Конспект занятия "Я ничего не боюсь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с теневым театром, преодоление страхов посредством сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Конспект открытого занятия
в группе младшего возраста «Ласточка»
Тема: «Я ничего не боюсь»
Воспитатель: Завгородняя Е.В.
2019 г.
Тема: «Я ничего не боюсь»
Цель: познакомить детей с теневым театром, помочь детям преодолевать свои страхи посредством сказкотерапии; способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.
Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, умение справляться с чувством страха
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Материал: фигурки теневого театра, игрушка би-ба-бо мышонок, д/и «Узнай по тени», маска совы, музыкальное сопровождение.
Ход
П/И «Кто позвал?»
Слышится плач. Ищем и находим мышонка. Ему очень страшно.
В.: Как вы думаете, чего он боится?
М.: А еще я боюсь темноты.
В.: Но у нас в группе не темно. А вы ребята боитесь темноты?
М.: Какие вы смелые, а вот я боюсь. Со мной приключилась одна история, хотите послушать?
«Меня в гости пригласил Зайчишка Серое ухо. Я очень обрадовался приглашению. Я, набрал для Зайчика целую корзину морковки, и отправился в гости. Мой путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и я весело и быстро добрался до домика Зайчика. Мы с ним играли и было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было собираться домой, где меня ждали родители. И я отправился в обратный путь. Сначала я шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и мне стало чуть-чуть страшно. Вдруг я услышал странный шорох. Я прижался к траве и задрожал. Потом подул ветер, и Я услышал страшный скрип и скрежет – я посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное: у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет…
Мне стало совсем страшно, и я побежал. Бежал, бежал, и прибежал к вам.»
Мышонок, и вы, ребята, не бойтесь. Ночью тихо, все звери и птицы спят. Не слышен шум машин. Поэтому все шорохи кажутся очень громкими, а предметы – страшными. А почему днем не страшно? Конечно, потому что светит солнышко. А в комнате, когда солнышко не попадает, что нужно сделать чтобы стало светло? (включить свет) Солнышко или лампочка освещают все вокруг. Но когда на пути лучика света встречается какой-нибудь предмет то получается тень. Тени у каждого предмета разные. Давайте попробуем узнать кто изображен на тени.
Д/И «Узнай по тени»
Раздаю детям предметные картинки. На столах карточки с тенями предметов.
Все нашли свои тени.
Ребята, я знаю этот лес и это место, где испугался мышонок. А вы хотите узнать, что он увидел? Вы не испугаетесь?
Для этого мне нужен свет – я включу лампочку и поднесу к ней изображение этого предмета. Страшно? Не пугайтесь. Давайте узнаем, что же это на самом деле? (Дерево) и оно совсем не страшное, просто очень большое и старое.
А вы, ребята, знаете, что есть такая птица, которая летает и охотится только ночью? Да, это сова.
П/И «День и ночь»
Давайте поиграем в игру «День и ночь» я буду сова, а вы лесные зверушки и птички.
Вы знаете, ребята, когда я была маленькой девочкой, мой папа играл со мной в тени. Зажигал лампочку и начиналась сказка. Он складывал свои ладошки так, что получались разные фигурки.
(показываю несколько фигур)
Мы с вами смотрели много разных сказок. И сегодня я вам покажу сказку. У меня есть вот такие фигурки. Какого они цвета? (Чёрного)
А знаете, почему они чёрные, потому что это фигурки теневого театра, если они будут цветными, то тень не появиться.
Теневой театр – это ширма (экран), настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты – теневоды управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.
Ну, что, готовы слушать? Тогда…..
Наступило утро. Выглянуло солнышко. Все на свете улыбнулось, расцвело как в сказке. Птички проснулись! «Чик-чирик! Улыбайтесь чик-чирик! С добрым утром, с новым днем! Чик-Чирик мы пропоем!»
Первыми птички разбудили белочку. На Белочке сегодня была шапочка с красным крестиком, а с боку висела сумка с лекарствами. Это означало, что сегодня всем зверятам она будет делать прививки. Белочка была врачом. Она вышла на полянку и говорит: «Эй зверюшки вы мои приходите на прививку»
И зверюшки прибежали, быть здоровыми хотят. Звери с Белочкой дружили, часто в гости к ней ходили. И Зайчик тоже. Зайчик понимал, что прививки делать надо, чтобы потом не заболеть. Но он очень боялся. «Ой, боюсь, боюсь!» «Хорошо ежику, он смелый и всегда идет первым на прививку. Приговаривает: «Я не боюсь уколов»
В: Зайчику очень хотелось быть таким, как Ежик. Но как?! От страха он решил спрятаться от Белочки; прыгнул под елку. Белка мимо прибегала громко зайчика кричала: - Зайка белый где же ты?
В: Белка зайку не нашла побежала мимо. Сидит Зайчик тихо. Вдруг шорох, у елки остановился Ежик. Он начал как-то странно себя вести, ежик то сильно напрягал и сжимал лапки, то закрывал глаза, как-будто поднимал что-то очень тяжелое. И говорил: «Я очень боюсь!»
В: А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить: Еж «-Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь! Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!»
В: Зайчик от удивления аж начал громко икать!
Зайчик. - Я, и не знал, что ты Ежик, тоже боишься. Все считают тебя смелым. Ежик. - А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, -отвечает ежик, - а тот, кто может победить свой страх.
Зайчик. - Зачем ты напрягал лапки и все тело?
Ежик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил: -Я ничего не боюсь!
Зайчик - Я тоже так хочу!
Ежик: Ну, беги быстро, ищи Белочку и попробуй сделать, как я.
В: Зайчик напряг лапки, сильно закрыл глаза, потом снял с себя напряжение, расслабился.
Зайчик - Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!
И побежал искать Белочку, чтобы сделать прививку.
Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.
-Кем работала Белочка? Чего боялся зайчик? Что Ежик посоветовал сделать Зайчику?
Психогимнастический этюд «Я не боюсь»
Дети с воспитателем выполняют. Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.
«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!» (подхожу к каждому ребенку, кладу руки на ладони ребенка и говорим слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-56079-1424095511.jpg)
Музыкально-спортивный праздник "Моряки ничего не боятся"
Веселый, шуточный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества с участием родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-83381-1618908804.jpg)
Конспект НОД для детей 5 - 7 лет "Друг за друга держаться - ничего не бояться!"
Конспект НОД, направленный на формирование ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям. Расширение и углубление представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружаю...
Конспект занятия "Не боимся ничего"
Занятие направлено на снижение психоэмоционального напряжения, осознанию состояния покоя....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-247120-1571475098.jpg)
Познавательно-спортивное мероприятие "Друг за друга держаться, ничего не бояться"
Мероприятие содержит разминку, эстафеты,танец...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014265-1519248013.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы
Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...