Конспект НОД для детей 5 - 7 лет "Друг за друга держаться - ничего не бояться!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД, направленный на формирование ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям. Расширение и углубление представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (конструкт)
Тема: «Друг за друга держаться – ничего не бояться!»
Цель: Формирование ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям. Расширение и углубление представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружающим людям.
Задачи: 1.Развивать коммуникативные навыки. 2.Развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.3.Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость общения друг с другом.4. Показать, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребёнка. 5. Активизировать словарь детей по данной теме.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Материалы и оборудование:«Волшебная палочка»,цветной клубок шерсти; набор палочек для каждого ребёнка (5 – 6 штук); музыкальные записи: «Барыня», песни из мультфильмов о дружбе; музыкальный центр; кроссворды, фломастеры.
Подготовительная работа:
- Вспомнить и обсудить смысл пословиц о дружбе.
- Чтение с последующим обсуждением Д. Родари «Приключение Чипполино»; К. Ушинский «Вместе тесно – врозь скучно».
- Разучивание песен, стихов о дружбе.
- Рисование на тему «Мой друг».
- Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Крошка Енот», «Чебурашка».
Предполагаемый результат:
- Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.
- Дети осознают, что дружба доставляет радость; что дружеские отношения зависят, прежде всего, от самого человека.
- Создан альбом из рисунков детей на тему: «Мой друг».
Ход НОД:
Этапы | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
| Приветствие Организаци-онный момент | Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. Но для началапредлагаю вам познакомиться и поприветствовать друг друга. Я протягиваю вам свою ладонь и называю своё имя, а вы по очереди кладите мне свою ладошку и называйте каждый своё имя. | Дети знакомятся с педагогом и приветствуют друг друга. |
Этюд «Цветочная клумба». | А сейчас представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют стебельки, листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, лёгкий ветерок помогает им поздороваться друг с другом: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются такой дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу! Представьте, что мы с вами и есть эти цветы. | Дети расправляют плечики, потягиваются, качаются, кивают головой, улыбаются и нежно дотрагиваются до своих соседей. | |
II. основная часть | 1.Игровое упражнение «Волшебная палочка» Цель: Расши-рение и углубление представле-ний детей о дружбе; активизиро-вать словарь детей по данной теме. | Ребята, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы грустно. Давайте, порассуждаем с вами о том, каким должен быть друг? Передавая «Волшебную палочку» по кругу, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «Я считаю другом того, кто…». | Дети передают «Волшебную палочку», рассуждают, отвечают на вопросы. |
2. Коммуника-тивная игра «Ты мне нравишься» Цель: развитие коммуника-тивных навыков и хороших взаимоотно-шений между детьми. | А давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что ... (с тобой очень весело играть в разные игры; …)». Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». Дальнейшее обсуждение: - Легко ли говорить приятные вещи другим детям? - Говорили ли вам что-нибудь приятное до этой игры? -Почему каждый ребенок достоин любви? - Что-нибудь удивило вас в этой игре? | По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг. И так игра продолжается, пока - все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно. Дети отвечают на вопросы педагога. | |
3. Эксперимен-тальная деятельность | А вы знаете пословицы о дружбе? Какие? Объясните, пожалуйста, смысл пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!», «Один в поле не воин»; «Друг за друга держаться – ничего не бояться!». Для того чтобы лучше понять смысл данных пословиц, проведём с вами небольшой эксперимент. | Дети объясняют, как они понимают смысл пословиц. | |
II.Основная часть: | «Друг за друга держаться – ничего не бояться!» Цель: с помощью эксперимента разобрать смысл пословиц. | На столе лежат для каждого из вас по нескольку палочек. Возьмите одну – представьте, что это один человечек. А теперь попробуйте сломать палочку. Очень легко справились с заданием. А теперь, возьмите все палочки в одну стопочку – это «друзья» нашего человечка. И снова попробуйте сломать. Не получается? Может, теперь вы сможетеобъяснить смысл пословицы? Правильно! Когда человек одинок, не имеет друзей, его очень легко обидеть, ему тяжело одному справиться с проблемами, с тяжелой работой. А когда есть друзья, они всегда придут к нему на помощь. И защитят и помогут! | Дети выполняют задания. Снова пытаются объяснить смысл пословиц. |
4. «Физкульт-минутка» Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» Цель: сплочение группы. | А сейчас мы с вами разомнемся, отдохнём, повеселимся немножко, а заодно я проверю какие вы друзья. Педагог объясняет правила игры.(Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок). | Дети под весёлую музыку играют в подвижную игру. | |
5. Разгадыва-ние кроссвордов. Цель: Закреплять навыки совместного обсуждения. | А с кем из героев сказок, мультфильмов вы бы хотели дружить? А вы умеете отгадывать кроссворды? Педагог читает загадки о героях сказок, мультфильмов. С помощью детей записывает правильные ответы. | Дети советуются, отгадывают и вместе с педагогом записывают ответы. | |
6.Игра "Волшебные конфеты" Цель: развитие чувства эмпатии. | Я принесла вам коробочку (педагог показывает коробочку, закрытую крышкой; трясёт ее, дети должны определить на слух, что там). Как вы думаете, что там? На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле ... В конце игры педагог произносит слова: «И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!» | Дети отвечают на вопросы педагога. Примеры высказывания детей: пусть они избавятся от болезней; пусть никогда не умирают; пусть все долго живут; пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы. | |
III. Заключительная часть: | 1.Подведение итогов. | Понравилось вам играть? А какие игры понравились больше всего? Научите своих друзей играть в эти игры. И запомните, чтобы было много друзей, нужно самому быть хорошим другом. | Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. |
2.Ритуал прощания. «Цепочка дружбы» | Давайте на прощание встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!А сейчас, будем передавать по цепочке рукопожатие. Чувствуете тепло ладоней? Я передаю свою дружбу через рукопожатие, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет. | Дети берутся за руки и через рукопожатие передают «частичку дружбы». Дети расходятся по игровым центрам по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник "Моряки ничего не боятся"
Веселый, шуточный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества с участием родителей....

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста «Друга за руку держи»
Цели: обучить детей различным видам движений в парах; формировать навык самоконтроля, соблюдения безопасной дистанции и техники безопасности при выполнении двигательных действий; развивать пространств...

Конспект занятия "Я ничего не боюсь"
Знакомство детей с теневым театром, преодоление страхов посредством сказкотерапии....

Познавательно-спортивное мероприятие "Друг за друга держаться, ничего не бояться"
Мероприятие содержит разминку, эстафеты,танец...

Конспект СОД для детей 1 младшей группы «Дед Мороза не боимся».
Здесь представлен материал для совместнойдеятельности с детьми, который я представляла на конкурсе МБДОУ Д № 10 "Старт в профессию - 2017"...

"Друг за дружку держаться - ничего не бояться"
Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы
Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...