Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
статья (младшая группа) по теме
(Слайд 1) В течение раннего возраста у детей развиваются сенсорные способности: видеть и рассматривать, слышать и слушать, различать предметы по отдельным их внешним признакам, производить действия с предметами и орудиями. (Слайд 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
" Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности "
(из опыта работы)
Подготовила воспитатель:
Хайченко В.Н.
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №32 «Журавушка»
г. Губкин
2013г.
(Слайд 1) В течение раннего возраста у детей развиваются сенсорные способности: видеть и рассматривать, слышать и слушать, различать предметы по отдельным их внешним признакам, производить действия с предметами и орудиями. (Слайд 2)
Сенсорное развитие происходит в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании, пении, наблюдении, занятиях со строительным материалом. Полученные представления о предметах и способах действия с ними закрепляются у ребенка, если он воспроизводит эти действия в игре. (Слайд 3) И здесь перед взрослыми стоит важная задача – целесообразно организовать окружающую среду, обеспечить её пособиями, игрушками, материалами, отличающимися ярко выраженными свойствами: величиной, формой, цветом, тяжестью, фактурой, возможностью издавать разные звуки.(Слайд 4,5,6)
Непременным условием, способствующим сенсорному развитию, является руководство сенсорной активностью ребёнка. Без специальных приёмов оно не будет успешным.
В начале года было проведено диагностирование детей на различные цвета и цветовых оттенков. Выяснилось, что лишь небольшая часть из них различала основные цвета. В процессе игр детей учили решать простые умственные задачи типа: поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнивать их, сгруппировывать предметы одинакового цвета, правильно называть цвет. Работа проводилась поэтапно. Сначала детей учили различать цвет предметов, подбирать тождественный, не связывая представление о цвете со словом. Развивали у малышей память, внимание, логическое мышление, восприятие цвета.
Для этого предлагались дидактические игры: (Слайд 7,8,9)
- Разложи цветы;
- Собери грибочки;
- Разноцветные шарики;
- Зашнуруй ботинок.
Дети обмениваются предметами, сравнивают их.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку, предлагается детям в игровой форме. В процессе игр дети овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Наряду с дидактическими игрушками использовались и настольно-печатные игры: (Слайд 10)
- Найди пару;
- Парные картинки;
- Подбери по цвету.
В них ребята подбирали маленькие карточки с предметами к большим по словесному содержанию. Маленькие карточки и большие имели одинаковый цветовой фон.
Работу по восприятию цвета проводили с учетом индивидуальных особенностей малышей. Малышам, хорошо усваивающим цвет, задание усложняли. Детям, трудно усваивающим материал, предлагали задания в облегченном варианте.
Для закреплений знаний о названии цвета используем в работе с детьми настольные игры: (Слайд 11)
- Мозаика;
- Собери пирамидку;
- Цветные вкладыши;
- Разноцветные поляны. (Слайд 12,13)
Для закрепления знаний полученных в детском саду, параллельно велась работа с родителями. (Слайд 14) Были подготовлены консультации, рекомендации, где подробно рассказано о содержании работы по знакомству малышей с цветами, о возможности своевременного воспитания цветового различия, а так же о том, какая работа должна проводиться с ребенком в семье. (Слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....
"Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно - игровой деятельности"
Презентация по самообразованию в ясельной группе...
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Неслучайно в последние десятилетия во всём научном мире появился особый интере...
Рекомендации для педагогов по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Методика проведения игр на сенсорное развитие:...
Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Сенсорное воспитание детей раннего возраста, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и ...
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Материал для воспитателей ДОУ...
Рекомендации для педагогов по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Рекомендации для педагогов по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе игровой деятельности. Методика проведения игр на сенсорное развитие....