" первый раз - в первый класс!"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект в подготовительной к школе группе
«Первый раз – в первый класс!»
Вид проекта: детско-педагогический, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Основная образовательная область: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников: (социально -коммуникативную, информационную);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.
Срок реализации проекта: сентябрь 2012г. – май 2013г.
Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый (май 2013г.)
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»
Оформление папки с материалами проекта.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012г.) | ||||||
Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом - психологом, детей подготовительной к школе группы. | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
Анализ адаптации к школе выпускников 2012г. (выступление на малом педагогическом совете педагога - психолога МОУ «Школа №80») | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
Подбор и изучение литературы по данной проблеме. | Сентябрь | Учитель - логопед | ||||
Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | Октябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы. | Октябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». | Октябрь | Учитель - логопед | ||||
Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов МОУ «Школа №80») | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.) | ||||||
Образ-ые обл. прогр. «Детство» | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |||
«Соц-ция», «Безоп-ть», «Здоровье» «Физич. культура» | Экскурсии: - в школу №80. - участие в совместном празднике «Веселая масленица». |
сентябрь октябрь март | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Соц-ция», «Ком- ия», «Худож. творч-во», «Труд», «Позн-ие» | НОД: - Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»; - Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»; - Рисование на тему: «Зарисовки о школе»; - Конструирование на тему: «Портфель». |
сентябрь сентябрь февраль апрель | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», | - Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»; - Пальчиковые игры; - Дидактическая игра « Кто быстрее соберёт портфель»; - Дидактические игры на школьную тематику. - Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Соц-ия», «Чтение худ.литер», «Коммуни кация», «Поз-ние» | - Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. - Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова. - Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». - Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», «Ком-ция» | - Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах; | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Музыка» | Слушание и заучивание песен о школе. | В течение года | Воспитатель | |||
III этап – итоговый (май 2013г.) | ||||||
Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». | Май | Учитель – логопед, воспитатель | ||||
Оформление презентации проекта «Первый раз - в первый класс!» | Май | Учитель – логопед, воспитатель | ||||
Оформление папки с материалами проекта. | Май | Учитель – логопед, воспитатель |
Реализованный данный проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
«Первый раз – в первый класс!»
Вид проекта: детско-педагогический, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Основная образовательная область: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников: (социально -коммуникативную, информационную);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.
Срок реализации проекта: сентябрь 2012г. – май 2013г.
Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый (май 2013г.)
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»
Оформление папки с материалами проекта.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012г.) | |||
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом - психологом, детей подготовительной к школе группы. | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | |
Анализ адаптации к школе выпускников 2012г. (выступление на малом педагогическом совете педагога - психолога МОУ «Школа №80») | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | |
Подбор и изучение литературы по данной проблеме. | Сентябрь | Учитель - логопед | |
Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | Октябрь | Воспитатель, учитель - логопед | |
Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы. | Октябрь | Воспитатель, учитель - логопед | |
Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». | Октябрь | Учитель - логопед | |
Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов МОУ «Школа №80») | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | |
II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.) | |||
Образ-ые обл. прогр. «Детство» | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
«Соц-ция», «Безоп-ть», «Здоровье» «Физич. культура» | Экскурсии: - в школу №80. - участие в совместном празднике «Веселая масленица». |
сентябрь октябрь март | Воспитатель, учитель - логопед |
«Соц-ция», «Ком- ия», «Худож. творч-во», «Труд», «Позн-ие» | НОД: - Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»; - Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»; - Рисование на тему: «Зарисовки о школе»; - Конструирование на тему: «Портфель». |
сентябрь сентябрь февраль апрель | Воспитатель, учитель - логопед |
«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», | - Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»; - Пальчиковые игры; - Дидактическая игра « Кто быстрее соберёт портфель»; - Дидактические игры на школьную тематику. - Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед |
«Соц-ия», «Чтение худ.литер», «Коммуни кация», «Поз-ние» | - Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. - Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова. - Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». - Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед |
«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», «Ком-ция» | - Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах; | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед |
«Музыка» | Слушание и заучивание песен о школе. | В течение года | Воспитатель |
III этап – итоговый (май 2013г.) | |||
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». | Май | Учитель – логопед, воспитатель | |
Оформление презентации проекта «Первый раз - в первый класс!» | Май | Учитель – логопед, воспитатель | |
Оформление папки с материалами проекта. | Май | Учитель – логопед, воспитатель |
Реализованный данный проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первый раз в первый класс"
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости, которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...
Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"
Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...