Положение по группе ЗПР
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида № 102, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — МБДОУ), в составе которого имеется группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (далее — группа для детей с ЗПР).
1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности, с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом развитии (далее — коррекционная работа) воспитанников группы для детей ЗПР в МБДОУ.
1.3. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Положением о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- Уставом МБДОУ.
1.4. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность группы для детей с ЗПР.
1.5. В своей деятельности группа для детей с ЗПР руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами министерства образования и науки РФ, комитета по образованию администрации города Мурманска, Уставом МБДОУ, договором между МБДОУ и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей МБДОУ.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
1.7 Положение принимается Педагогическим советом МБДОУ и утверждается приказом руководителя МБДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующей МБДОУ.
2. Цели и задачи группы для детей с ЗПР
2.1. Группа ЗПР создается в целях:
– оказания коррекционной помощи воспитанникам МБДОУ, имеющим «задержку психического развития» (далее – ЗПР);
- коррекции психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; индивидуальных недостатков психофизического развития: темпа и подвижности психических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности.
– оказания помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными ЗПР (далее – ОВЗ).
2.2. Основными задачами группы ЗПР являются:
- обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;
– обеспечение коррекции (исправление или ослабление) негативных тенденций развития у воспитанников, имеющих ЗПР;
– своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ЗПР;
– обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками, имеющими ЗПР основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ;
– обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими ЗПР;
– профилактика вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих ЗПР;
– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ;
– разъяснение среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МБДОУ специальных знаний о психофизическом развитии детей, имеющих ЗПР;
– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по преодолению у ребенка ЗПР;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР.
3. Направления деятельности группы для детей с ЗПР
3.1. Коррекционное:
– создание условий, направленных на коррекцию психического развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими ЗПР уровня психического развития, соответствующего возрастной норме.
3.2. Мониторинговое:
– отслеживание динамики психического развития детей, имеющих ЗПР, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
3.3. Просветительское:
– создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
3.4. Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю-дефектологу и воспитателю.
3.5.Основными формами организации учебно-коррекционной работы. которую проводит учитель-дефектолог, являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Учитель-дефектолог проводит фронтальные занятия в соответствии с учебным планом по развитию речи и фонематического восприятия, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию элементарных математических представлений. Подгрупповые занятия проводятся с подгруппами, которые организуются на основе комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей. Подгруппы имеют подвижный состав. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется особенностями психофизического развития: подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся в объеме, обеспечивающем необходимую коррекцию. С воспитанниками группы также проводят коррекционную работу учитель-логопед и педагог-психолог на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Учитель-дефектолог отвечает за коррекционно-развивающую работу в целом.
3.6.Воспитатель проводит фронтальные или подгрупповые занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструированию, организует наблюдения за природными и общественными объектами в соответствии с Программой, занимается коррекционно-развивающей работой на занятиях и в режимные моменты, осуществляет дифференцированный подход к воспитанию детей с учетом их индивидуальных, физиологических и психических особенностей, рекомендаций учителя-дефектолога, педагога-психолога и учителя-логопеда.
Ежедневно в группе для детей с ЗПР проводится не более четырех занятий: 2-3 занятия в утреннее время, 1-2 – после сна, всего в подготовительной группе 17 занятий в неделю, в старшей группе – 15 занятий. На 12-15 минуте занятия рекомендуется проводить физкультминутки для предупреждения переутомления детей, длительность занятий в соответствии с Сан ПиНами в подготовительной группе до 30 минут, в старшей группе до 25 минут. Занятия, требующие умственного напряжения, должны чередоваться с занятиями подвижного характера.
3.7.Содержание образовательного процесса в группе определяется образовательными программами МДОУ и специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
4. Организация комплектования группы для детей с ЗПР
4.1. В группу для детей с ЗПР зачисляются воспитанники МБДОУ, имеющие:
- ЗПР церебрально-органического генеза;
- ЗПР по типу конституционального (гармонического) психического и психофизического инфантилизма;
- ЗПР соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении и соматогенной инфантилизацией;
- ЗПР психогенного происхождения (патологическое развитие личности по невротическому типу, психическая инфантилизация);
- ЗПР вследствие педагогической запущенности и неблагоприятных микросоциальных условий воспитания.
4.2. Прием детей, имеющих ЗПР, в группу для детей с ЗПР осуществляется в соответствии с заявлением родителя (законного представителя) на основании выписки из протокола обследования территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК), направления комиссии по комплектованию комитета по образованию администрации города Мурманска, медицинского заключения.
4.3. Направление детей в ТПМПК осуществляется с согласия родителя (законного представителя) и проводится в течение всего учебного года.
4.4. Комплектование группы для детей с ЗПР осуществляется в соответствии с установленной очередностью на зачисление в группу детей, имеющих ЗПР.
4.5. Воспитанники МБДОУ, имеющие ЗПР, на базе, которого функционирует группа для детей с ЗПР, пользуются правом первоочередного приема.
4.6. Группа для детей с ЗПР комплектуется с учетом возраста детей:
- старшая группа – детьми в возрасте от 5 до 6 лет;
- подготовительная группа – детьми от 6 до 7 лет.
При необходимости допускается комплектование разновозрастной группы.
4.7. Предельная наполняемость группы для детей ЗПР составляет не менее 10 человек.
4.8. В срок до 01 октября приказом заведующей утверждается список, зачисленных детей, имеющих ЗПР, в группу для детей с ЗПР на текущий учебный год.
4.9. В летний период допускается закрытие группы для детей с ЗПР при отсутствии детей, посещающих группу для детей с ЗПР и специалистов, осуществляющих коррекционную работу. Закрытие группы для детей с ЗПР и перевод детей в группы МБДОУ общеразвивающей направленности оформляется приказом заведующей МБДОУ;
4.10. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ЗПР зависят от динамики коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут составлять от 1 года до 2-х лет. В исключительных случаях срок пребывания в группе для детей с ЗПР может быть продлён. Решение о дополнительном пребывании ребёнка в группе принимает ТПМПК с согласия родителей (законных представителей).
4.11. Отчисление воспитанников из группы для детей с ЗПР осуществляется на основании решения ТПМПК, оформляется приказом руководителя МБДОУ.
4.12. В период пребывания в группе для детей с ЗПР, в случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы и выявления у ребенка нарушения психического развития, обусловленного умственной отсталостью воспитанник, имеющий ЗПР, может быть направлен в ТПМПК для уточнения диагноза и определения его дальнейшего образовательного маршрута.
5. Организация коррекционной работы группы для детей с ЗПР
5.1. Содержание коррекционной работы в группе для детей с ЗПР:
– осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой для детей с ЗПР;
– строится в соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в психическом развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
– определяется индивидуальными планами работы на каждого воспитанника. В планах отражаются индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ЗПР, их интеграцию в МБДОУ.
5.2. Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР проводится:
– в процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;
– в ходе режимных моментов.
5.3. Основными формами коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Подгрупповые занятия проводятся с подгруппами детей. Подгруппы формируются на основе комплексной диагностики воспитанников группы для детей с ЗПР с учетом актуального уровня их развития.
Проведение занятий осуществляется:
– подгрупповых, фронтальных в соответствии с расписанием;
– индивидуальных в соответствии с расписанием во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
5.4. Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий определяется:
– для детей шестого, седьмого года жизни: индивидуальных 20-25 минут, подгрупповых 25-30 минут.
5.5. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать:
– для детей шестого года жизни 6 часов 15 мин.,
– для детей седьмого года жизни 8 часов 30 мин.
5.6. Периодичность проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий в группе для детей с ЗПР определяются основной общеобразовательной программой для детей с ОВЗ, степенью тяжести нарушений и индивидуальных особенностей воспитанников.
5.7. Учебный год в группе для детей с ЗПР начинается с 01 октября и заканчивается 31 апреля.
5.8. В целях повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса и педагогического воздействия родителям (законным представителям) даётся домашнее задание:
в старшей подгруппе – 1 раз в неделю
в подготовительной – 2 раза в неделю
6. Участники коррекционной работы группы для детей с ЗПР
6.1. Учитель-дефектолог:
6.1.1. Проводит первичное обследование уровня актуального психического развития воспитанников МБДОУ по запросу педагогов (воспитателей, учителя- логопеда, педагога-психолога) с согласия родителей (законных представителей), осуществляет отбор детей, имеющих затруднения в усвоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6.1.2. Направляет по рекомендациям специалистов психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ (далее – ПМПк) и с согласия родителей (законных представителей) детей, имеющих затруднения в усвоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ТПМПК для определения специальных условий развития и воспитания детей с ОВЗ.
6.1.3. Заполняет карту развития на каждого воспитанника группы для детей с ЗПР.
6.1.4. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в группе для детей с ЗПР.
6.1.5. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы ЗПР.
6.1.6. Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ЗПР, их интеграцию в МБДОУ.
6.1.7. Осуществляет отслеживание динамики устранения ЗПР у воспитанников группы для детей с ЗПР. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы коррекционной помощи.
6.1.8. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) МБДОУ:
– по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР;
– по вопросам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для детей с ЗПР.
6.1.9. Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с ЗПР.
6.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
6.1.11. Контролирует осуществление воспитателями группы для детей с ЗПР коррекционной направленности воспитательно-образовательного процесса, дифференцированного воспитания детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и возрастных особенностей.
6.1.12. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы.
6.1.13. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы группы для детей с ЗПР.
6.1.14. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по профилактике отклоняющегося от возрастной нормы развития детей дошкольного возраста, дает необходимые рекомендации.
6.2. Воспитатель:
6.2.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционной работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам;
6.2.2. Создает предметную развивающую среду для преодоления ЗПР воспитанников группы для детей с ЗПР.
6.2.3. Проводит мониторинг усвоения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для детей с ЗПР.
6.2.4. Планирует и проводит с воспитанниками группы ЗПР:
– образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения;
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– участвует по заданию учителя-дефектолога в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.
6.2.5. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с воспитанниками группы для детей с ЗПР:
– образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности;
– коррекционных мероприятий (по заданию учителя-дефектолога), обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.
6.2.6. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
6.2.7. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
6.2.8. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для детей с ЗПР.
6.3. Музыкальный руководитель:
6.3.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми группы для детей с ЗПР образовательной области «Музыка», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР.
6.3.2. Совместно с учителем-дефектологом и воспитателями группы планирует содержание и проводит с воспитанниками группы для детей с ЗПР занятия по коррекционной ритмике.
6.3.3. Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области «Музыка» воспитанниками группы для детей с ЗПР.
6.3.4. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
6.3.5. Ведет необходимую документацию по планированию:
- содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми группы для детей с ЗПР образовательной области «Музыка»;
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников группы для детей с ЗПР.
6.3.6. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для детей с ЗПР.
6.4. Инструктор по физической культуре:
6.4.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению воспитанниками группы для детей с ЗПР образовательной области «Физическая культура».
6.4.2.Совместно с воспитателем группы проводит с воспитанниками группы для детей с ЗПР занятия по физической культуре.
6.4.3. Во время проведения занятий по физической культуре регулирует физическую нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы для детей с ЗПР.
6.4.4. Проводит совместно с воспитателями мониторинг усвоения воспитанниками группы для детей с ЗПР содержания образовательной области «Физическая культура».
6.4.5. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
6.4.6. Ведет необходимую документацию по планированию содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми группы для детей с ЗПР образовательной области «Физическая культура».
6.4.7. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания образовательной области «Физическая культура» основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для детей с ЗПР.
6.5. Педагог-психолог:
6.5.1. Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
6.5.2. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
6.6. Учитель-логопед:
6.6.1. Проводит коррекционную работу по устранению речевых нарушений воспитанников группы для детей с ЗПР (при наличии условий).
6.6.2. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
6.7. Младший воспитатель:
6.7.1. Участвует в проведении с воспитанниками группы для детей с ЗПР с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей:
– процесса организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-музыкальной, продуктивной, чтения;
– занятий, организуемых воспитателем;
– образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
– самостоятельной деятельности детей.
6.7.2. Создает условия для социальной и трудовой адаптации воспитанников группы для детей с ЗПР.
6.7.3. Организует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы для детей с ЗПР их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь.
6.7.4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников группы для детей с ЗПР.
6.7.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по вопросам организации жизнедеятельности в МБДОУ воспитанников группы для детей с ЗПР.
6.8. Заведующая МБДОУ:
- Осуществляет общее руководство группой для детей с ЗПР. Руководство осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ.
6.8.2. Обеспечивает условия направленные:
– на коррекцию психофизического развития воспитанников и достижения ими уровня психофизического развития, соответствующего возрастной норме;
– на профилактику вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих ЗПР;
– на интеграцию коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими ЗПР, их социальную адаптацию.
6.8.3. Обеспечивает комплектование группы для детей с ЗПР:
– утверждает приказом по МБДОУ список детей группы ЗПР.
6.8.4. Подбирает педагогов для коррекционной работы.
6.8.5. Осуществляет контроль за работой группы для детей с ЗПР.
6.9. Старший воспитатель:
6.9.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР по вопросам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
6.9.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
6.9.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ОВЗ.
6.9.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с ЗПР содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы. Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.
6.9.5. Контролирует:
– применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей;
– соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки;
– планирование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности;
– планирование коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы;
– динамику устранения ЗПР у воспитанников группы для детей с ЗПР.
6.10. Родители (законные представители):
6.10.1. Создают в семье условия благоприятные для всестороннего развития детей.
6.10.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению у ребенка ЗПР
7. Документация группы для детей с ЗПР
7.1. Утвержденный список воспитанников группы для детей с ЗПР.
7.2. Годовой план работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда
7.3. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками группы для детей с ЗПР.
7.4. Табель посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками группы для детей с ЗПР.
7.5. Карта развития на каждого воспитанника группы для детей с ЗПР.
7.6. Тетрадь индивидуальных занятий с каждым воспитанником группы для детей с ЗПР.
7.7. Календарный план индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками группы для детей с ЗПР.
7.8. Календарный план образовательной деятельности с воспитанниками группы ЗПР воспитателей.
7.9. Материалы мониторинга усвоения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
7.10. Журнал взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда с педагогическими работниками МБДОУ.
7.12. Журнал взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда с воспитателями группы для детей с ЗПР.
7.13.Отчет о результативности коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о группе кратковременного пребывания детей
Положение о группе кратковременного пребывания детей не посещающих детский чсад...
Положение "Лучшая группа ДОУ"
Представлено положение о проведении муниципального этапа смотра-конкурса развивающей предметно-пространственной среды "Лучшая группа ДОУ"...
Положение о группе кратковременного пребывания
Настоящее Положение регулирует процесс создания и функционирования групп кратковременного пребывания детей в МБДОУ № ХХ города Красноярска и определяет отношения участников воспитательно-образовательн...
ПОЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МБДОУ
Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок работы экспертной группы по аттестации педагогических работников МБДОУ № 52 с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, а также для о...
Положение о группе
Положение о группе...
Положение о группах для ослабленных и часто болеющих детей
Локальный акт государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения для функционирования групп для ослабленных и часто болеющих детей....
Положение о группах для ослабленных и часто болеющих детей
Локальный акт государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения о группах для ослабленных и часто болеющих детей....