Социально-нравственное воспитание
календарно-тематическое планирование по теме

Чеботарева Оксана Михайловна

Перспективный план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию с детьми средней группы

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

с е н т я б р ь

Беседа «Наш Детский сад»
Цель: Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.

Общение «Как вести себя с игрушками» 
Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.

Эксперимент «Моё тело» 
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.

Игра «Учимся помогать» 
Цель: Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.

о к т я б р ь

Д/и «Мимика»
Цель: Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний.

Общение «Мой любимый цвет» 
Цель: Помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.

Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.

Общение по ситуации «Рома ударил своего товарища»
Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

н о я б р ь

С/р «В гости к другу»
Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.

Общение «Мои добрые поступки» 
Цель: Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.

Упражнение «Радость — грусть» 
Цель: Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель: Воспитывать желание заботиться о близких людях.

д е к а б р ь

Упражнение «Добрый — злой» 
Цель: Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций.

«Скажи комплимент» 
Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.

Беседа «Какие мы красивые» 
Цель: Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.

«Новогодний праздник» — беседа. 
Цель: Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.

я н в а р ь

Беседа «Мой лучший друг» 
Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

Чтение сказки «Снегурочка» 
Цель: Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.

Обсуждение ситуации «В автобус вошел пожилой человек» 
Цель: Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

ф е в р а л ь

Д/и «Добрые слова»
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.

Д/и «Мы защитники» 
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

«Наша Армия» беседа
чтение стихотворения С. Садальского «Дуют ветры…»
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Упражнение «Удивление — страх»
Цель:
Формировать представления о признаках состояния страха, удивления.

м а р т

Беседа «Моя семья» 
Цель: Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья.

Беседа «Наши поступки» 
Цель: Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Игра «Угадай, кто это?» 
Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.

Обсуждение ситуации «Если кто-то заблудился» 
Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

а п р е л ь

«Наш город» — рассматривание фотографий.
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу.

Беседа «Порядок в моей комнате»
Цель: Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте.

Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?» 
Цель: Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» 
Цель: Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения.

м а й

Беседа «Как можно порадовать родителей»
Цель: Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.

Рисование на тему «День Победы» 
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» 
Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах.

Беседа «Растениям тоже больно» 
Цель: Воспитывать культуру поведения в природе.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

с е н т я б р ь

Беседа «Как я провел лето»
Цель: Побудить детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, активизировать сознание личности, развивать любознательность, наблюдательность.

Игра «Мы соскучились друг по другу»

Цель: способствовать сплоченности детского коллектива.

Досуг «Твое здоровье в твоих руках» 
Цель: Закрепить у детей навыки здорового образа жизни. Повысить самооценку, уверенность в своих силах.

Игра «Узнай друга по описанию»

Цель: Способствовать развитию творческих способностей, индивидуальному самовыражению.

Беседа «Добро и зло» 
Цель: Продолжать учить различать хорошие и дурные поступки. Способствовать вырабатыванию качеств характера: трудолюбие, отзывчивость, сострадание, доброжелательность.

Игра «Общество чистых тарелок»

Цель: Продолжать учить детей кушать аккуратно, быстро, использовать правильно нож, вилку.

Мастер-класс с родителями «Наши пальчики играют» 
Цель: Формировать у ребенка умение активно реагировать на социальную ситуацию общения. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки.

Учить выражать свои эмоции.

о к т я б р ь

Беседа «Роль мужчины и женщины в семье»
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, кто такой настоящий мужчина, какая должна быть женщина, почему надо помогать бабушкам и дедушкам.

Беседа «Знаешь ли ты себя» 
Цель: Продолжать формировать представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире.

Игра «Вредные и полезные привычки»

Цель: Развивать у детей внимание. Учить анализировать и оценивать поведение себя и других.

Беседа «Что такое жадность»
Цель: Продолжать знакомить детей с общечеловеческими ценностями.

Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки»

Цель: Научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе образца.

Семейный досуг «Семь Я»

Интегрированное занятие с привлечением муз. руководителя, психолога.
Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим родственникам.

Консультация для родителей «Если в семье несколько детей»

н о я б р ь

Беседа «Что ты знаешь о своем друге?»

Цель: Развивать умение чувствовать и понимать другого, способствовать развитию творческих способностей.

С/р «В гости к другу»
Цель: Закреплять знания о правилах поведения.

Беседа «Если надо что-то спросить» 
Цель: Продолжать учить детей правильно здороваться, вежливо общаться, поднимать друг другу настроение.

Игровое занятие «Дружба-неприязнь» 
Цель: Продолжать формировать представления о дружбе. Учить детей находить общее решение.

Игра «Найди друга»

Цель: Учить детей находить друга по личным качествам.

Чаепитие «Дружба народов»
Цель: Формировать у детей социально-нравственные ценности.

Закрепить правила поведения за столом.

д е к а б р ь

Игра «Дразнилки»
Цель: Продолжать учить смеяться над собой, другими. Учить не обижаться на это. Закрепить умение пользоваться мимикой, жестами, пантомимой.

Дискуссия «Компьютерные игры: польза или вред» 
Цель: Познакомить детей с правилами игры сидения за компьютером, в какие игры может играть дошкольник. Закрепить гимнастику для глаз.

Беседа «Хвастовство и неискреннее поведение» 
Цель: Развивать речь и мышление дошкольника. Воспитывать добрые чувства и положительные взаимоотношения  со сверстниками.

«Скоро Новый год!» — беседа. 
Цель: Продолжать воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.

я н в а р ь

Беседа «Как я встретил Новый год» 
Цель: Развивать у детей связную речь, учить правильно строить предложения. Вспомнить правила безопасности на улице. Учить выражать свои эмоции.

Логоритмика Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»)
Цель: Продолжать укреплять у детей артикуляционный аппарат с помощью игр. Развивать творческие способности. Учить распределять роли без конфликтов.

Игры с родителями «Пришла коляда-отворяй ворота! 
Цель: Продолжать приобщать родителей к жизни группы. Вызвать положительные эмоции, любовь к близким.

ф е в р а л ь

Д/и «Добрые слова»
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.

Д/и «Мы защитники» 
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Беседа «Наша Армия»
Цель: Продолжать знакомить детей с вооруженными силами страны. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Спортивный досуг «Поздравляем наших пап»
Цель: Развивать у детей память, мышление. Учить выразительно и громко рассказывать стихотворения, петь. Воспитывать положительные отношения в семье.

м а р т

Рисование «Цветы для мамы» 
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, переживания за маму. Учить помогать маме по хозяйству. Закрепить правила поведения на занятии.

Беседа «Наши поступки» 
Цель: Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Игра «Угадай, кто это?» 
Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.

Обсуждение ситуации «Если кто-то заблудился» 
Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

а п р е л ь

«Наш город, наша страна» — рассматривание фотографий, иллюстраций.
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране.

Беседа «Ты-часть природы»
Цель: Подвести детей к пониманию, что в мире растений и животных нет ненужных. Развивать наблюдательность.

Показ презентации «Правила поведения в лесу»

Беседа «Животные – наши друзья»» 
Цель: Развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

Игра «Лото вежливости» 
Цель: Учить детей играть по правилам. Помогать находить правильное решение. Развивать связную речь.

м а й

Беседа «Мне скоро в школу»
Цель: Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.

Коллаж «Наша группа» 
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» 
Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах.

Беседа «Каким я вижу себя в школе» 
Цель: Формировать представление ц детей каким должен быть школьник. Закрепить правила поведения в общественном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-нравственное воспитание старших дошко-льников на краеведческом материале». (Материал на областной конкурс профессионального мастерст-ва среди педагогов учреждений интернатного типа)

Я, Климанова Ольга Михайловна, имею высшее педагогическое образование, стаж работы в ТОГОУ «Детский дом «Аистёнок» 14 лет.  Тема самообразования - «Соци...

Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа

Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая ...

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...