"Моя педагогическая философия"
статья по теме
Для современного образовательного пространства ДОУ требуется творчески работающий педагог-психолог, способный свободно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога.
Цель моей деятельности: повышение своего теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 166.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Антуан де Сент-Экзюпери.
Я работаю педагогом - психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко неслучайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в детском саду. Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.
«Все мы родом из детства..» - писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь.
Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение
колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши
отношения с людьми уже во взрослой жизни . Конфликты детского возраста
определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни,
депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же
переживаний в раннем детстве.
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности,
тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается
огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое
благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям,
поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.
А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты
те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость,
капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным
считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и
уметь взаимодействовать с ним.
Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам
диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с
миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому,
организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- - создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
- - обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- - содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые.»
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
- - Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
- - Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- - Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.
- - Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- - Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.
- - Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- - Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
- - Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.
- - Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
- - И самое главное требование, это «Не навреди».
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на
себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
Какими я вижу результаты своей деятельности?
Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; имеет адекватную самооценку; умеет сопереживать другому.
P.S: Успех ребенка-
это успех моей работы,
успех моей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...