"Моя педагогическая философия"
статья по теме

Для современного образовательного пространства ДОУ требуется творчески работающий педагог-психолог, способный свободно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога.

Цель моей деятельности: повышение своего теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx166.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

                     Антуан де Сент-Экзюпери.

      Я работаю педагогом - психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко неслучайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми  в детском  саду.  Став педагогом – психологом,  я многое для себя открыла и переосмыслила.

   «Все мы родом из детства..» - писал Антуан  де Сент-Экзюпери.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь.

Иногда,  некоторые  детские переживания проносится с нами в течение

колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши

отношения с людьми  уже во взрослой жизни . Конфликты детского возраста

определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни,

депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же

переживаний в раннем детстве.

   Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.

    В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности,

тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается

огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое

благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям,

поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.

А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты

те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость,

капризы, страхи.

     Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным

считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и

уметь взаимодействовать с ним.

    Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам

диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с

миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому,

организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

  • - создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

  • - обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

  • - содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые.»

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

  • - Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.

  • - Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

  • - Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека.

  • - Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

  • - Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.

  • - Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

  • - Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

  • - Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.

  • - Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

  • - И самое главное требование, это «Не навреди».

 От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на

себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

    Какими я вижу результаты своей деятельности?

Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; имеет адекватную самооценку; умеет сопереживать  другому.

P.S: Успех ребенка-

это успех моей работы,

успех моей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...