Фоновая музыка в детском саду
статья (подготовительная группа) по теме
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonovaya_muzyka_v_zhizni_detskogo_sada.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Фоновая музыка в детском саду»
Музыкальный руководитель:
Шатохина Н.Н.
2013 год
Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом.
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный репертуар для звучания фона совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательный процесс:
- создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
- развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
- активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
- переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
- психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку в непосредственно образовательную деятельность, должен ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном непосредственно образовательная деятельность определяется воспитателем.
Фоновую музыку можно использовать в режимных моментах. Бодрую, энергичную, ритмичную (марши) для проведения утренней зарядки.
Чтобы помочь ребенку успокоиться и расслабиться перед сном нужно включать тихую, мелодичную, мягкую музыку (колыбельную музыку со звуками природы).
При проведении бодрящей гимнастики, чтобы помочь детям быстрее проснуться придти в активный жизненный ритм используется веселая, бодрая музыка (детские песни, русская народная музыка, марши).
Фоновая музыка должна звучать в каждой возрастной группе ежедневно не менее 30 минут.
Список используемой литературы
- Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении.
- Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.
- Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества.
- Бекина С.И., Ломова Т. П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоновая музыка в детском саду
Материал предназначен для воспитателей и родителей дошкольников. Как правильно выбранный музыкальный фон влияет на детскую психику, физическое здоровье и пворческий потенциал детей.В какое время и как...
Консультация для педагогов "Фоновая музыка в детском саду"
Познакомить педагогов со значением прослушиваемой музыки детьми в детском саду....
«Фоновая музыка в детском саду»
Формирование музыкальной культуры человека предполагает последовательное накопление опыта восприятия музыкальных произведений высокого искусства, начиная с раннего детства. Б.В.Асафьев, подчёркивая св...
Консультация Фоновая музыка в детском саду
Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в детском саду"...
Фоновая музыка в детском саду
Консультация для воспитателей....
Фоновая музыка в детском саду
Консультация подготовлена для воспитателей ДОО. В консультации содержаться рекомендации по использованию фоновой музыки в разных режимных моментах, психолого-педагогическое обоснование использование ф...
Презентация. Фоновая музыка в детском саду.
Фоновая музыка в детском саду....