НОД по оразовательной областии "Музыка" в срденей группе "Путешествие по музыкальной книге"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие музыка= рисование. Дети передают с помощью оттенков красок свое настроение после прослушивания радостной или грусной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_albu_la.docx | 23.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе:
образовательная область «Музыка»
«Путешествие по музыкальной книге»
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через приобщение к музыкальному искусству.
Задачи
- Вызывать желание детей передать общее настроение мелодии посредством красок.
- Развивать фантазию, творческие способности детей.
- Закрепить и расширить знание детей о библиотеке
- Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными способами, продолжать знакомить с цветовой гаммой.
- Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа
- Знакомство с библиотекой. Экскурсия в библиотеку.
- Слушание музыкальных фрагментов разных по характеру. (Н. А. Римский- Корсаков вступление к опере «Садко» тема моря, Э. Григ «Утро», «Камаринская» П. И. Чайковского, «Похороны куклы» П. И. Чайковского, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского.)
Связь с другими образовательными областями
«Художественное творчество» | Развитие фантазии, творчества в продуктивных видах детской деятельности через знакомство произведениями музыкальной культуры |
«Познание» | Развитие сферы познания ребенка посредством знакомства с библиотекой |
«Физическая культура» | Использование различных форм двигательной деятельности |
«Здоровье» | Использование здоровьесберегающих технологий:
|
«Социализация» | Расширение представлений о людях и окружающем мире средствами музыки |
«Безопасность» | Формирование безопасных способов взаимодействия с окружающей средой, с другими людьми |
«Коммуникация» | Использование музыки как способа формирования коммуникативных навыков дошкольников |
«Чтение художественной литературы» | Использование средств художественной литературы – путешествие по миру музыки через книгу. |
Оборудование и материалы: оформление музыкального зала с имитацией библиотеки (книги, рисунки), «музыкальная книга», фортепиано, музыкальный центр, записи Н.А. Римского-Корсакова вступление к опере «Садко» тема моря, «Камаринская» П.И.Чайковского; шумовые коробки, краски, бумага, доска.
Зал оформлен под библиотеку
Дети заходят в зал с воспитателем и здороваются распевкой
Воспитатель:
- Мы пришли в библиотеку, потому что в прошлый раз нам здесь очень понравилось, в библиотеке много очень интересных книг.
Обращается внимание детей на музыкальную книгу.
- Смотрите ребята, а эта книга новая, музыкальная, мы с ней еще не знакомились. Давайте попросим Лидию Анатольевну, что бы она помогла нам познакомиться с этой музыкальной книгой.
Дети присаживаются на стулья.
Открываю первую страницу. А на ней надпись.
«Здравствуйте ребята, я музыкальная книга,
Я очень отличаюсь от остальных книг
На моих страничках нарисованы картинки
Все эти картинки надо выполнять
Что бы заслужить звание юного исследователя»
-Вы готовы? Тогда вперед в путешествие по страницам музыкальной книги.
На страничке нарисован патефон.
- Ребята, что же делают дети на этой картинке? …
- Слушают музыку
- Давайте и мы послушаем музыку.
Ставлю детям два отрывка музыкального произведения разных по характеру.
После прослушивания дети делятся впечатлениями.
- Ну что ж с этим заданием мы справились.
Открываю следующую страницу
На ней шумовая игра.
- Что же изображено на картинке?
- Дети играют в шумовую игру.
-А какое отношение шум имеет к музыке?
Ответы детей (существуют разные звуки музыкальные, шумовые, звуки природы.)
- Давайте и мы с вами поиграем в шумовую игру.
Игра. «Найди шумовую пару»
- Как вы думаете, какое настроение у ребят на страничке книги?
- Давайте покажем своё настроение в музыкальной игре.
Игра. «Моё настроение»
- Теперь можно дальше продолжать путешествие.
Воспитатель открывает следующую страницу.
- Посмотрите ребята на ней краски, мольберт и магнитофон. Наверное, книга хочет, что бы мы нарисовали музыку. Давайте попробуем.
Распределяем с детьми цвета, к музыкальным элементам.
Дети рисуют свои ощущения от музыки, отображая их в цветовой гамме.
- Ну что ж у нас очень хорошо получилось.
Открываю следующую страницу.
- Посмотрите, что делают дети на этой картинке?
- Поют.
- И мы с вами сейчас споем интересную песенку. Но для начала нам надо распеться
Распевка с детьми, направленная на развитие чувства ритма.
Песня «Дети любят рисовать»
Открываю последнюю страницу
«Вот и подошло ваше путешествие к концу
Все мои страницы вы рассмотрели и справились с заданием на отлично
Теперь можно по праву вас считать юными
исследователями музыкальной книги.
До свидания, мои друзья»
Подвожу итог с детьми.
Прощаюсь с ними распевкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004
Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...
Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".
Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...
Оразовательный проект "Профессии наших родителей"
Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....
Организованная оразовательная деятельность по рисованию "Украсим крылья бабочке"
Учить детей рисовать красками на крылышках бабочки нетрадиционным способом: поролоновыми тычками....
Непосредственно оразовательная деятельность ФЭМП
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему«Путешествие в страну Математику»...
Работчая программа, оразовательная область "Музыка" в ДОО
Рабочая программа, основанная на программе "Вдохновение" и парциальной программы "Музыка в детском саду" , составителем которой является Т. Ермолина...
Презентация для музыкальных руководителей "Интерактивная книга. Музыкальные инструменты".
В данной презентации даются рекомендации для создания интерактивной книги. Описываются различные задания и варианты их применения в самостоятельной деятельности детей....