«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» с элементами НОД
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Материал был использован в открытом занятии по обмену опытом для молодых специалистов ДОУ г.о.Звенигорода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» с элементами НОД.
Тема: « В гостях у Снегурочки!»
Цель: Повторить с детьми, какой приближается праздник, кто его главные герои, как мы встречаем Новогодний праздник. В продуктивной деятельности развивать мышление, воображение, мелкую моторику.
Материалы: Коробка с манной крупой, коврики, зеленые нитки, разборная елочка, сундучок с шариками из фольги, коробка с леденцами!
Компьютер и музыкальное оформление!
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся!
Какое время года сейчас? (зима)
Скоро наступит самый любимый наш праздник, какой? (Новый год)
Вы любите Новогодний праздник?
Почему?
Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в гости к Дедушке Морозу и Снегурочке!
Закрывайте глазки, чтобы очутиться в Новогодней сказке!
Скажем вместе раз, два, три, сказка в гости к нам приди!
2. Основная часть
Воспитатель в костюме Снегурочки:
Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть!
Перед Новым годом у Дедушки Мороза очень много дел и одному ему не успеть все сделать!
Он оставил мне список срочных дел, хотите мне помочь? (Да!)
(Открываем список!)
1.Придумать узоры для окон!
А, вот и волшебное поле! Мы на нем придумаем красивые узоры, а Дедушка нарисует их на ваши окна, когда вы будете спать!
(Звучит музыка! Дети рисуют пальчиками на манной крупе и выкладывают узоры из макарон.)
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая красота!!!
А песни петь про снежинки умеете?(дети поют куплет песни «Белые снежинки!»)
Молодцы!
Дедушка пошел в лес елочку выбирать для ребят в детский сад, а мы тоже можем елочку нарисовать, хотите?
Вот и Дедушка просил елочку нарисовать.
2.Нарисовать елочку!
А краски забыл оставить, но мы можем нарисовать ниточками!
Берите ниточки, коврики и начнем!
(Звучит музыка к песне «В лесу родилась елочка)
Ну, какая красота, получился целый лес!
А вот и волшебная елочка, про которую Дедушка мне рассказывал!
Если ее собрать, сделать для нее игрушки, потом спеть елке песню, она подарит нам подарок!
Соберем елочку! (собираем елку)
А, где же сундучок с игрушками?
Появляется Баба Яга!
- Ха-Ха-ха! А сундучок-то у меня!
Снегурочка: « Вот, ведь безобразница, верни нам сундучок!»
Баба Яга:
-Не верну! Я вредная! И к тому же, мне скучно!
Снегурочка:
Тебе наверное делать нечего?
А поиграй с нашими ребятами!
-Баба Яга:
Во, что! Я все игры позабыла!
Снегурочка:
-Ну вот, хотя бы в снежки!
-Баба Яга
-В снежки? Это я умею!
Встаньте в кружок!
Снегу, снегу, соберу! (имитация движений по тексту)
Я комочков налеплю!
Раз комок, два комок!
Размахнусь и кину…Вот!
Ой замерзли пальчики!
Руки я пожму, пожму! Руки я потру, потру!
Пальчиками потрясу! Потеплее спрячу!
Замерзла я, на печку хочу!
Снегурочка:
-А сундучок верни, пожалуйста!
Баба Яга
-Берите! Пойду, греется, до свидания!
Дети:
- До свидания!
Снегурочка: « Откроем сундучок! А вот и шарики!
Только какие-то они скучные, одинаковые!
Может, нарисуем на них узоры?» (да!)
Подойдите к столу возьмите в руки ручки.
Приступайте!
(Дети выполняют работу. Звучит музыка.)
А теперь прикрепим к шарикам скрепку и повесим на елку!
Красиво получилось!
Давайте встанем вокруг елочки и споем песенку.
Хоровод вокруг елочки.
А вот и подарок!
Скажем сказке: «До, свидания! И вернемся в детский сад!»
3.Подведение итога.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось делать?
Все хорошо поработали, молодцы!
Давайте откроем наш подарок!
(воспитатель раздает детям леденцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие мелкой моторики кисти рук детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи".Автор-Рома...