Образовательные технологии в ДОУ.
статья по теме
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, иное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пименова Светлана Викторовна
МБДОУ «Федосевский детский сад общеразвивающего
вида «Яблочко», Белгородская обл., Старооскольский р-н
Образовательные технологии в ДОУ.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, иное поведение. В этих условиях воспитателю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных образовательных технологий. Термин «технология» заимствован из зарубежной методики. Педагогическая технология отличается от других технологий тем, что способствует эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации детей.
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов и приемов обучения, воспитательных средств, педагогическая технология является организационно - методическим инструментарием педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
Приоритетными технологиями в рамках реализации Федеральных государственных требований к основной общеразвивающей программе дошкольного образования становятся технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- педагогические технологии авторских программ;
- технологии с включением ИКТ;
- технология сотрудничества;
- технология саморазвития;
- технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
Образовательные технологии направлены на: - формирование общей культуры детей;
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
Рассмотрим технологию с включением ИКТ в образовательный процесс детей дошкольного возраста. Информационные технологии, это не только и не сколько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевидения, видео, DVD, мультимедиа, т.е. всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования в процессе непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, служит повышению познавательной мотивации воспитанников.
В заключении хочется отметить, только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена ее главным автором – педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...