Выпуск У Лукоморья
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Олейник Елена Николаевна

Выпуск У Лукоморья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_u_lukomorya.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной утренник «У Лукоморья»

Дети готовятся к входу в зал

Музыкальный руководитель: - Светло и нарядно сейчас в нашем зале

                                                      И пышные всюду  букеты стоят.

                                                      Сегодня на праздник гостей мы позвали.

                                                      Мы в школу своих провожаем ребят.

Воспитатель: - Смотрите на детей своих,

                          Не год им, и уже не два.

                          Вы нам отдали в руки их,

                          Едва лепечущих слова.

                                                 Они дружили здесь, играли,

                                                 Буквы первые узнали,

                                                 Незаметно подрастали

                                                  И совсем большими стали

Воспитатели называют имена детей, которые покидают детский сад.

Под аплодисменты зрителей дети парами, тройками заходят в зал и выстраиваются на свои места.

Исполняется песня «Мы идём в первый класс»

(в форме диалога между воспитателями и детьми)

Можно использовать колокольчики-звоночки

Воспитатель: - Дело было вечером,

                         Делать  было нечего

(Под спокойную музыку дети расходятся «по двору» и читают стихи для сотрудников детского сада)

- Тут сказала детям Маша:

«Я не знаю сада краше!

Хорошо у нас в саду,

Не дождусь, когда пойду!

Воспитатели у нас – высший класс!»

- А с нами проводили в среду

О профессиях беседу.

Работать физруком хочу,

Чтоб всё мне было по плечу!

- На физкультуре в детсаду

Мы мышцы подкачали

- Спортивным в школу я пойду,

Не то, что был вначале!

- А знаешь ты, кто здесь, в саду,

Заботится о чистоте?

- Да, это наши няни

Дарили нам внимание.

- А как мы пели, танцевали!

Вы видели всё это сами.

Любили в зале выступать

Для мамочек своих, что тут скрывать!

- Ноты тоже мне знакомы.

Я умею петь, играть.

Очень-очень мне хотелось

Музыкантом тоже стать.

А я любила в детсаду

Супы, котлеты, каши

Быть может,  в повара пойду

Меню подправить ваше

- А я бы стала медсестрой,

Что думает о детворе,

Кто лечит нас, даёт микстуру

И меряет температуру.

- Я в младшей группе за едой

Халат себе испачкала.

Мне дали чистенький, другой.

Спасибо нашей прачке!

- У заведующей нашей

Круглый год забот не счесть,

Чтобы Юлям, Колям, Машам

Было что и пить, и есть.

- Дарим ей от всех ребят

Наше фото «Детский сад»

- Эти стены нас сдружили,

Дали радость и тепло.

- Мы считаем, в самом деле,

С детским садом повезло!

Мальчик: - Эх, да уж что там!

                   В школу так в школу!

                   Низкий поклон вам до самого полу!

Все перестраиваются в центр зала.

Исполняется песня

 «Дошкольное детство, прощай»

Дети садятся на свои места.

Организуется поздравление детей младшей группы

Воспитатель младшей группы заводит в зал малышей  с цветами

в руках (лучше, если детям – гостям будет подготовлена первая скамеечка перед зрителями)

Воспитатель: - Вас, ребята, от души

                          Поздравляют малыши.

Дети по очереди:

- Мы пришли проститься с вами

  И хотим вам пожелать

  Лишь четвёрки и пятёрки

  На уроках получать.

                      - Не шалите, не ленитесь,

                        Да не ссорьтесь, не деритесь.

- Мы забавные, смешные.

Были ведь и вы такие.

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём.

Дети младшей группы дарят цветы встречающим им старшим девочкам.

Девочки отдают цветы одной из воспитательниц и выходят за колясками и куклами. Воспитательница ставит цветы в вазу и приглашает малышей сесть на скамеечку

Девочки подготовительной группы разбирают кукол и встают врассыпную лицом к зрителям.

- Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Но пришла пора проститься,

В школу я иду учиться.

Исполняется «Колыбельная кукле»

Слова и музыка Т.В.Бокач

(Выпускницы возвращают кукол на место и берут мягкие игрушки)

Девочка подготовительной группы: - Прощайте, игрушки:

                                                               Мартышка, слонёнок,

                                                               Юла и хлопушки,

                                                               И ты, медвежонок.

Дети младшей группы подходят к девочкам и те передают им игрушки.

Воспитательница младшей группы: - Игрушки вас, ребята,

                                                               На танец приглашают

                                                               И полечку весёлую

                                                               Сегодня начинают.

                                    Исполняется «Танец с игрушками»

Танцуют малыши и девочки-выпускницы

Воспитательница младшей группы: - В первый класс вы поступайте,

                                                               Детский сад не забывайте.

- Спасибо! До свидания!

Малыши уходят из зала с игрушками в руках.

Воспитательница: - А мы наш праздник продолжаем,

                                  Танцевать вас приглашаем.

Начинает играть музыка.  Дети встают в пары и образуют большой круг.

Музыкальный руководитель: - О вальсе сказано немало,

                                                     Он в песнях и стихах воспет.

                                                     И сколько б танцев не бывало,

                                                     А лучше вальса танца нет!

Исполняется вальс «До свиданья, детский сад»

Музыка А.Филиппенко                                              

По окончании мальчики провожают девочек на места.

Предоставляется слово заведующей. Она поздравляет детей с выпуском

в школу:

- Хочу вам, дети, пожелать

Детский сад не забывать.

К нам почаще прибегайте

И малышек навещайте.

Доброй сказкой останется детство для вас.                                                                                          Нынче в школу уходите вы, в первый класс.

Не забыть вам счастливых и радостных дней,

Вспоминайте наш садик и будьте добрей.

Заведующая вручает приглашение – путёвку на посещение сказочной страны Лукоморье.

         -  Вот путёвка, вам – сюрприз

            По сказочным местам круиз.

Воспитатель: - Неожиданный сюрприз –

                         По сказочным местам круиз.

                          Ну, что ж, друзья, тогда вперёд!

                          Корабль нас огромный ждёт.

(В декорациях корабль частично выглядывает из-за ширмы

с изображением моря)

На корабле

Воспитатель:  -  И нет времени стоять,

                            Скоро будем отплывать.

                            А без матросов  - никуда.

                            Эй, матросы, все сюда!

Выбегают мальчики, надевают гюйсы и бескозырки, читают:

- Море начинается

С маленькой реки.

Разве все мы мальчики?

Все мы моряки!

                   - Эй, матросы смелые!

                     Парни загорелые!

                     Все на палубу спешите,

                     Дружно «Яблочко»  спляшите!

Исполняется танец  «Яблочко»

По окончании мальчики снимают бескозырки, усаживаются перед кормой корабля, берут в руки «водоросли» - сделанные из бумаги или ленточек пучки-султанчики.

Звучит    музыкальное сопровождение – шум моря

Воспитатель. Всюду бушует большой океан,

                        Мы проплывём мимо множество стран.

- А чтобы дорога не показалась нам длинной,

Будем любоваться удивительными   рыбками.

Девочки надевают шапочки рыбок

Исполняется «Танец рыбок».

Музыка Сен-Санса «Аквариум»

Вновь звучит шум моря

Все дети оставляют атрибуты в корабле и встают врассыпную перед ним.

Один из детей глядит в подзорную трубу то в одну сторону, то в другую. Дети приставляют ладонь ко лбу и тоже смотрят  в ту же сторону.

Ребёнок  с биноклем: - Ой, я, кажется, вдали

                                        Вижу краешек земли.

                                        Попадём мы туда обязательно,

                                        А поможет нам круг спасательный.

                                        Все их дружно надеваем,

                                       А потом быстрей ныряем!

Организуется по принципу эстафеты

аттракцион «Кто быстрей доплывёт до острова»

Ведущая: - Вот и берег. Высаживаемся!

Закрываем корабль ширмой и меняем изображение моря на сказочный лес.

Исполняется музыкально-ритмическая

композиция-пантомима «Лукоморье»

Дети возвращаются на свои места. Выдвигается Книга сказок.

Ведущая: - Да, действительно это необыкновенная сказочная страна.                             Ведь здесь в школу ходят сороконожки, а среди учителей можно

  встретить даже крокодилов. Не верите? Смотрите сами.

Исполняется инсценировка

«Почему сороконожки опоздали на урок»

Затем – песня

«Урок чистописания»

Звучит музыкальное сопровождение. Из Книги сказок выходит Баба Яга

(ряженая воспитательница) желательно со счётами, что-то думает, бормочет,

не обращает ни на кого внимание.

Ведущая: - Как, бабулечка, дела?

Баба Яга (не глядя): - Что дела, идут отлично.

                                    Нет лишь щастья в жизни личной…

Ведущая: - Здравствуй, Бабушка Яга!

Баба Яга (недовольно): - Тоже мне, внучка нашлась! Что мешаешь!

                                         Не вишь – задачи решаю – из сундучка Кащеева.

Ведущая: - Бабушка Яга, а давай мы тебе поможем.

Баба Яга: - Вы ишо маленькие, задачи-то решать!

Ведущая: - А ты проверь!

Баба Яга: - Только время зря потеряю. Ну, да ладно, уговорила! Давай-ка,

                    попробую!

Дети помогают Бабе Яге решить математические задачи

из Кащеева сундучка.

(Заранее подобрать примеры)

Баба Яга: - Ах, вы мои ладненькие!

                   Ах, вы мои складненькие!

                   Вот порадовали, вот развеселили.

                   Плясать хочется!

Ведущая: - Это наши ребята могут. Ведь как они весело танцуют!

Исполняется

музыкально-ритмическая композиции

«Бабка Ёжка» Музыка Т.Морозовой

Звучит соответствующая музыка. Появляется Леший. Дети убегают на стульчики.

Леший недовольно: - Это кто ж шумит, поёт?

                                     Кто искать мне не даёт?  

Баба Яга: - А что ты тут ищешь, Лешенька?

Леший: - Как что? Кошелёк, конечно. Тут много туристов в наше Лукоморье захаживает,

                 Вдруг кто кошель потеряет, поживимся с тобой, газировки

                 накупим, мороженого.

Баба Яга: - Ну, если мороженого, тогда ищи, Лешенька.

 

Звучит музыкальное вступление. Дети образуют две шеренги. Мальчики –

с Лешим, девочки – с Бабой Ягой. Стоят напротив друг друга

 Исполняется шуточный танец «Кошелёк»

           («Ку-Ко-Ша» диск 1-ый)          

Леший: - Ишь ты! Шустрые какие! Куда направляетесь?

Дети: - В школу!

Воспитатель: - А сегодня у нас выпускное путешествие по Лукоморью.

Леший: - В школу, говорите… А портфели собирать научились?

Баба Яга: - Сейчас устроим испытание

                   Прошу вас выполнить заданье:

                   Повеселите детвору.

                   И проведите вы игру.

Леший и Баба Яга организуют игру «Собери портфель»

Дети поочерёдно читают стихотворение

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

               Будем с вами, братцы,

               Мы тренироваться,

               Чтоб в сентябрьский первый день

               В школу нам собраться.

Мама – завтрак припасёт,

Папа – шарик принесёт,

Вам же надо не отстать

И быстрей портфель собрать.

Игра проводится два раза.

Леший и Баба Яга: - Это где же вы всему научились?

Дети: - В детском саду!

Леший: - А что вы там делали?

Дети перечисляют занятия, развлечения, праздники.

Ирина Анатольевна: - А еще наши ребята очень любят танцевать.

Леший и Баба Яга: - Это ещё как?

Воспитатели: - А вот так! Кадриль!

Исполняется в парах «Кадриль»

К детям присоединяются Леший и Баба Яга

Баба Яга и Леший: - А что, нам понравилось. Весело и полезно!

                                  Пойдём Кощея танцевать научим.

                                  А то ходит злой, костлявый…

                                  Мы сейчас и задачи ему решить поможем, и потанцуем…                                                                                                         Счастливого пути, школьнички!                          

                                                                       Уходят.

Ведущая: - Что ж, продолжим наше путешествие по Лукоморью.

                    И отправимся мы на волшебных шарах.

Дети разбирают с помощью взрослых шары.

Музыкальный руководитель:  - Вместе с музыкой хорошей

                                                    К нам приходит волшебство.

                                                    Осторожней, осторожней,

                                                    Не спугнуть бы нам его.

Исполняется песня «Сказки рядом»

Поёт группа солистов, припев – вместе.

В зал заходит Кот Учёный (возможно под музыку «В гостях у сказки»), обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята!

 Я Кот Учёный. Тот самый, который идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…

Я слышу, вы любите сказки. Мур! Я их тоже очень люблю. Хотите, я с вами поиграю?

                                                       

                                                      Отгадайте-ка, ребятки,

                                                       Кто герои этой сказки.

Отгадай сказку.

  1. Кто-то в тереме сидит

И медведю говорит:

«Сижу высоко, гляжу далеко…»

Отгадайте, что за сказка.

Это, право, так легко.

                             (Маша и медведь)

  1. Гуси-лебеди летят,

Братца отобрать хотят.

Помогают детям: речка,

Яблонька в лесу да….

                                (Печка)

  1. Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей.

К зайке попросилась в дом,

Кто прогнал её потом?

                                (Петух)

  1. Щуку в проруби поймал,

Печь простую оседлал.

На санях без лошадей

Много подавил людей.

Дурачок и пустомеля,

А зовут его…

                              (Емеля)

  1. Три кровати, три подушки,

На одной из них – девчушка.

Спит, не ведая о том,

Что вошли медведи в дом.

Злы медведи не на шутку –

Папа, мама и…

                               (Мишутка)

Кот: - Вы меня удивили, столько сказок знаете.

           Кто же вам их прочитал?

                                (Мама, бабушка, воспитатели в детском саду..)

          А чему вы ещё научились в детском саду?

                                 (Считать, рисовать, танцевать, играть на инструментах..)

          Не может быть! У нас в Лукоморье давно никто не играл.

          Может, удивите меня своей игрой?

Воспитатель: - А инструменты у вас в Лукоморье имеются?

Кот: - И инструменты, и дирижёрская палочка найдутся.

          Рассаживайтесь поудобнее.

Дети разбирают инструменты и встают на свои места.

Кот: - Мяу! В нашем оркестре всего понемножку,

           Помогут оркестру ваши ладошки. (обращается к зрителям)

(Дирижирует)

Исполняется «Регтайм» Джоплина

Кот: - Вот порадовали. Мяу! А куда вы путь свой держите?

Воспитатель: - В школу! Наши ребята сегодня прощаются с детским садом

                        И уходят в школу…

Кот: - Мяу! Школа – это замечательно. Я сам когда-то там учился и даже был

           круглым отличником. Только для этого надо быть очень вниматель-

           ным.

Воспитатель: - А наши ребята все и старательные и внимательные.

Кот: - Ну, это мы сейчас проверим.

Организуется игра на внимание «Школа»

Если я скажу слово «ПЕРЕМЕНА», вы будете бегать, как в школе на перемене.

Если зазвенит ЗВОНОК – вы должны встать парами друг за другом.

Если я скажу слово «ШКОЛА» - вы образуете круг.

                                                           (Играем два раза.)

Кот: - Какие вы быстрые, ловкие и внимательные!

Воспитатель: - Это потому, что наши ребята занимались физкультурой и делали по утрам зарядку.

Кот: - Расскажите-ка, ребятки, всё подробно, по порядку

Выходит ребёнок, читает стихотворение:

- Мне пока что мало лет,

Но открою вам секрет –

Знаю я, как стать сильней

Всех знакомых и друзей!

Я окошко распахну,

Ветра свежего вдохну.

Эй, приятель не ленись!

На зарядку становись!

                           (В.Татаринова)

Дети выбегают и исполняют разминку «Зарядка»

К ним присоединяется  и Кот учёный.

Кот: - Получается, если все жители Лукоморья будут делать по утрам

          зарядку, то никто не будет болеть и все будут такие же весёлые, как

          ваши ребята.

Воспитатели: - Конечно.

Кот: - Тогда пойду тренироваться с богатырями, русалкой…              

          Вижу, к школе вы готовы.

          Всем удачи! Будьте здоровы!

          Много дел хороших ждёт вас впереди.

          Я вам всем желаю доброго пути!

Машет лапой и уходит.

Звучит  музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Воспитатели задвигают ширму, восстанавливая первоначальное оформление зала (с кораблём)

Дети выходят в центр.

Воспитатели по очереди:

- Немало будет праздников у вас:

Весна и осень, день рожденья, ёлки…

А этот – самый первый выпускной –

В душе у вас останется надолго.

- Все игры сыграны, все песни спеты.

Окончен праздник. В добрый путь, друзья!

Удачи в школе, смелости, терпенья

Желает вам детсадовцев семья.

               

Исполняется песня «Прощальная»

Музыка Девочкиной.

                                          Дети проходят на свои места.

                                          Организуется вручение дипломов.

                                           Благодарственные слова родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу «Путешествие по лукоморью»

Сценарий утренника для выпускного вечера подготовительной к школе группы с участием сказочных героев....

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Сценарии выпуска детей в школу " Путешествие в сказочное Лукоморье" и другие

Опубликован во  Всероссийском сетевом издании "Дошкольник РФ".В этом интересном сценарии использованы театральные куклы, помогающие детям очень быстро перевоплотиться в разных героев (ф...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №1 Тема выпуска: "Я - сам!" Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

    Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому в воспитательной работе  труд должен быть одним из основных элементов. Современная социальная дейст...

Сценарий выпуска детей в школу " Путешествие по сказкам Лукоморья"

Данный сценарий содержит стихи, песни, игры, танцы,  оркестровку для детей позготовительной группы ДОУ....


 

Комментарии

Олейник Елена Николаевна

спасибо за интересный материал!!! Обязательно воспользуюсь при проведении своих выпускных мероприятий.