НОД: "Учимся отличать добро от зла"
материал (подготовительная группа) по теме
НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_otlichat_dobro_ot_zla.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Учимся отличать добро от зла».
Подготовила и провела воспитатель Худаева Н.С.
Цель:
Формирование духовно-нравственной культуры ребёнка дошкольника на основе базовых, традиционных ценностей.
Задачи:
- Формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.
- Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.
Предварительная работа:
Чтение с обсуждением стихотворения «Совесть подсказала»(о совести и добрых поступках).Индивидуальные этические беседы с детьми на темы: «Совесть - добрый помощник», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Послушание», «Трудолюбие», «Как следует вести себя добрым детям?», «Добрые правила жизни». Беседа о главных врагах совести. Лепка врагов совести.
Раздаточный материал:
Бумага формат А4 по количеству детей. Цветные карандаши акварельные краски по количеству детей (на выбор).
Ход занятия.
1 часть - Вводная.
Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
- Какие поступки можно назвать добрыми?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- Какие поступки можно назвать злыми?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- Какие «добрые правила жизни» вы знаете?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- Назовите добрые дела.
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
2 часть – Чтение с обсуждением.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ:
«Как Ваня хорошее делал»
Проснулся Ваня утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. День хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!».
А сестрёнка тут как тут:
- Погуляй со мной, Ваня!
- Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла. А мальчик думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их прогнал!».
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Ваня.
-Сами уберите – некогда мне!
Покачала головой няня. А Иван опять думает: «Вот если б Жучка в колодец упала, а я бы её вытащил!».
А Жучка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Ваня!»
- Иди отсюда! Не мешай думать!
Отошла Жучка, потупив голову и поджав хвост. А мальчик к маме пошёл:
- Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Ивана по голове:
- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Жучке.
В ходе беседы воспитатель задаёт детям следующие вопросы:
- Какие добрые дела хотел сделать Ваня?
- О чём его попросила сестрёнка? А няня?
- Что хотела Жучка?
- Помог Ваня сестрёнке? А няне? А Жучке?
- Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?
- Как можно назвать поведение мальчика? Почему?
(Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей).
3 часть – Динамическая пауза.
Дети прыгают и хлопают в ладоши в соответствии с текстом стихотворения:
Дружно.
Дружно станем веселиться,
Прыгать, петь, играть, кружиться!
Если будем мы дружней,
Всем нам будет веселей!
4 часть - Чтение с обсуждением.
Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос:
- Какое качество человека учит его добру и добрым поступкам?
(Выслушивает и обобщает ответы детей: «Это совесть»).
Предлагает вспомнить знакомое стихотворение, читает его:
Совесть подсказала
Не спеши, постой, голубчик,
Не беги во двор играть.
Слышишь: кто-то тебя учит
Все игрушки подобрать,
Вымыть чашку из-под сока
И цветы полить скорей…
Ну, теперь на всё на это
Любо-дорого смотреть!
Папа, мама, приходите,
Может суп вам подогреть?
Это совесть научила
Потрудиться малыша.
Мама сына похвалила,
Расцвела её душа!
После чтения воспитатель задаёт детям вопрос:
- Чему доброму учит человека совесть?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- Совесть учит трём основным правилам жизни: послушанию, трудолюбию и любви. А давайте вспомним о главных врагах совести:
- Как их зовут?( «Нехочулькин», «Попозжечек» и «Почемуяшкин»)
- Где они живут?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- Чему они нас учат?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- А как вы думаете, если мы слушаем их, а не свою совесть, они радуются?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- А когда мы слушаем свою совесть им хорошо?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- Как вы их себе представляете? Они красивые?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
- А они у всех одинаковые или нет?
(Выслушивает и обобщает ответы детей).
5 часть – Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей.
Воспитатель предлагает нарисовать главных врагов совести: «Нехочулькина», «Попозжечка» и «Почемуяшкина».
6 часть – Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить получившиеся рисунки.
Делает вывод: «За добрые дела всегда похвала», «Уклонись от зла и сотвори благо».
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись, играя. Добрые советы для родителей
Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа....
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»
Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»
Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....
Тренинг для воспитателей "Учимся быть добрее. Развитие эмпатии"
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по о...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»
Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...