Фоновая музыка в детском саду
статья (подготовительная группа) по теме

Шатохина Наталья Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fonovaya_muzyka_v_zhizni_detskogo_sada.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Фоновая музыка в детском саду»

Музыкальный руководитель:

Шатохина Н.Н.

2013 год

Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом.

Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.

Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.

Музыкальный репертуар для звучания фона совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательный процесс:

  • создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
  • развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
  • активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
  • переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
  • психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Педагог, включая музыку в непосредственно образовательную деятельность, должен ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.

Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном непосредственно образовательная деятельность определяется воспитателем.

Фоновую музыку можно использовать в режимных моментах. Бодрую, энергичную, ритмичную (марши) для проведения утренней зарядки.

Чтобы помочь ребенку успокоиться и расслабиться перед сном нужно включать тихую, мелодичную, мягкую музыку (колыбельную музыку со звуками природы).

При проведении бодрящей гимнастики, чтобы помочь детям быстрее проснуться придти в активный жизненный ритм используется веселая, бодрая музыка (детские песни, русская народная музыка, марши).

Фоновая музыка должна звучать в каждой возрастной группе ежедневно не менее 30 минут.

Список используемой литературы

  1. Ветлугина Н.А.  Методика музыкального воспитания в детском саду.
  2. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении.
  3. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.
  4. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества.
  5. Бекина С.И., Ломова Т. П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
  6. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
  7. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоновая музыка в детском саду

Материал предназначен для воспитателей и родителей дошкольников. Как правильно выбранный музыкальный фон влияет на детскую психику, физическое здоровье и пворческий потенциал детей.В какое время и как...

Консультация для педагогов "Фоновая музыка в детском саду"

Познакомить педагогов со значением прослушиваемой музыки детьми в детском саду....

«Фоновая музыка в детском саду»

Формирование музыкальной культуры человека предполагает последовательное накопление опыта восприятия музыкальных произведений высокого искусства, начиная с раннего детства. Б.В.Асафьев, подчёркивая св...

Консультация Фоновая музыка в детском саду

Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в детском саду"...

Фоновая музыка в детском саду

Консультация для воспитателей....

Фоновая музыка в детском саду

Консультация подготовлена для воспитателей ДОО. В консультации содержаться рекомендации по использованию фоновой музыки в разных режимных моментах, психолого-педагогическое обоснование использование ф...

Презентация. Фоновая музыка в детском саду.

Фоновая музыка в детском саду....