Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
консультация по теме
Данный материал могут использовать педагоги и всем, кто интересуется вопросами нравтсвенного вопитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Формирование основ нравственности, человеческих взаимоотношений между людьми, безусловно, закладываются в раннем дошкольном возрасте.
В наше время в понятие «нравственное воспитание» входят такие детские качества, как – уважение к старшим, желание поступать в соответствии с их указаниями, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей; а также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других.
Овладение правилами взаимоотношения – это наиболее важное звено в формировании нравственного развития ребёнка. Основа личности дошкольника закладывается именно в общении с другими детьми, которое должно быть основанным на соблюдении определённых правил взаимоотношений.
От того насколько ясно и чётко дошкольники будут иметь представления о правилах поведения и уровня овладения ими , от того и будет закладываться основа коллективизма включающая в себя:
- умение соотносить свои интересы с интересами окружающих;
- совместно и дружно играть и трудиться;
- проявлять сочувствие друг к другу, оказывать помощь в трудную минуту;
- вежливо обращаться к взрослым , к своим сверстникам и т.д.
Усвоение моральных норм и правил облегчает ребёнку процесс положительного общения со сверстниками, что в свою очередь способствует развитию его личности.
Ребёнок попадает в среду уже сложившихся представлений о нормах взаимоотношений между людьми, которые являются эталоном, образцом должного поведения. Их формирование у ребёнка начинается , как только он вступает во взаимодействие с окружающей средой.
Наиболее важным объектом в этом вопросе для ребёнка является взрослый, так как именно взрослый может сформировать действенные представления о правилах поведения. Учитывая того, что дошкольникам трудно самостоятельно воспринимать нравственный смысл, заложенный в правиле, взрослые обязаны помочь детям дошкольного возраста и именно поэтому формированием их представлений необходимо руководить.
Источником представлений о правилах поведения является общение с окружающими людьми в различных видах деятельности, суждения взрослых о поведении, чтение художественной литературы, рассматривание картин с их дальнейшем обсуждением,(так как именно картины влияют на чувства малышей, активизируют мысль, способствуют осознанию нравственного смысла, заложенного в том или ином правиле) просматривание документальных фильмов и т.д. Следовательно, информацию о правилах поведения ребёнок получает во - первых путём словесного формулирования взрослыми в виде указаний, предложений, объяснений, во – вторых наглядного примера (картины, фильмы и т.д.) примера поведения других детей, а также оценки взрослого. Полученная информация постепенно накапливается, обобщается, преобразовывается и становится внутренним представлением о должном поведении.
Задача педагога состоит в том, чтобы не только дать ребёнку определённое количество знаний о правилах поведения среди людей, но и научить руководствоваться этими знаниями в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.
Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»
Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру....
Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»
Занятия программы предполагают использование народных и авторских, русских и зарубежных сказок, малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок, былин, познавательных рассказов из ...
ПРОГРАММА «Истоки нравственности» духовно -нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Программа на тему духовно-нравственного воспитания детей....
Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой».
Занятия программы предполагают использование народных и авторских, русских и зарубежных сказок, малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок, былин, познавательных рассказов из ...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...