до 5 лет)
Составил: Крутицкая В.В.
Тамбов 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа Н.Ф. Губановой) реализуется в МАДОУ детский сад «Василёк» руководитель: Крутицкая В.В.
Направленность данной программы:
- художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность данной программы:
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Новизна данной программы:
Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.
Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.
Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая целесообразность данной программы:
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Цель данной программы:
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи данной программы:
- Образовательные:
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.
- Развивающие:
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Возраст детей, участников данной программы:
- от 3 до 5 лет.
Сроки реализации данной программы:
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Формы и режим занятий данной программы:
Форма занятий: группами по10-15 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН(а).
3-4 года: 1 раз в неделю по 15 минут.
4-5лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
ПЛАН РАБОТЫ:
1 год обучения (3-4 года):
ЦЕЛЬ:
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных)
ЗАДАЧИ:
- пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.
- развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
- вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
- поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных
- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3-4 года)
Месяц | Наименование тем | Программное содержание | Количество занятий |
Сентябрь 1 неделя | Вводное занятие «Знакомство» | Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Включает в себя подвижную игру, инсценировку «Мышка – норушка». | 1 |
Сентябрь 2 неделя | «Теремок» | Игровое занятие с целью научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок». Включает в себя хоровод – игру «Мыши на лугу», показ русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра. | 1 |
Сентябрь 3 неделя | «Сказка на столе» | Игровое занятие целью которого является развитие памяти, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. Включает в себя воспроизведение сказки «Теремок» детьми с помощью декораций настольного театра, воспроизведения игры «Мыши на лугу» | 1 |
Сентябрь 4 неделя | «Выйдем в сад» | Игровое занятие включает в себя рассказ воспитателя о красоте осенней природы, игру – импровизацию «Листочки в осеннем саду», игру – разминку для голоса «Птички». | 1 |
Октябрь 1 неделя | «Сказка про мышат и петушка» (по мотивам сказки «Колосок») | Игровое занятие целью которого является дать представление об урожае зерна, познакомить со сказкой «Колосок», дать оценку нравственным поступкам и поведению героев, познакомить с кукольным театром (бибабо). Включает в себя рассказ воспитателя об урожае осенью, рассказ воспитателем сказки «Колосок» с использованием кукольного театра. | 1 |
Октябрь 2 неделя | «По следам сказки» | Игровое занятие целью которого учить вспоминать знакомую сказку, характеризовать героев, сообща, вместе с воспитателем пересказывать знакомую сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Включает в себя беседу воспитателя с детьми по сказке «Колосок», совместный пересказ сюжета сказки «Колосок», использование сказочных героев – кукол, в конце занятия проводится игра «Мыши на лугу» | 1 |
Октябрь 3 неделя | «Овощи на грядке» | Игровое зантие целью которого является дать представление об урожае овощей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях, учить импровизации под музыку, учить координации движений, дать заряд положительных эмоций. Включает в себя хоровод – игру «Огород наш хорош», этюд – импровизацию «Овощная история», обобщение материала. | 1 |
Октябрь 4 неделя | «В огороде заинька» | Игровое занятие целью которого вовлекать детей в игровую ситуацию, создавать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем, учить детей ориентировать в пространстве, выполнять несложные движения. Включает в себя разыгрывание ситуации, инсценирование игры «В огороде заинька» (русская народная песня). | 1 |
Ноябрь 1 неделя | «К бабушке в деревню» | Игровое занятие цель которого вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, учить действовать с воображаемыми предметами. Включает в себ разыгрывание игровой ситуации, разыгрывание игры «Дружок», этюд «Курочка, цыплята и петушкок» | 1 |
Ноябрь 2 неделя | «Везёт, везёт лошадка» | Игровое занятие цель которого является расширить круг действий с предметами, побуждать к звукоподражанию, упражнять в имитации, учить переключаться с одного действия на другой, давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. Включает в себя разминку для голоса «И – го – го!», игра – оркестр «Музыка для лошадки». Занятие заканчивается музыкально ритмическими движениями «Лошадки скачут»! | 1 |
Ноябрь 3 неделя | «Наступили холода» | Игровое занятие целью которого является дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться, упражнять в звукоподражании, учить выразительной артикуляции, побуждать к участию в играх – драматизациях. Включает в себя беседу воспитателя о том, что осень подходит к концу, облетают последние листья и т.д, чтение стихотворения о начале зимы, игра – разминка «Холодок», этюд – упражнение «Как воет ветер», игра – драматизация «Сыпал белый снежок». Занятие заканчивается песней про снежок. | 1 |
Ноябрь 4 неделя | «Козочки и волки» в обработке А. Толстого. | Игровое занятие целью которого является учить воспроизведению сюжета игры, побуждать к участию в игровом сюжете, упражнять в звукоподражании, учить детей взаимодействовать друг с другом в игре, учить выразительно двигаться в подвижной игре. Включает в себя игру – разминку «Козочка, ау»!, игру «Козочки и волки» | 1 |
Декабрь 1 неделя | «Сказка – ложь, да в ней намёк» | Игровое занятие целью которого является учить вниманию, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по сюжету. Включает в себя беседу воспитателя с детьми о прошлом занятии, чтение сказки «Козлятки и волк» (беседа после прочтения), игра «Козочки и волк». | 1 |
Декабрь 2 неделя | «В театре кукол» | Игровое занятие целью которого является знакомство с искусством театра, дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре, учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков, внимательно слушать сказку, учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу после окончания спектакля. Включает в себя разыгрывание ситуации «Посещение театра» с теоретической частью, кукольный спектакль «Козлятки и волк». | 1 |
Декабрь 3 неделя | «Зима пришла» | Игровое занятие включает в себя беседу воспитателя о зиме, двигательную импровизацию «Саночки летят», игра «Кто за ёлкой?» | 1 |
Декабрь 4 неделя | «Новогодние приключения» | Игровое занятие целью которого является создание сказочной атмосферы занятия, порадовать детей, расширить круг воспринимаемых музыкально – драматических образов, побуждать к двигательной активности. Включает в себя игру – хоровод. | 1 |
Январь 1 неделя | «Снегири и синички» | Игровое занятие целью которого является дать представление о жизни птиц зимой, формировать участливое отношение к зимующим птицам, учить воплощаться в роли и ролевом поведении. Включает в себя разыгрывание ситуации «Снегирь и синички» | 1 |
Январь 2 неделя | «Уборка леса» | Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вовлечь в весёлую игру, учить переключаться с движения на пение и обратно, координировать действие и слово, учить чётко произносить слова. Включает в себя игру – разминку «Уборка леса» | 1 |
Январь 3 неделя | «Зайцы на полянке» | Игровое занятие целью которого является побуждать детей к образному воплощению в роли, учить выразительно двигаться, дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц – хваста», учить выразительной мимике движениям в играх – этюдах. Включает в себя игру «Зайкины лапки», этюды «Зайцы», прослушивание сказки «Заяц – хваста» в обработке А.Толстого. | 1 |
Январь 4 неделя | «Мороз –Красный нос» | Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на игру, приобщить к инсценировке песни, вести в волшебный мир театра, познакомить со сказкой «Заяц – Хваста», учить внимательно слушать сказку. Включает в себя игру «Заморожу», песенку – игру «Мы погреемся немножко», кукольный спектакль «Заяц – Хваста». | 1 |
Февраль 1 неделя | «На дворе метёт, у печки - жарко» | Игровое занятие целью которого является приобщить детей к русской национальной традиции, учить инсценировке, учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. Включает в себя инсценировку «Во светлице», разыгрывание сценок «Свинка Ненила», «Две вороны», отгадывание загадок, инсценировка «Гости прощаются» | 1 |
Февраль 2 неделя | «Дуют ветры в феврале» | Игровое занятие целью которого является рассказать об армии, показывать солдат как защитников, вовлекать в ролевую игру, учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки, упражнять в звукоподражании, учить выполнять правила. Включает в себя игру «Солдатики» | 1 |
Февраль 3 неделя | «Знакомые сказки» | Игровое занятие целью которого является вызвать положительный эмоциональный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенные роли. Включает в себя разыгрывание сценки «Мама коза приходит домой», игру – инсценировку по сказке «Колосок», разыгрывание сценки из сказки «Заяц – Хваста» (театр на фланелеграфе), разыгрывание сценки «Теремок» | 1 |
Февраль 4 неделя | «Ловкий мышонок» | Игровое занятие целью которого является дать прикладное понимание о колыбельной, приобщить детей к колыбельной песни, будить воображение детей, познакомить детей со сказкой В.Бианки, вовлечь в игровой сюжет, учить самостоятельно действовать в игре. Включает в себя игру «Мышиная зарядка». | 1 |
Март 1 неделя | «У куклы Кати день рождения» | Игровое занятие целью которого является дать представление о том, как вести себя на дне рождении, побуждать детей к активности и инициативности, вызвать положительные эмоции, способствовать импровизации, учить вступать в игре в диалог. Включает в себя игру «Хозяйка и гости», танец с куклами. | 1 |
Март 2 неделя | «Кошка и ее котята» | Игровое занятие целью которого является познакомить детей со сказкой «Кошка и котята», и театром на фланелеграфе, развивать сопереживание,учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по её содержанию. Включает в себя разыгрывание сказки на фланелеграфе «Кошка и котята», пение песни «Кошка» (муз.А.Александрова) | 1 |
Март 3 неделя | «Мамины детки» | Игровое занятие целью которого является развить сопереживание, чуткое отношение к другому, учить показывать сказку на фланелеграфе, учить пересказывать сюжет знакомой сказки, дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх, побуждать к воплощению в игровых образах. Включает в себя этюды «Котята», хоровод – игру «Как кошки расплясались». | 1 |
Март 4 неделя | «Путешествие на автобусе» | Игровое занятие целью которого является учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно – ролевой игре и распределять роли, развивать двигательную активность детей, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, дать представление о театре игрушек на ковре. Включает в себя сказку «Лис и лисёнок» (театр игрушек) | 1 |
Апрель 1 неделя | «Корзина с подснежниками» | Игровое занятие целью которого является порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет, побуждать детей к двигательной импровизации, активизировать их слуховое внимание и восприятие, учить самостоятельности в ролевом поведении, прививать эстетический вкус. Включает в себя игру – импровизацию «Снежинки», игру – хоровод «Под сосной». | 1 |
Апрель 2 неделя | «Шутки и потешки» | Игровое занятие целью которого является приобщение детей к русской национальной традиции, показать возможности лепной свистульки, познакомить со сказкой в театре лепной игрушки, побуждать детей к ролевому воплощению, учить отчетливо и эмоционально говорить потешки и прибаутки. Включает в себя сказку в театре лепной игрушки «Лошадка – златогривка и баран – круторог», игры со свистульками. | 1 |
Апрель 4 неделя | «Весна на улице» | Игровое занятие целью которого является развить эмоционально – чувственную сферу детей, учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контраст интонации в речи, побуждать к двигательной активности, проявлять самостоятельность в выборе и исполнении ролей, упражнять в звукоподражании. Включает в себя этюд – игру «Цветы на полянке», танец – игру с пением «Цветочный вальс» | 1 |
Май 1 неделя | «Такие разные дожди» | Игровое занятие целью которого является развить эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей, упражнять в пальчиковой гимнастике, учить ролевому воплощению, учить отчётливой и выразительной речи, порадовать детей. Включает в себя пальчиковую игру – гимнастику «Пальчики гуляют», игру «Дождливо – солнечно», игру «Прогулка под дождём». | 1 |
Май 2 неделя | «Вспомни сказку» | Игровое занятие целью которого является развить воображение, память детей, вызывать ассоциации, учить пересказывать сказку с использованием предметов (игрушек), учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развить эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально – положительный настрой на сказку. Включает в себя разыгрывание сценки по сказке «Кошка и котята», «Лис и мышонок», «Лошадка – златогривка и баран – круторог» | 1 |
Май 3 неделя | «Дедушка Ежок» | Игровое занятие целью которого является порадовать детей, создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм, научить детей выступать перед сверстниками, развивать эстетический вкус, побуждать к импровизации, познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл». Включает в себя русскую народную песенку – игру «Дедушка Ежок», кукольный театр «Как ёжик друга нашёл» | 1 |
Май 4 неделя | «Выходи на зелёный лужок» | Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вовлечь в игру, учить действовать в игре группой и по одному, учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом, будить воображение детей, побуждать к двигательной активности. Включает в себ песню – игру «По лугу», песню – этюд «Ручейки». | 1 |
Всего: | 36 занятий 1 раз в неделю |
Планируемые результаты 1 года обучения:
- РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
- повышение интереса у детей к театральному искусству;
- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;
- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;
- РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
- проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;
- умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;
- могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.
- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
- способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;
- умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
ПЛАН РАБОТЫ:
2 год обучения (4-5лет):
ЦЕЛЬ:
- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
ЗАДАЧИ:
- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
- развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;
- содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.);
развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4-5 лет)
Месяц | Наименование тем | Программное содержание | Количество занятий |
Сентябрь 1 неделя | «Кончилось лето» | Игровое занятие целью которого является собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться тёплой встрече, активизировать слуховое восприятие, учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, учить входить в роль. Включает в себя игру «Воспоминание о лете», игру – спектакль «Колобок» (настольный театр фанерных фигур), игру «Встреча с колобком». | 1 |
1 неделя | «Долгий вечерок» | Игровое занятие целью которого является приобщить детей к народной традиции, познакомить со сказкой «Кочеток и курочка», заинтересовать детей театрализованными картинками, учить запоминать сказку, развить воображение детей. Включает в себя театр картинок «Кочеток и курочка». | 1 |
Сентябрь 2 неделя | «На озере» | Игровое занятие целью которого является порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией, вызвать желание играть, учить выступать в ролях перед сверстниками, побуждать к двигательной импровизации, учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемым предметом. Включает в себя игру «Поймай рыбку», разыгрывание сценки «Рыбаки», игру – хоровод «Ерши – малыши» | 1 |
2 неделя | «В нашем саду» | Игровое занятие целью которого является дать представление об урожае плодов в саду, побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические способности и двигательную активность детей, познакомить со сказкой «Фруктовый спор», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Включает в себя игру «В нашем саду», рассказывание сказки «Фруктовый спор». | 1 |
Сентябрь 3 неделя | «Овощной базар» | Игровое занятие целью которого является вовлечь детей в сюжет, учить взаимодействовать с партнером в сюжетно – ролевой игре, способствовать выразительной интонации речи. Включает в себя игру «Продавцы – покупатели», хоровод – игру «Весёлый огород» | 1 |
3 неделя | «За орехами» | Игровое занятие целью которого является побуждать детей включаться в предложенный игровой образ, учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретации небольших ролей, взаимодействовать в играх – драматизациях, учить использовать мимику, жесты, позу, интонации для создания образа роли. Включает в себя настрой на игру. | 1 |
Сентябрь 4 неделя | «Зайки серые сидят» | Инсценировка по стихотворению В.Антоновой. | 1 |
4 неделя | «Белки» | Инсценировка словесной народной песни. Русский текст Э.Александровой. | 1 |
Октябрь 1неделя | «Как то через мост» | Инсценировка по мотивам стихотворения А. Роговина. | 1 |
1 неделя | «Кикли – кикли» | Инсценировка по стихотворению М.Миревлишвили. | 1 |
Октябрь 2 неделя | «Песенка» | Инсценировка по стихотворению В.Приходько | 1 |
2 неделя | «Кошки» | Инсценировка по стихотворению Д.Хармса | 1 |
Октябрь 3 неделя | «Чудаки» | Инсценировка по стихотворению Ю.Владимирова. | 1 |
3 неделя | «Перчатки» | Инсценировка английской народной песенки в переводе С.Маршака | 1 |
Октябрь 4 неделя | «Мышки» | Инсценировка английской народной песенки в переводе С.Маршака | 1 |
4 неделя | «Разговор перед сном» | Инсценировка по стихотворению М.Ивенсон. | 1 |
Ноябрь 1 неделя | «Песня машиниста» | Инсценировка по стихотворению А.Введенского. | 1 |
1 неделя | «Шалунишки – котятки потеряли перчатки» | Инсценировка английской народной песенки в переводе И.Родина | 1 |
Ноябрь 2 неделя | «Кто кого перехитрил» | Инсценировка по стихотворению Д.Хариса. | 1 |
2 неделя | «Разгром» | Инсценировка по стихотворению Э.Успенского. | 1 |
Ноябрь 3 неделя | «Воробушки» | Инсценировка по стихотворению В.Берестова. | 1 |
3 неделя | «Старушка» | Инсценировка стихотворения из английской народной поэзии в переводе С.Маршака | 1 |
Ноябрь 4 неделя | «Девочка – рёвушка» | Инсценировка стихотворения Д.Барто и П.Барто | 1 |
4 неделя | «Бараны» | Инсценировка стихотворении С.Маршака. | 1 |
Декабрь 1 неделя | «Сундук» | Инсценировка норвежской народной песенки в переводе С.Маршака. | 1 |
1 неделя | «Лисички» | Инсценировка стихотворения А.Минина. | 1 |
Декабрь 2 неделя | «Чив – чив, воробей» | Инсценировка русского народного фольклора. | 1 |
2 неделя | «Три зверолова» | Инсценировка стихотворения в переводе С.Маршака. | 1 |
Декабрь 3 неделя | «Улетели птицы вдаль» | Этюд «Журавли улетают», разыгрывание сценки «Птицы прощаются», сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собрались» | 1 |
3 неделя | «Утки – беленькие грудки» | Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке», этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки», проведение викторины по сказкам. | 1 |
Декабрь 4 неделя | «Зимние забавы» | Двигательная импровизация – разминка «Конькобежцы», гимнастика «Чистые дорожки», пальчиковый театр, игра «Зайчик и лисичка», хоровод – игра «Пляшут звери на опушке». | 1 |
Январь 1 неделя | «Сказки лесного пня» | Сочинение историй об осени, настрой на двигательную импровизацию, кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса». | 1 |
1 неделя | «Девочка в лесу» | Вопросы к сказке «Девочка и лиса», игра – разминка «Алёнушка и звери». | 1 |
Январь 2 неделя | «Ставим спектакль» | Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить», игра в театр фанерных фигурок «Девочка и лиса». | 1 |
2 неделя | «Прогулка с куклами» | Разыгрывание сценки «Мастерица», разминка «Игра с куклами», этюд «Получился снеговик», хоровод – игра «Смешной снеговик». | 1 |
Январь 3 неделя | «Сказки из сундучка» | Чтение сказки о том, как лисёнок ждал зиму», разыгрывание этюдов на выразительность пластики и эмоций. | 1 |
3 неделя | «В гости ёлочка пришла» | Игра – презентация «Игрушки дл ёлочки», игра взле ёлки «Ёлочный хоровод». | 1 |
Январь 4 неделя | «Ярмарочная площадь» | Игра «Покупай товар», игра – импровизация «Реклама товара», инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?» | 1 |
4 неделя | «Приключение в лесу» | Беседа и спектакль в настольном театре мягкой игрушки по «Сказке о том, как лисёнок ждал зиму», игра «Кто в домике живёт?», хоровод «С нами пляшут звери» | 1 |
Февраль 1 неделя | «Растём здоровыми и крепкими» | ССюжетно – ролевая игра «В медицинском кабинете», сценка «В медицинском кабинете», игра – разминка «На зарядку». | 1 |
1 неделя | «Играем в профессии» | Игра в повара, игра в парикмахера, игра в мастера по пошиву одежды, игра в профессии. | 1 |
Февраль 2 неделя | «Спешим на представление» | Инсценировка «Смех да веселье», игра со зрителем «Это всё мои друзья», русская народная сказка «Заюшкина избушка» в кукольном театре бибабо. | 1 |
2 неделя | «Сундучок, откройся!» | Викторина по сказкам, этюды на выражение эмоций и движение. | 1 |
Февраль 3 неделя | «Танцы лесовичка» | Этюды «Распеваемся вместе с птицами», сценка «Волк и заяц» в баночном театре, танец – игра «Шишковяк». | 1 |
3 неделя | «Зимовье зверей» | Спектакль в театре картинок «Зимовье», игра – импровизация «Кто как кричит». | 1 |
Февраль 4 неделя | «У меня полно хлопот» | Инсценировка «У меня полно хлопот», колыбельные – импровизации, игры – инсценировки «Домашние дела». | 1 |
4 неделя | «Кошки – мышки» | Этюды на выразительность движения, беседа о котятах, этюды на выражение эмоций, игра «Жили – были 100 котят». | 1 |
Март 1 неделя | «Живой уголок» | Сказка «Как искали черепашку», рассказ с использованием фланелеграфа, разыгрывание русских народных потошек. | 1 |
1 неделя | «Кто стучится в дверь ко мне». | Ролевые диалоги с почтальоном, сценка «Почта», игра «Письма из разных стран». | 1 |
Март 2 неделя | «Морская игра» | Потешка «Солнышко», русская народная прибаутка «Ходит Ваня», игра «Кораблик, игра «Смелей, капитан» | 1 |
Март 3 неделя | «Потешный ларчик» | Театр Петрушки – пересмешники, разыгрывание трёх русских народных потешек в обработке М.Булатова («Тили – бом!», «Мышку по воду послали», «Косари» | 1 |
3 неделя | «Весёлые карусели» | Игра – импровизация «Карусельные игрушки» | 1 |
Март 4 неделя | «За город» | Инсценировка «Жучок», игра «Журавлики», этюд – импровизация «Обитатели полянки», игра «Пчёл – детей учила мать». | 1 |
4 неделя | «Во дворе» | Этюд – игра «Дрессированные звери», игры – истории про цирк, настольная театр – импровизация «Звери и укротители» (театр мягкой игрушки) | 1 |
Апрель 1 неделя | «Сколько музыкантов, столько и талантов» | Игра «Солисты», игра – драматизация «Звериный оркестр», хоровод – игра «Лесные музыканты». | 1 |
1 неделя | «В нашем оркестре» | Разыгрывание сценки «Дирижер» | 1 |
Апрель 2 неделя | «Далёкое путешествие» | Игра – разминка «Едем к морю», игра «Дельфины», сценка «Ёжик», этюд «Разговор со львом», игра – драматизация «Мы были в зоопарке». | 1 |
2 неделя | «Выходили утята на лужок» | Игра – разминка для голоса «Утята и утята», театр игрушек «Утиная история», беседа по содержанию сказки. | 1 |
Апрель 3 неделя | «Шишечки» | Разыгрывание сценки «Шишки», двигательная импровизация «Шишки на ветке». | 1 |
3 неделя | «На лесной тропинке» | Двигательная игра – разминка «Протопчем дорожки», театр картинок русской народной сказки в обработке Г.Науменко «Зайчонок и волчонок». | 1 |
Апрель 4 неделя | «Петрушкин концерт» | Кукольный театр «Петрушкин концерт». | 1 |
4 неделя | «Мыши сели на порог» | Спектакль театра игрушек «Котауси и Мауси» (инсценировка стихотворения из английской поэзии в переводе К.Чуковского), игра «Кошки – мышки». | 1 |
Май 1 неделя | «Волшебная дудочка» | Разминка для голоса «Птички на веточке», игра с движением «Птичий базар». | 1 |
1 неделя | «Дождик, пуще!» | Игра – инсценировка «Дождик», инсценировка «Дождик, пуще!» | 1 |
Май 2 неделя | «Подрастает молодой дубок» | Игра – инсценировка «Молодой дубок», инсценировка «Помощники» | 1 |
2 неделя | «Стройка» | Игра – драматизация «Рабочие на стройке», пляска строителей. | 1 |
Май 3 неделя | «Плывут кораблики» | Двигательная разминка «На корабле», спектакль театра картинок «Кораблик». | 1 |
3 неделя | «Калачи из печи» | Инсценировка русских народных потешек и прибауток | 1 |
Май 4 неделя | «Лошадки» | Игра – разминка для голоса «Лошадки», инсценировка стихотворения «Лошадь». | 1 |
4 неделя | «В лесу» | Двигательная игра «Зайка», театр картинок «Звери в лесу». | 1 |
Всего: | 72 занятия |
Планируемые результаты 2 года обучения:
- РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
- умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;
- эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;
- понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);
- проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;
- разделяют игровые и реальные взаимодействия;
- умеют планировать последовательность действий;
- проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;
- взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;
- адекватно воспринимают в театре художественный образ;
- в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика).
- РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
- в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;
- способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
- могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки;
- имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;
- понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
- могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;
- рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;
- драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.
- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
- выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;
- выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
- умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(3 – 4 года)
Месяц | Наименование темы | Оборудование (материалы) | Программное содержание / цели (задачи) | Формы работы |
Сентябрь 1 неделя | Вводное занятие «Знакомство» | Декорации осенней полянки, шапочки цветов для подвижной игры, театральная кукла Мышка, зёрна в плошке, муляжи пирожков. | Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Включает в себя подвижную игру, инсценировку «Мышка – норушка». | Подвижная игра, инсценировка |
Сентябрь 2 неделя | «Теремок» | Ширма – норка мышки, театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь), декорации для сказки (теремок, задник с пейзажем «Поле»). | Игровое занятие с целью научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок». Включает в себя хоровод – игру «Мыши на лугу», показ русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра. | Хоровод – игра, инсценировка, настольный театр |
Сентябрь 3 неделя | «Сказка на столе» | Куклы и декорации к сказке «Теремок». | Игровое занятие целью которого является развитие памяти, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. Включает в себя воспроизведение сказки «Теремок» детьми с помощью декораций настольного театра, воспроизведения игры «Мыши на лугу» | Настольный театр, подвижная игра. |
Сентябрь 4 неделя | «Выйдем в сад» | Декорации осеннего сада, музыка птиц в записи. | Игровое занятие включает в себя рассказ воспитателя о красоте осенней природы, игру – импровизацию «Листочки в осеннем саду», игру – разминку для голоса «Птички». | Игра – импровизация, игра – разминка для голоса, беседа |
Октябрь 1 неделя | «Сказка про мышат и петушка» (по мотивам сказки «Колосок») | Ширма, куклы бибабо (два мышонка, петушок), декорации (домик, задник «Поле и мельница»), атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки). | Игровое занятие целью которого является дать представление об урожае зерна, познакомить со сказкой «Колосок», дать оценку нравственным поступкам и поведению героев, познакомить с кукольным театром (бибабо). Включает в себя рассказ воспитателя об урожае осенью, рассказ воспитателем сказки «Колосок» с использованием кукольного театра. | Беседа, кукольный театр. |
Октябрь 2 неделя | «По следам сказки» | Куклы бибабо. | Игровое занятие целью которого учить вспоминать знакомую сказку, характеризовать героев, сообща, вместе с воспитателем пересказывать знакомую сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Включает в себя беседу воспитателя с детьми по сказке «Колосок», совместный пересказ сюжета сказки «Колосок», использование сказочных героев – кукол, в конце занятия проводится игра «Мыши на лугу» | Беседа, кукольный театр, игра - инсценировка |
Октябрь 3 неделя | «Овощи на грядке» | Шапочки овощей для подвижной игры. | Игровое зантие целью которого является дать представление об урожае овощей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях, учить импровизации под музыку, учить координации движений, дать заряд положительных эмоций. Включает в себя хоровод – игру «Огород наш хорош», этюд – импровизацию «Овощная история», обобщение материала. | Хоровод - игра, этюд - импровизация |
Октябрь 4 неделя | «В огороде заинька» | Костюм зайца, муляжи капусты, подарки для детей – очищенная свежая морковь. | Игровое занятие целью которого вовлекать детей в игровую ситуацию, создавать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем, учить детей ориентировать в пространстве, выполнять несложные движения. Включает в себя разыгрывание ситуации, инсценирование игры «В огороде заинька» (русская народная песня). | Разыгрывание ситуации, инсценирование игры |
Ноябрь 1 неделя | «К бабушке в деревню» | Декорации деревенского быта, дом бабушки, курятник и его обитатели, огород (грядки с зеленью и овощами), игрушки козочки, щенка. | Игровое занятие цель которого вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, учить действовать с воображаемыми предметами. Включает в себя разыгрывание игровой ситуации, разыгрывание игры «Дружок», этюд «Курочка, цыплята и петушкок» | Разыгрывание игровой ситуации, разыгрывание игры, этюд |
Ноябрь 2 неделя | «Везёт, везёт лошадка» | Игрушка лошадка, инструменты детского шумового оркестра | Игровое занятие цель которого является расширить круг действий с предметами, побуждать к звукоподражанию, упражнять в имитации, учить переключаться с одного действия на другой, давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. Включает в себя разминку для голоса «И – го – го!», игра – оркестр «Музыка для лошадки». Занятие заканчивается музыкально ритмическими движениями «Лошадки скачут»! | Разминка для голоса, игра – оркестр, ритмические движения |
Ноябрь 3 неделя | «Наступили холода» | Игрушка саночки, шапочки для героев игры - драматизации | Игровое занятие целью которого является дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться, упражнять в звукоподражании, учить выразительной артикуляции, побуждать к участию в играх – драматизациях. Включает в себя беседу воспитателя о том, что осень подходит к концу, облетают последние листья и т.д, чтение стихотворения о начале зимы, игра – разминка «Холодок», этюд – упражнение «Как воет ветер», игра – драматизация «Сыпал белый снежок». Занятие заканчивается песней про снежок. | Беседа, чтение стихотворения, игра – разминка, этюд – упражнение, игра – драматизация, песня |
Ноябрь 4 неделя | «Козочки и волки» в обработке А. Толстого. | Декорация заснеженного леса, костюмы героев, колокольчики козочки, шапочки козлят и волков для подвижных игр. | Игровое занятие целью которого является учить воспроизведению сюжета игры, побуждать к участию в игровом сюжете, упражнять в звукоподражании, учить детей взаимодействовать друг с другом в игре, учить выразительно двигаться в подвижной игре. Включает в себя игру – разминку «Козочка, ау»!, игру «Козочки и волки» | Игра – разминка, подвижная игра |
Декабрь 1 неделя | «Сказка – ложь, да в ней намёк» | Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке А.Толстого) | Игровое занятие целью которого является учить вниманию, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по сюжету. Включает в себя беседу воспитателя с детьми о прошлом занятии, чтение сказки «Козлятки и волк» (беседа после прочтения), игра «Козочки и волк». | Беседа, чтение сказки, подвижная игра |
Декабрь 2 неделя | «В театре кукол» | Ширма, куклы (коза, волк, семеро козлят), декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы). | Игровое занятие целью которого является знакомство с искусством театра, дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре, учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков, внимательно слушать сказку, учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу после окончания спектакля. Включает в себя разыгрывание ситуации «Посещение театра» с теоретической частью, кукольный спектакль «Козлятки и волк». | Кукольный спектакль, разыгрывание ситуации |
Декабрь 3 неделя | «Зима пришла» | Музыкальные записи, костюмы гномов, искусственные ёлки - декорации | Игровое занятие включает в себя беседу воспитателя о зиме, двигательную импровизацию «Саночки летят», игра «Кто за ёлкой?» | Беседа, двигательная импровизация, подвижная игра |
Декабрь 4 неделя | «Новогодние приключения» | Костюм Снегурочки, волшебный клубочек, шапочки белок для подвижной игры | Игровое занятие целью которого является создание сказочной атмосферы занятия, порадовать детей, расширить круг воспринимаемых музыкально – драматических образов, побуждать к двигательной активности. Включает в себя игру – хоровод. | Игра - хоровод |
Январь 1 неделя | «Снегири и синички» | Декорации заснеженной лужайки, шапочки снегирей и синиц, кормушки, зерно. | Игровое занятие целью которого является дать представление о жизни птиц зимой, формировать участливое отношение к зимующим птицам, учить воплощаться в роли и ролевом поведении. Включает в себя разыгрывание ситуации «Снегирь и синички» | Разыгрывание ситуации |
Январь 2 неделя | «Уборка леса» | Музыкальные записи, лопата, скатерть – самобранка, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая. | Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вовлечь в весёлую игру, учить переключаться с движения на пение и обратно, координировать действие и слово, учить чётко произносить слова. Включает в себя игру – разминку «Уборка леса» | Игра - разминка |
Январь 3 неделя | «Зайцы на полянке» | Декорации снежной полянки, шапочки зайцев для подвижной игры, книга со сказкой «Заяц – Хваста». | Игровое занятие целью которого является побуждать детей к образному воплощению в роли, учить выразительно двигаться, дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц – хваста», учить выразительной мимике движениям в играх – этюдах. Включает в себя игру «Зайкины лапки», этюды «Зайцы», прослушивание сказки «Заяц – хваста» в обработке А.Толстого. | Подвижная игра, этюды, прослушивание сказки |
Январь 4 неделя | «Мороз –Красный нос» | Музыкальные записи, декорации снежного леса, куклы бибабо (ворона, зайцы) и декорации к сказке «Заяц – Хваста». | Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на игру, приобщить к инсценировке песни, вести в волшебный мир театра, познакомить со сказкой «Заяц – Хваста», учить внимательно слушать сказку. Включает в себя игру «Заморожу», песенку – игру «Мы погреемся немножко», кукольный спектакль «Заяц – Хваста». | Подвижная игра, песенка – игра, кукольный спектакль |
Февраль 1 неделя | «На дворе метёт, у печки - жарко» | Декорации русской избы, народные костюмы, сервировка для чая, подарки для детей. | Игровое занятие целью которого является приобщить детей к русской национальной традиции, учить инсценировке, учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. Включает в себя инсценировку «Во светлице», разыгрывание сценок «Свинка Ненила», «Две вороны», отгадывание загадок, инсценировка «Гости прощаются» | Инсценировка, разыгрывание сценок, отгадывание загадок, инсценировка |
Февраль 2 неделя | «Дуют ветры в феврале» | Игрушки солдатики, костюмы (моряка, танкиста, лётчика), музыкальные записи. | Игровое занятие целью которого является рассказать об армии, показывать солдат как защитников, вовлекать в ролевую игру, учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки, упражнять в звукоподражании, учить выполнять правила. Включает в себя игру «Солдатики» | Подвижная игра |
Февраль 3 неделя | «Знакомые сказки» | Диск для игры, юла, шапочки для героев сказки, фланелеграф и картинки для сказки, кукла бибабо Петушок. | Игровое занятие целью которого является вызвать положительный эмоциональный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенные роли. Включает в себя разыгрывание сценки «Мама коза приходит домой», игру – инсценировку по сказке «Колосок», разыгрывание сценки из сказки «Заяц – Хваста» (театр на фланелеграфе), разыгрывание сценки «Теремок» | Разыгрывание сценки, игра – инсценировка, театр на фланелеграфе |
Февраль 4 неделя | «Ловкий мышонок» | Книга со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок», шапочки лиса и мышат, мягкие игрушки (лис и мышонок), колыбельная для мышонка. | Игровое занятие целью которого является дать прикладное понимание о колыбельной, приобщить детей к колыбельной песни, будить воображение детей, познакомить детей со сказкой В.Бианки, вовлечь в игровой сюжет, учить самостоятельно действовать в игре. Включает в себя игру «Мышиная зарядка». | Подвижная игра |
Март 1 неделя | «У куклы Кати день рождения» | Куклы, сервированный игрушечный стол, подарки для куклы, костюмы для танцев. | Игровое занятие целью которого является дать представление о том, как вести себя на дне рождении, побуждать детей к активности и инициативности, вызвать положительные эмоции, способствовать импровизации, учить вступать в игре в диалог. Включает в себя игру «Хозяйка и гости», танец с куклами. | Подвижная игра, танец с куклами |
Март 2 неделя | «Кошка и ее котята» | Фланелеграф, картинки для театра. | Игровое занятие целью которого является познакомить детей со сказкой «Кошка и котята», и театром на фланелеграфе, развивать сопереживание,учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по её содержанию. Включает в себя разыгрывание сказки на фланелеграфе «Кошка и котята», пение песни «Кошка» (муз.А.Александрова) | Разыгрывание сказки на фланелеграфе, пение песни |
Март 3 неделя | «Мамины детки» | Мягкая игрушка кошка, фланелеграф и картинки к сказке «Кошки и котята», шапочки кошек для подвижной игры. | Игровое занятие целью которого является развить сопереживание, чуткое отношение к другому, учить показывать сказку на фланелеграфе, учить пересказывать сюжет знакомой сказки, дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх, побуждать к воплощению в игровых образах. Включает в себя этюды «Котята», хоровод – игру «Как кошки расплясались». | Этюды, хоровод - игра |
Март 4 неделя | «Путешествие на автобусе» | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры, оборудование для театра игрушек (игрушки, игрушечный лес, миски с крупой, зеркальце, кроватка. | Игровое занятие целью которого является учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно – ролевой игре и распределять роли, развивать двигательную активность детей, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, дать представление о театре игрушек на ковре. Включает в себя сказку «Лис и мышонок» (театр игрушек) | Театр игрушек |
Апрель 1 неделя | «Корзина с подснежниками» | Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок, шапочки зверей для подвижной игры, костюм Лесной Феи. | Игровое занятие целью которого является порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет, побуждать детей к двигательной импровизации, активизировать их слуховое внимание и восприятие, учить самостоятельности в ролевом поведении, прививать эстетический вкус. Включает в себя игру – импровизацию «Снежинки», игру – хоровод «Под сосной». | Игра – импровизация, игра - хоровод |
Апрель 2 неделя | «Шутки и потешки» | Декорации русской избы, лепные свистульки для театра лепной игрушки, русские костюмы для детей и взрослых. | Игровое занятие целью которого является приобщение детей к русской национальной традиции, показать возможности лепной свистульки, познакомить со сказкой в театре лепной игрушки, побуждать детей к ролевому воплощению, учить отчетливо и эмоционально говорить потешки и прибаутки. Включает в себя сказку в театре лепной игрушки «Лошадка – златогривка и баран – круторог», игры со свистульками. | Театр лепной игрушки, игры со свистульками |
Апрель 4 неделя | «Весна на улице» | Декорации весенней лужайки, ваза с цветами, шапочки цветов для подвижной игры, фонограмма «Звуки леса», музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов. | Игровое занятие целью которого является развить эмоционально – чувственную сферу детей, учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контраст интонации в речи, побуждать к двигательной активности, проявлять самостоятельность в выборе и исполнении ролей, упражнять в звукоподражании. Включает в себя этюд – игру «Цветы на полянке», танец – игру с пением «Цветочный вальс» | Этюд – игра, танец – игра с пением |
Май 1 неделя | «Такие разные дожди» | Музыкальные записи для игр и этюдов, султанчики для игры в дождик, зонтик. | Игровое занятие целью которого является развить эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей, упражнять в пальчиковой гимнастике, учить ролевому воплощению, учить отчётливой и выразительной речи, порадовать детей. Включает в себя пальчиковую игру – гимнастику «Пальчики гуляют», игру «Дождливо – солнечно», игру «Прогулка под дождём». | Пальчиковая игра – гимнастика, подвижные игры |
Май 2 неделя | «Вспомни сказку» | Мягкие игрушки (кошка, лис), лепные игрушки, шапочки мамы – кошки (для взрослого), шапочка мышонка (для ребёнка). | Игровое занятие целью которого является развить воображение, память детей, вызывать ассоциации, учить пересказывать сказку с использованием предметов (игрушек), учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развить эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально – положительный настрой на сказку. Включает в себя разыгрывание сценки по сказке «Кошка и котята», «Лис и мышонок», «Лошадка – златогривка и баран – круторог» | Разыгрывание сценки |
Май 3 неделя | «Дедушка Ежок» | Мягкая игрушка ёж, куклы театра бибабо (ёж, белка, заяц). | Игровое занятие целью которого является порадовать детей, создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм, научить детей выступать перед сверстниками, развивать эстетический вкус, побуждать к импровизации, познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл». Включает в себя русскую народную песенку – игру «Дедушка Ежок», кукольный театр «Как ёжик друга нашёл» | Песенка – игра, кукольный театр |
Май 4 неделя | «Выходи на зелёный лужок» | Музыкальные записи (народных мелодий), корзинки, султанчики, накидки для ручейков. | Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вовлечь в игру, учить действовать в игре группой и по одному, учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом, будить воображение детей, побуждать к двигательной активности. Включает в себя песню – игру «По лугу», песню – этюд «Ручейки». | Песня – игра, песня - этюд |
Всего: | 36 занятий 1 раз в неделю |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(4 – 5 лет)
Месяц | Наименование темы | Оборудование (материалы) | Программное содержание / цели (задачи) | Формы работы |
Сентябрь 1 неделя | «Кончилось лето» | Небольшой мяч, волшебный мешочек, фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок», элементы костюма колобка. | Игровое занятие целью которого является собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться тёплой встрече, активизировать слуховое восприятие, учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, учить входить в роль. Включает в себя игру «Воспоминание о лете», игру – спектакль «Колобок» (настольный театр фанерных фигур), игру «Встреча с колобком». | Настольный театр фанерных фигур (настольный спектакль), подвижная игра |
1 неделя | «Долгий вечерок» | Декорации русской избы, колыбелька с куклой – младенцем, русские народные костюмы (для детей и взрослых) | Игровое занятие целью которого является приобщить детей к народной традиции, познакомить со сказкой «Кочеток и курочка», заинтересовать детей театрализованными картинками, учить запоминать сказку, развить воображение детей. Включает в себя театр картинок «Кочеток и курочка». | Театр картинок |
Сентябрь 2 неделя | «На озере» | Удочки, вёдра, кепки в народном стиле для рыбалки, платочек для хозяйки, шапочка кота, шапочки ершей, муляж рыбы ершей. | Игровое занятие целью которого является порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией, вызвать желание играть, учить выступать в ролях перед сверстниками, побуждать к двигательной импровизации, учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемым предметом. Включает в себя игру «Поймай рыбку», разыгрывание сценки «Рыбаки», игру – хоровод «Ерши – малыши» | Подвижная игра, разыгрывание сценки, игра – хоровод. |
2 неделя | «В нашем саду» | Игровое занятие целью которого является дать представление об урожае плодов в саду, побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические способности и двигательную активность детей, познакомить со сказкой «Фруктовый спор», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Включает в себя игру «В нашем саду», рассказывание сказки «Фруктовый спор». | Подвижная игра, рассказывание сказки | |
Сентябрь 3 неделя | «Овощной базар» | Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры (лук, помидоры, свекла, капуста), шапочки овощей для инсценировки (репка, огурец). | Игровое занятие целью которого является вовлечь детей в сюжет, учить взаимодействовать с партнером в сюжетно – ролевой игре, способствовать выразительной интонации речи. Включает в себя игру «Продавцы – покупатели», хоровод – игру «Весёлый огород» | Подвижная игра, хоровод - игра |
3 неделя | «За орехами» | Декорация берега озера, дерево орешина, элементы костюмов для участников сказки (курочка, кочеток, бояре, пастухи, козы, хозяйка, свинья, волк). | Игровое занятие целью которого является побуждать детей включаться в предложенный игровой образ, учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретации небольших ролей, взаимодействовать в играх – драматизациях, учить использовать мимику, жесты, позу, интонации для создания образа роли. Включает в себя настрой на игру, игра - драматизация | Игра - драматизация |
Сентябрь 4 неделя | «Зайки серые сидят» | Текст стихотворения В.Антоновой «Зайки серые сидят», шапочки зайцев. | Инсценировка по стихотворению В.Антоновой. | Инсценировка |
4 неделя | «Белки» | Текст народной песни «Белки» Э.Александровой, шапочки белок. | Инсценировка словесной народной песни. Русский текст Э.Александровой. | Инсценировка |
Октябрь 1неделя | «Как то через мост» | Текст стихотворения «Как то через мост» А.Роговина. | Инсценировка по мотивам стихотворения А. Роговина. | Инсценировка |
1 неделя | «Кикли – кикли» | Текст стихотворения М.Миревлишвили«Кикли – кикли» | Инсценировка по стихотворению М.Миревлишвили. | Инсценировка |
Октябрь 2 неделя | «Песенка» | Текст стихотворения «Песенка» В.Приходько. | Инсценировка по стихотворению В.Приходько | Инсценировка |
2 неделя | «Кошки» | Текст стихотворения «Кошки» Д.Хармса, шапочки кошек. | Инсценировка по стихотворению Д.Хармса | Инсценировка |
Октябрь 3 неделя | «Чудаки» | Текст стихотворения «Чудаки» Ю.Владимирова. | Инсценировка по стихотворению Ю.Владимирова. | Инсценировка |
3 неделя | «Перчатки» | Текст песенки «Перчатки» С.Маршака, перчатки (для детей) | Инсценировка английской народной песенки в переводе С.Маршака | Инсценировка |
Октябрь 4 неделя | «Мышки» | Текст песенки «Мышки» С.Маршака «Мышки», шапочки мышек. | Инсценировка английской народной песенки в переводе С.Маршака | Инсценировка |
4 неделя | «Разговор перед сном» | Текст стихотворения «Разговор перед сном» М.Ивенсон. | Инсценировка по стихотворению М.Ивенсон. | Инсценировка |
Ноябрь 1 неделя | «Песня машиниста» | Текст стихотворения «Песня машиниста» А.Введенского. | Инсценировка по стихотворению А.Введенского. | Инсценировка |
1 неделя | «Шалунишки – котятки потеряли перчатки» | Текст песенки «Шалунишки – котятки потеряли перчатки» И.Родина. | Инсценировка английской народной песенки в переводе И.Родина | Инсценировка |
Ноябрь 2 неделя | «Кто кого перехитрил» | Текст стихотворения «Кто кого перехитрил» Д.Хариса. | Инсценировка по стихотворению Д.Хариса. | Инсценировка |
2 неделя | «Разгром» | Текст стихотворения «Разгром» Э.Успенского. | Инсценировка по стихотворению Э.Успенского. | Инсценировка |
Ноябрь 3 неделя | «Воробушки» | Текст стихотворения «Воробушки» В.Берестова. | Инсценировка по стихотворению В.Берестова. | Инсценировка |
3 неделя | «Старушка» | Текст стихотворения «Старушка» С.Маршака. | Инсценировка стихотворения из английской народной поэзии в переводе С.Маршака | Инсценировка |
Ноябрь 4 неделя | «Девочка – рёвушка» | Текст стихотворения«Девочка – рёвушка» Д.Барто и П.Барто | Инсценировка стихотворения Д.Барто и П.Барто | Инсценировка |
4 неделя | «Бараны» | Текст стихотворения «Бараны» С.Маршака. | Инсценировка стихотворении С.Маршака. | Инсценировка |
Декабрь 1 неделя | «Сундук» | Текст стихотворения «Сундук» С.Маршака | Инсценировка норвежской народной песенки в переводе С.Маршака. | Инсценировка |
1 неделя | «Лисички» | Текст стихотворения «Лисички» А.Минина. | Инсценировка стихотворения А.Минина. | Инсценировка |
Декабрь 2 неделя | «Чив – чив, воробей» | Текст стихотворения «Чив – чив, воробей» | Инсценировка русского народного фольклора. | Инсценировка |
2 неделя | «Три зверолова» | Текст стихотворения «Три зверолова» С.Маршака. | Инсценировка стихотворения в переводе С.Маршака. | Инсценировка |
Декабрь 3 неделя | «Улетели птицы вдаль» | Игрушки гусей (театр игрушек), игрушки различных птиц (журавли). | Этюд «Журавли улетают», разыгрывание сценки «Птицы прощаются», сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собрались» | Этюд, театр перчаток, разыгрывание сказки |
3 неделя | «Утки – беленькие грудки» | Игрушки утят, вопросы к викторине по сказкам. | Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке», этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки», проведение викторины по сказкам. | Игра – этюд, этюд на интонационную выразительность, викторина , |
Декабрь 4 неделя | «Зимние забавы» | Пальчиковые игрушки (зайчик, лисичка) | Двигательная импровизация – разминка «Конькобежцы», гимнастика «Чистые дорожки», пальчиковый театр, игра «Зайчик и лисичка», хоровод – игра «Пляшут звери на опушке». | Двигательная импровизация – разминка, гимнастика, пальчиковый театр,хоровод – игра, подвижная игра |
Январь 1 неделя | «Сказки лесного пня» | Игрушки бибабо (лиса, девочка) | Сочинение историй об осени, настрой на двигательную импровизацию, кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса». | Сочинение, кукольный спектакль |
1 неделя | «Девочка в лесу» | Вопросы к сказке, игрушки зверей, девочки Алёнушки. | Вопросы к сказке «Девочка и лиса», игра – разминка «Алёнушка и звери». | Беседа, игра - разминка |
Январь 2 неделя | «Ставим спектакль» | Фанерные фигурки лисы, девочки. | Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить», игра в театр фанерных фигурок «Девочка и лиса». | Этюд на выражение эмоций, игра в театр фанерных фигурок |
2 неделя | «Прогулка с куклами» | Куклы, предметы для рукоделия. | Разыгрывание сценки «Мастерица», разминка «Игра с куклами», этюд «Получился снеговик», хоровод – игра «Смешной снеговик». | Разыгрывание сценки, разминка, этюд, хоровод - игра |
Январь 3 неделя | «Сказки из сундучка» | Текст песенки сказки. | Чтение сказки о том, как лисёнок ждал зиму», разыгрывание этюдов на выразительность пластики и эмоций. | Этюды, чтение сказки |
3 неделя | «В гости ёлочка пришла» | Ёлочные игрушки, искусственная ёлка. | Игра – презентация «Игрушки для ёлочки», игра возле ёлки «Ёлочный хоровод». | Игра- презентация, хоровод - игра |
Январь 4 неделя | «Ярмарочная площадь» | Текст песни, муляжи товаров в магазине. | Игра «Покупай товар», игра – импровизация «Реклама товара», инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?» | Игра – импровизация, инсценировка |
4 неделя | «Приключение в лесу» | Мягкие игрушки для настольного театра (лисёнок, зайчик, волк, медведь), домик. | Беседа и спектакль в настольном театре мягкой игрушки по «Сказке о том, как лисёнок ждал зиму», игра «Кто в домике живёт?», хоровод «С нами пляшут звери» | Беседа, настольный театр, хоровод, подвижная игра |
Февраль 1 неделя | «Растём здоровыми и крепкими» | Атрибуты для медицинского кабинета (больничка). | Сюжетно – ролевая игра «В медицинском кабинете», сценка «В медицинском кабинете», игра – разминка «На зарядку». | Сюжетно – ролевая игра, сценка, игра - разминка |
1 неделя | «Играем в профессии» | Атрибуты для игры (парикмахерская, ателье, кафе) | Игра в повара, игра в парикмахера, игра в мастера по пошиву одежды, игра в профессии. | Сюжетно – ролевые игры |
Февраль 2 неделя | «Спешим на представление» | Игрушки бибабо к сказке «Заюшкина избушка». | Инсценировка «Смех да веселье», игра со зрителем «Это всё мои друзья», русская народная сказка «Заюшкина избушка» в кукольном театре бибабо. | Инсценировка, кукольный театр |
2 неделя | «Сундучок, откройся!» | Вопросы к викторине. | Викторина по сказкам, этюды на выражение эмоций и движение. | Викторина, этюды |
Февраль 3 неделя | «Танцы лесовичка» | Игрушки волка, зайца. | Этюды «Распеваемся вместе с птицами», сценка «Волк и заяц» в баночном театре, танец – игра «Шишковяк». | Этюды, сценка, баночный театр, подвижная игра |
3 неделя | «Зимовье зверей» | Картинки к сказке «Зимовье зверей». | Спектакль в театре картинок «Зимовье», игра – импровизация «Кто как кричит». | Театр картинок, игра - импровизация |
Февраль 4 неделя | «У меня полно хлопот» | Предметы домашнего быта. | Инсценировка «У меня полно хлопот», колыбельные – импровизации, игры – инсценировки «Домашние дела». | Колыбельные – импровизации, инсценировка, игра - инсценировка |
4 неделя | «Кошки – мышки» | Игрушки котят, текст беседы о котятах. | Этюды на выразительность движения, беседа о котятах, этюды на выражение эмоций, игра «Жили – были 100 котят». | Этюды, беседа, подвижная игра |
Март 1 неделя | «Живой уголок» | Картинки к сказке «Как искали черепашку», фланелеграф. | Сказка «Как искали черепашку», рассказ с использованием фланелеграфа, разыгрывание русских народных потошек. | Рассказ, театр картинок на фланелеграфе, разыгрывание сценки |
1 неделя | «Кто стучится в дверь ко мне». | Атрибуты для игры «Почта». | Ролевые диалоги с почтальоном, сценка «Почта», игра «Письма из разных стран». | Ролевые диалоги, сценка, сюжетно – ролевая игра |
Март 2 неделя | «Морская игра» | Игрушка кораблика. | Потешка «Солнышко», русская народная прибаутка «Ходит Ваня», игра «Кораблик, игра «Смелей, капитан» | Разыгрывание, подвижная игра |
Март 3 неделя | «Потешный ларчик» | Игрушка Петрушки, мышки. | Театр Петрушки – пересмешники, разыгрывание трёх русских народных потешек в обработке М.Булатова («Тили – бом!», «Мышку по воду послали», «Косари» | Разыгрывание, театр Петрушки |
3 неделя | «Весёлые карусели» | Карусельные игрушки. | Игра – импровизация «Карусельные игрушки» | Игра - импровизация |
Март 4 неделя | «За город» | Игрушки жука, журавля, пчелы. | Инсценировка «Жучок», игра «Журавлики», этюд – импровизация «Обитатели полянки», игра «Пчёл – детей учила мать». | Инсценировка, подвижная игра, этюд - импровизация |
4 неделя | «Во дворе» | Мягкие игрушки зверей (тигра, льва, медведя), декорации для цирка. | Этюд – игра «Дрессированные звери», игры – истории про цирк, настольная театр – импровизация «Звери и укротители» (театр мягкой игрушки) | Этюд – игра, настольный театр, театр мягкой игрушки |
Апрель 1 неделя | «Сколько музыкантов, столько и талантов» | Музыкальные инструменты (детские), мягкие игрушки лесных зверей. | Игра «Солисты», игра – драматизация «Звериный оркестр», хоровод – игра «Лесные музыканты». | Подвижная игра, игра – драматизация, хоровод - игра |
1 неделя | «В нашем оркестре» | Музыкальные инструменты (детские). | Разыгрывание сценки «Дирижер» | Разыгрывание сценки |
Апрель 2 неделя | «Далёкое путешествие» | Игрушки ёжика, льва, дикие животные. | Игра – разминка «Едем к морю», игра «Дельфины», сценка «Ёжик», этюд «Разговор со львом», игра – драматизация «Мы были в зоопарке». | Игра – разминка, подвижная игра, этюд, сценка |
2 неделя | «Выходили утята на лужок» | Игрушки утки, утят. | Игра – разминка для голоса «Утка и утята», театр игрушек «Утиная история», беседа по содержанию сказки. | Игра – разминка для голоса, беседа |
Апрель 3 неделя | «Шишечки» | Шишки. | Разыгрывание сценки «Шишки», двигательная импровизация «Шишки на ветке». | Сценка, двигательная импровизация |
3 неделя | «На лесной тропинке» | Картинки к сказке «Зайчонок и волчонок». | Двигательная игра – разминка «Протопчем дорожки», театр картинок русской народной сказки в обработке Г.Науменко «Зайчонок и волчонок». | Двигательная игра – разминка, театр картинок |
Апрель 4 неделя | «Петрушкин концерт» | Игрушки для театра «Петрушкин концерт». | Кукольный театр «Петрушкин концерт». | Кукольный театр |
4 неделя | «Мыши сели на порог» | Игрушки кошки, мышонка. | Спектакль театра игрушек «Котауси и Мауси» (инсценировка стихотворения из английской поэзии в переводе К.Чуковского), игра «Кошки – мышки». | Театр мягкой игрушки, подвижная игра |
Май 1 неделя | «Волшебная дудочка» | Игрушки птичек. | Разминка для голоса «Птички на веточке», игра с движением «Птичий базар». | Разминка для голоса, игра с движением |
1 неделя | «Дождик, пуще!» | Зонтики детские. | Игра – инсценировка «Дождик», инсценировка «Дождик, пуще!» | Игра - инсценировка |
Май 2 неделя | «Подрастает молодой дубок» | Декорации дерева дуба, предметы домашней утвари. | Игра – инсценировка «Молодой дубок», инсценировка «Помощники» | Игра - инсценировка |
2 неделя | «Стройка» | Строительные инструменты (детские) | Игра – драматизация «Рабочие на стройке», пляска строителей. | Игра – драматизация |
Май 3 неделя | «Плывут кораблики» | Игрушка кораблика, картинки для спектакля «Кораблик». | Двигательная разминка «На корабле», спектакль театра картинок «Кораблик». | Двигательная разминка, театр картинок |
3 неделя | «Калачи из печи» | Тексты русских народных потешек и прибауток. | Инсценировка русских народных потешек и прибауток | Инсценировка |
Май 4 неделя | «Лошадки» | Игрушка лошадки. | Игра – разминка для голоса «Лошадки», стихотворения «Лошадь». | Игра – разминка для голоса, инсценировка |
4 неделя | «В лесу» | Игрушка зайчика, картинки для театра «Звери в лесу». | Двигательная игра «Зайка», театр картинок «Звери в лесу». | Двигательная игра, театр картинок |
Всего: | 72 занятия |
Список используемой литературы
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.
2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.—М.: Просвещение, 1991.— 127 с;
3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Москва, «Вако», 2011, 255 с.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Москва. Мозаика Синтез. 2010. 119 с.
5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности. 2012. 287 с.
6. Коноваленко В.В, С.В.Коноваленко. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Москва. «Гном». 2012. 15 с.
7. Лыкова И.А, В.А.Шипунова. Теневой театр: вчера и сегодня. Москва.2012. 94 с.
8. Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. «Каро».2009. 59 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность дошкольников.
В старшей группе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности детей, которая способствует развитию творческих способностей, формирует навыки общения. для организации этой деятельности испол...
Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".
Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...
спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный престиж интелле...
Методическая разработка:"Мимические и пантомимические этюды в театрализованной деятельности дошкольников".
Цель:выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.Знакомство детей с элементами выразительных движений:мимикой,жестом,позой,той или иной походкой....
Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...
Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...
Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.
Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...