Конкурсная программа "Планета пчел."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Во время проведения конкурсной программы раскрываются скрытые способности детей, таланты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_pchel_no1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
«Планета пчел.»
Воспитатель: Чебаненко. О. А.
Цели:
Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению ко всему живому на земле;
Развивать у детей любознательность, творческую активность;
Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Дети проходят и рассаживаются, мероприятие начинается танцем пчелки с цветком в руке.
Звучит мелодия № 1.
Пчела:
Привет, друзья! Я пчела Тори
И знаю множество историй
Про нашу славную планету,
Милей которой нету.
В гостях хотите побывать,
Отведать меду, поиграть,
Порядкам нашим подивиться
И трудолюбью поучиться?
Тогда за мной, в пчелиный рой,
Где мы живем одной семьей!
Воспитатель: А чтобы наше путешествие на Планету пчел было интересным, мы посоревнуемся. Для этого создадим две команды и дадим им названия. Команды, выполняя мои задания, познакомят вас с жизнью пчел. После каждого конкурса команде-победительнице будет присуждена эмблема пчелки.
Группа делится на 2 команды и придумывает название.
Воспитатель: Команды готовы, можем начинать, сейчас я загадаю вам загадку.
Взойду на горку, открою каморку.
Кабы не дым, так собаки бы съели.
Кто знает, о какой каморке идет речь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы правильно догадались – это улей, пчелиный домик. Приступаем к нашему первому заданию, сейчас мы будем заселять наши ульи.
Конкурс «Засели улей».
Звучит мелодия № 2.
Воспитатель: На полу лежат 2 обруча. По моей команде капитан берет по одному игроку, пчелке, и садит в свой улей. И так до тех пор, пока все участники не будут заселены в улей. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит эмблему.
Итак, мы можем продолжить знакомство с Планетой пчел. Вот ваше следующее задание – загадка: летит мохнатенькая, летит за сладеньким. Кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы правильно сказали – это пчела, которая летит собирать нектар. И, наверное, вы знаете, что пчелы, которые летают за нектаром, называются рабочими. В улье очень строгое разделение обязанностей: одни строят соты и заботятся о потомстве, другие приносят добычу, третьи охраняют свое царицу. Есть, правда, среди пчел и лентяи, которые называются трутнями.
Но давайте мы поближе познакомимся с трудолюбивыми рабочими пчелами.
Рабочая пчела:
За год сделать штук пятьсот
Я могу отличных сот.
Соты есть – пора в полет,
Заготавливаю мед.
Улетаю. Ждут дела.
Я – рабочая пчела.
Конкурс «Соты».
Звучит мелодия № 3.
Воспитатель: Вот сейчас и наши пчелиные команды займутся строительством сот. Правда, пчелки строят их из воска, а мы попробуем их сложить соты из обыкновенных спичек, наклеивая их на липкую пленку. Чья команда правильно выполнит задание, та и получит эмблему. (Лучше всего использовать двухсторонний скотч, чтобы приклеивать спички из сот, наклеивая его на бумагу)
Пчела:
Пчела всегда в заботах –
Свой рой в поля ведет,
Чтоб золотился в сотах
Душистый сладкий мед.
В нем нежная гвоздика
И липовый цветок,
Шиповник, земляника
И белых яблонь сок.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, пчелы – очень умные создания. Они прекрасно разбираются в растениях и умеют отличить медонос от обычной травы. А знают ли наши пчелиные команды названия растений, которые любят пчелы? Сейчас мы это проверим.
Конкурс «Растения-Медоносы».
Командам показывают картинки с изображением растений, дети называют только те растения, с которых пчела может взять нектар.
Воспитатель: С растениями мы разобрались. Теперь можно и нектар собрать. Вы видели, как это делают пчелы? Погружают в центр цветка свой хоботок и набирают ароматный сок. То же самое сейчас проделают наши команды.
Конкурс «Собери нектар».
Звучит мелодия № 4.
На некотором расстоянии от команд стоят столики с пакетиками сока. Участники команды по очереди добегают до стола выпивают один пакетик сока и возвращаются к команде. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Можно провести другой конкурс. У команд стоит стул с ведром воды, а на некотором расстоянии стоит другой стул с емкостью, в которую нужно шприцем переносить воду. Побеждает команда, которая принесет больше нектара за 5 минут.
Воспитатель: Одна из главных задач пчел – оберегать свою царицу, чем лучше уход, тем больше деток рождается в улье. И сейчас посмотрим, в каком улье деток больше.
Конкурс «Рассели семью в улей».
Звучит мелодия № 5.
Перед каждой командой нарисован улей, участники по очереди рисуют в нем пчелку, затем возвращаются к команде и передают маркер другому игроку. И так до тех пор, пока все участники не нарисуют свою пчелку. Задание – нарисовать как можно больше пчелок.
Воспитатель: Как известно, пчелы тщательно охраняют свой дом от непрошенных гостей, и если кто-то задумает полакомиться медом без разрешения, они дружно дают отпор, могут даже покусать. Помните, что случилось со сладкоежкой Винни-Пухом?
Мишка с пчелами дружил,
Мишка улей сторожил.
Но однажды не стерпел,
В улей влез и мед весь съел.
А теперь лежит в больнице –
Брать чужое не годится!
Конкурс «Медведь в улье».
Звучит мелодия № 6.
Одна команда – пчелы, от другой команды выбирается медведь. На спину медведя прикрепляется лист бумаги, пчелам красим губы или нос помадой. Пчелы должны догнать медведя и оставить отпечаток на бумаге, т.е. ужалить. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая сделает больше «укусов».
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие на Планету пчел. Теперь вы знаете, какие пчелы труженицы, как много пользы они приносят людям. Ведь их мед, прополис и даже яд лечат нас и укрепляют наш организм. Теперь подведем итог: у какой команды больше эмблем, та и победила.
А наше мероприятие заканчивается музыкальным номером. «Танец пчелок.»
Звучит мелодия № 7 или под песню «Я маленькая пчелка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Если ребенка ужалила пчела".
Многие взрослые теряются, когда в летнее время их дети или сами взрослые получают укус ос или пчел. Здесь вы найдете информацию по оказанию первой помощи пострадавшему....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.
Цели:Коррекционно - образовательная:- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...
Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...
Осы, пчелы и шмели. Если ребенка ужалила пчела.
Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в ко...