фонетические сказки
методическая разработка по теме
фонетическая зарядка является основным способом формирования, поддержания и совершенствования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала.Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskie_skazki.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетические сказки
В английском языке есть своя королева. Она управляет всеми правилами английского языка. Но вот случилась беда: злой волшебник похитил нашу королеву и заколдовал её. В языке началась страшная путаница. Слова начали прыгать с места на место.
[ dз-dз – dз - dлmp]
Получилась такая чехарда! От горя предложения начали горько-горько плакать: [w- w -wait]
и звать свои слова на места: [au –au -au]
а они начали откликаться: [ei –ei –ei –neim]-мы не вернёмся обратно, нам здесь нравится. Мы вернёмся тогда, когда вернётся королева.
Страшные вещи начали твориться в языке без королевы. И если так и будет продолжаться, то английский язык совсем развалится.
И решил наш друг Mr.Tongue пустится на поиски королевы. Долго ли, коротко ли шёл, шёл он, вдруг слышит странное шипение:
(произнесение английских звуков)
Оглянулся Mr.Tongue и видит: змею камнем-валуном придавило. И молвила змея человеческим голосом: «Помоги мне, я тебя отблагодарю!»
Поднапрягся Mr.Tongue ,сдвинул камень, змея выползла и сказала:
[ h –h - hellou]
А была это не простая змея, а королева змей и подарила она нашему другу волшебную палочку, чтобы с её помощью быстрее найти королеву. Mr.Tongue так обрадовался, что стал восхищаться:
[ auy –au –au -maus]
Поблагодарил он змею и пошёл дальше.
Шёл он шёл, и решил воспользоваться волшебной палочкой. Взмахнул палочкой, произнёс волшебные слова и оказался в джунглях. Стал он искать там королеву. Вдруг слышит-страшное рычание:
[ r –r -red]
Оглянулся Mr.Tongue и видит за своей спиной огромного льва. Наш друг бросился бежать. Бежал он долго, пока не стал задыхаться:
[ h –h –hai ]
Остановился Mr.Tongue, посмотрел вокруг и понял, что забежал в самую чащу. На деревьях сидели мартышки и громко кричали:
[ ei –ei -neim]
Вокруг летали стрекозы и мухи огромных размеров и жужжали.
На деревьях сидели невиданные птицы и издавали всевозможные звуки.
Спросил Mr.Tongue у животных и птиц, не видели ли они здесь английской королевы. Королевы в джунглях никто не видел, поэтому решил наш друг поискать её в другом месте.
Взмахнул наш друг палочкой, произнёс волшебные слова и оказался на Северном полюсе. На льдинах сидели тюлени.
Вдалеке бродили белые медведи и рычали:
[ r –r -red]
В небе летали птицы: [f –f -flai]
И вдруг видит Mr.Tongue: стоит среди льдин наша королева и дрожит от холода.
Взял Язычок нашу королеву за руку, взмахнул палочкой и оказались они дома. Королева приступила к своим обязанностям, и в английском языке всё стало на свои места.
Today Alice has her birthday, that’s why she is so happy .Элис хочет отметить свой день рождения весёлым праздником. И, конечно же первым она пригласила на день рождения Mr.Tongue.Он долго думал, что подарить Элис, ничего не придумал и повёл её в магазин игрушек, чтобы она сама выбрала себе подарок. Сначала Элис понравилась заводная лягушка. Когда её заводили, она прыгала.
Потом Элис приглянулась заводная змея. Змею завели, и она начала шипеть. Но тут Элис увидела на верхней полке красивую куклу. Когда куклу трогали за одну ручку, она начинала плакать:
[ w-w-wait]
А когда её трогали за другую ручку, кукла начинала смеяться:
[ h-h-hai-hellou]
Элис так понравилась кукла, что она начала восхищаться:
[ au-au-maus]
Купили они куклу и поспешили домой, ведь Элис хочет отметить свой день рождения весёлым праздником. И я скажу вам по секрету, что на свой праздник она хочет пригласить и вас.
Крокодил проснулся, потянулся и пошел гулять. Навстречу ему летят комарики z-z-z-z-z. А вот и пчелки жужжат dз- dз- dз. Крокодил играет с ними-ловит комариков и прячется от пчелок. Давайте и мы поиграем. Если услышите звук комарика z-z-z-z- хлопаете в ладоши и ловите его, если услышите звук пчелки dз- dз- dз-сидите тихо, вы спрятались. Z-z-z-z, dз- dз- dз. Наигрался крокодил и пошел кататься на качелях а-а-а-а-а-а-а-а-а-а.
Вини очень гордится тем, что умеет говорить. Поэтому он каждый день тренирует свой язычок. Давайте и мы потренируем свои язычки. Каждый день Винни-Пух совершает много дел. По утрам он протирает зеркало и дышит на него h-h-h-h-h. Потом он смотрит в зеркало и удивляется какой же он красивый ou-ou-ou-ou. От этого у него повышается настроение и он поет he-he-he-l-l-l-ou-ou-ou-hello-hello. Ему так нравится эта игра, что он совсем забывает про время. Он очень огорчается, когда видит, что опаздывает к завтраку аi-аi-аi. На завтрак Винни обожает отведать медку em-em-em. Мед очень вкусный и Винни восхищается I аm, I аm.
Проснулся как-то Язычок, улыбнулся i-i-i-i-, сделал зарядку и решил пойти погулять. Выглянул в окошко, а на улице-жара. Хоть бы ветерок подул. А тут еще какая-то муха пристала z-z-z-z-z-z. Язычок попытался ее отогнать b-b-b-b-b, p-p-p-p-p. Муха улетела, но тут же прилетел жук и начал жужжать zh-zh-zh-zh-zh. Тогда Язычок рассердился, свернул губы трубочкой, но тут же улыбнулся w-w-w-w-w-w, т.к. жучок от него улетел.
Жил-был Дракончик Dragony d-d-d. Он был очень смешной, т.к. не умел правильно произносить некоторые звуки. Папа и мама смеялись над ним и дразнили его n-n-n-n-n. Тогда пошел он к друзьям в джунгли dз-dз-dз спросить совета, как же надо говорить правильно. Мимо проползла змея и прошипела ʃ- ʃ- ʃ, пчелка прожужжала z-z-z-z, бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками р-р-р-р-р. Птички стали прыгать перед дракончиком oi-oi-oi-oi, медвежонок бросал камешки в воду b-b-b-b, тигренок и львенок зарычали r-r-r-r-r, дельфинчики подплыли к нему и звали поиграть ei-ei-ei-ei. Цветы в ответ закивали головками l-l-l-l-l, m-m-m-m-m, n-n-n-n-n. Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать f-f-f-f-f. Долго гулял наш дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал как завыли волки u-u-u-u-u. А деревья зашумели ʃ- ʃ- ʃ, вверху пролетела какая-то ночная птица δ- δ- δ. Дракончик задрожал от страха, зубы застучали t-t-t-t-t. Он побежал домой up-up-up. А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала w-w-w-w и обняла. Сестрички замахали и закричали hello-hello. А папа дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков red, yellow, green, blue. Они разлетелись в разные стороны ou-ou-ou. Вот так дракончик понял как надо правильно произносить слова.
Сегодня наш друг Язычок приглашает прогуляться по лесу. Итак, мы с вами в лесу. Под ногами шуршат листья, ветки, иголки sh-sh-sh и вдруг на нас нападают комары и жужжат z-z-z-z-z. А мы их отгоняли, дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели. А мы дальше идем по лесу, вдруг на нас напали пчелы ʤ- ʤ- ʤ. Мы стараемся не делать резких движений и пчелы улетают, а мы выходим на красивую полянку, где много разноцветных бабочек и мы говорим w-w-wau-wau. Мы ложимся на травку и отдыхаем o:о: о:
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Увидеть мир фауны, полный чудес.
Услышать рык зверя, как птичка поет
Вперед, зов джунглей нас ждет.
Но прежде всего, хочу повторить
Звуки английские как говорить.
Как филин ночью пугает луну?
Что говорит он? Краткий звук u-u-u
В траве у болота лягушка ква-ква
Последние звуки слышны a:а:а:
Медведь засопел после мёда балдея
Прислушались, вроде бурчит он звук əа
Попав ты в джунгли, не зевай
Тут не поможет возглас ai
Еще повторим с вами звуки ə и о
Но так кричит честно, не знаю я кто
На этом разминку закончим, друзья
Игру начинаем. В путь нам пора.
Monkey’s busy day.
– Meet a monkey.
– Познакомьтесь с обезьянкой. Она живет в небольшом домике, на одной из самых красивых лесных полянок.
– Она просыпается рано утром и сладко потягивается: [a:], [a:], [a:].
– Затем она открывает окошко, [ш ], [ ш].
– Сегодня замечательный день. Ей очень нравится, и она говорит: [o-o:], [o-o:].
– Она бежит на улицу и делает утреннюю зарядку. Сначала она бегает: [r], [r], [r/\n], [r/\n].
– Затем она прыгает: [dЗ], [dЗ], [dЗ /\mp].
– Затем она залазит на дерево и перелетает с ветки на ветку: [ai], [ai], [claim], [flai].
– Потом она бежит на речку и долго– долго плавает: [i], [i], [swim], [swim].
– Вода в реке холодная. По дороге домой обезьянка греет лапки: [h], [h], [h].
– И поет свою любимую песенку: [la:], [la:], [la:].
– Сегодня к ней придет много гостей, поэтому она начинает убираться в своем домике. Сначала она выбивает пыль из коврика: [d], [d], [d].
– Потом она выбивает пыль из дивана: [t], [t], [t].
– Потом вытирает пыль с мебели: [tS ], [tS ], [tS].
– Вчера она стирала, поэтому, сегодня ей надо погладить белье. Утюг шипит: [s-S], [s-S].
– Он очень горячий. Обезьянка обожглась: [ai], [ai], [ai].
– А тут как раз позвонили в дверь: [niη], [niη], [niη].
– Это пришел ее друг, английская собачка Рекс. Он рычит не так как русские собачки. Послушайте: [r], [r], [r].
– И они вместе идут приглашать друзей в гости. По дороге они услышали гусей. Но гуси летели так высоко, что они услышали только один звук: [g], [g], [g].
– А где-то далеко в лесу каркает ворона. Но она тоже так далеко, что друзья услышали только один звук: [k], [k], [k].
– Они идут дальше и вдруг слышат: [u-u:], [u-u:]. Конечно, это филин проснулся в чаще леса.
– Обезьянка испугалась и побежала дальше. И вдруг перед ней большая солнечная поляна, на которой растет много красивых цветов. А там где цветы, там всегда пчелки. Они жужжат так: [δ ], [δ ], [δ]. Обезьянка очень боится пчелок. Она от них прячется. (Дети закрывают руками голову.)
– И убегает вглубь леса. А там темно и сыро. Там живут комарики: [z], [z], [z]. Обезьянка не любит комариков. Она их хлопает. (Дети хлопают в ладоши.)
– Слушаем внимательно, кто подлетел к обезьянке: пчелка или комарик, и хлопаем или прячемся. [δ], [δ], [z], [δ].
– Наконец обезьянка нашла своего друга. Послушайте, кто это: [εэ], [eэ], [eэ].
– Конечно, это мишка. Она зовет его в гости: [ei], [ei], [ei].
– И они идут дальше все вместе. Вдруг они слышат такой звук: [θ], [θ], [θ].
– Это их знакомая змейка. Они тоже зовут ее с собой: [ei], [ei], [ei].
– Наши друзья вернулись домой. На плите весело свистит чайник: [i:], [i:], [i:].
– Обезьянка с друзьями садятся пить чай. Он очень горячий. Они дуют на него: [w], [w], [w].
– Друзья включают телевизор: [t ].
– Там идут их любимые мультфильмы: [u:], [u:], [u:].
– Обезьянке очень весело. Она поет свою любимую песенку: [la:], [la:], [la:]
– И зовет вас тоже к себе в гости: [ei], [ei], [ei].
А теперь давайте скажем нашей обезьянке спасибо: [θзеnkju] и до свидания [bai]– [bai].
Приходи к нам в следующий раз.
Язычок по имени [ j], живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы. Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. Вот так язычок живет - поживает, наружу не выходит, боится простуды. Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья, и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ], как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик[f ], [ v ]. Какая-то птица все время повторяла [ ʌ: ]. Где то в дали замычала корова [m], зарычала собака [r] и гоготали гуси [g]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ ʤ ], [ з]. Язычок спал, и тихо дышал [h]. Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p]. А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð] Язычок проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ]., и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ]. Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло. Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t] Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ e ], а потом протяжнее [ e: ]. Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ כּ:]. , и велел язычку сказать [ α: ]. Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только[כּ]. Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ] Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон. [ єə ] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне. |
|
|
“Funny Forest”
В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.
Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w].
Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p].
О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u].
Ей поддакивали вороны, но вместо “да” слышно было только – [d-d-d].
А гуси возмущались – [g–g–g].
Мама-кошка звала своих котят – [ks–ks–ks].
Слышалось фырчанье ежей – [f–v–f–v].
А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m].
А из далека, слышалось рычание английской собаки – [r–r–r].
В этом лесу жил-поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком домике рядом с каруселями, так как любил кататься на каруселях – круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях – вертикальные движения языка вверх-вниз.
Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь – [p–p–p], ни ветер – [w–w–w]. Нагуляется, накатается, замерзнет, задрожит – , зачихает – , закашляет – [k–k–k].
Прибежит домой и греет свои ручки – [h–h–h].
И вдруг стук в окошко – [d–d–d], [t–t–t] – это подружки язычка пчелки прилетели, английские – и русские – [z–z–z]. Узнали что язычок замерз и угощают его мёдом – . Поел язычок мёда и согрелся.
Прилетели шмели, русские – [s–s–s], английские – , принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его, а он ест и облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по нижней).
Навестить его пришла подружка-ежиха. У неё много маленьких ежат. Испекла она им пироги с ванилином, но в один положила два пакетика ванилина – [w] (две галочки), в другой – один – [v] (одна галочка). Едят ежи первый пирог, очень-очень сладкий он, они сдувают ванилин с губ – [w–w–w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими маленькими зубками нижнюю губу – [v–v–v].
Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и читают книги, радуются – [ai–ai–ai], смеются – [oi–oi–oi]. Начитались интересных книжек и заснули. Не будем их будить.
фонетическая сказка на отработку звука [ ð ].
Путешествуя однажды по волшебной стране, встретил Язычок пчелу – англичанку, Жужжу и понравилось ему ее милое жужжание [ð- ð- ð]. Попробовал он пожужжать, но у него получился русский звук [з-з-з]. Видит пчелка, плохо получается. Решила помочь: "Положи кончик языка между зубами и произнеси [ð- ð- ð]. Так Язычок и пчелка Жужжу подружились, идут и жужжат [ð- ð- ð]. А вокруг летают пчелки: то близко [ð- ð- ðis], а то далеко [ð- ð- ði:z].
Пригласила Пчелка Язычок к себе домой, чтобы познакомить с семьей.
|
|
|
|
Пчелка представляла членов семьи по мере того, как они подходили к ним. Веселая, дружная семья оказалась у пчелки Жужжу. Взялись все за руки и запели:
Mother, father,
Sister, brother.
Hand in hand.
With one another.
….отработка звука [Ө].
Язычок заблудился в лесу. А в лесу жила злая Змея. Когда к ней кто-нибудь приближался, она сердито шипела: "С-с-с". Из-за этого все звери боялись дружить со Змеей. А сегодня она очень грустная, у нее день рождения, а она одна, без друзей.
Пожалел Змею Язычок и решил сделать подарок ко дню рождения - научить произносить добрый звук [>]. Пофантазируем, на что он похож? Верхние и нижние зубы пусть будут "хлебом", а язычок "сыром" (или другой начинкой). Положи "язычок-сыр" между "зубами-хлебом" и чуть-чуть прикуси, чтобы "сыр" не упал. А теперь скажи: "С-с-с", получится звук [Ө Ө Ө]. Змея попробовала и у нее получилось [Ө Ө Ө]. "Thank You", - обрадовалась змея. Язычок спел ей песню "Happy birthday".
фонетическая сказка на звук [w].
Язычок познакомился в одном из своих путешествий с волшебным паровозиком из Ромашково. Паровозик бежит вперед. У него круглая труба. И мы вытянем вперед губы и округлим их. А как паровозик выпустит дым из трубы? Вот так: [w-w-w]. Паровозик предлагает детям прокатиться. Они строятся друг за другом и едут вперед: [w-w-w]. А вот мы и на поляне. Отдохнем. Мы забыли познакомиться с нашим новым другом [wo:t іz je: neim?]. После того, как дети выучат фразу, они разучивают песенку "What is your name?" Паровозик отвечает, что его зовут "Puff" и дарит детям на память ромашки.
Сказка в стихах:
Где-то собаки ворчали: r – r – r…
В стойле коровы мычали: mu: - mu: - mu;
В комнате мухи жужжали: dз – dз - dз
Мимо машины бежали: bi: - bi: - bi:
Гудели от ветра все провода: ? – ? - ?
Капала в кухне из крана вода: t – t – t …
Перекликались в ночи поезда: tu: - tu: - tu:
Листья под ветром шумели: s – s – s …
Змеи в лесу шипели: ? - ? - ?
А комары все пели: z – z – z …
Непоседа мяч и ночью успокоиться не может: d – d – d …
Куклы кашляют в постели,
Днем мороженое ели: k – k – k …
Наша обезьянка собирается на прогулку. Закрыла кран с водичкой. Как бежит вода в домике? [s] – [s] – [s]
Обезьянка идет на прогулку. Вот обезьянка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок. Прижмите нижнюю губку к верхним зубам. Получился звук [v] – он звонкий. [v], [v], [v]
Ветер в лесу усиливается. Не меняя положение губ, произнесите [f] – [f]. Этот звук – глухой. [f] – [f] – [f]
А где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только звук [k], [k]. Этот звук твердый и произносится на выдохе. Давайте попробуем. [k] – [k] – [k]
В небе летят гуси. Они кричат [g], [g]. Этот звук произносится на выдохе.
[g], [g], [g]
Обезьянка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть. [i:] – [i:] – [i:]
А теперь, не меняя положения губ, произнесите коротко:
[i] – [i] – [i]
Наша обезьянка устала и возвращается домой, она повторяет коротко, кого сегодня видела:
[v], [f], [k], [g], [i:], [i].
Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u:] и по крыше застучал дождик [p]. Где-то ухала сова на дереве [u], а неизвестная птица повторяла [ au ]. На ферме замычала корова [m], загоготали гуси [g] и зарычала собака [r]. Потом пробежал, пофыркивая, ежик [f], [v], а два жука сердито переговаривались . А утром выглянуло солнце, и природа заулыбалась [i:]
Утром выглянуло солнышко, язычок проснулся, потянулся и выгнул спинку, как кошка . Вокруг жужжали мухи Язычок побежал к пруду и начал бросать камешки в воду [b], а потом решил искупаться. Вода в пруду была холодная, язычок замерз . Он прибежал домой, но забыл закрыть наружную дверь и она захлопала [w]. Язычок все-таки простудился и начал кашлять [k] и чихать . Болело горло и он стонал сначала , а потом еще жалобнее . Пришел доктор, удивился , и велел язычку показать горло и сказать . Но у язычка так болело горло, что он смог только произнести [e], затем [i], [i:]. Доктор дал язычку горькое лекарство, язычок сказал и крепко заснул.
Сегодня обезьянка с друзьями готовится к празднику. Они украшают зал. Тигренок и слоненок забивают гвоздики в стену, чтобы повесить красивую гирлянду: [d]- [d]-[d] – [t]-[t]-[t] – [d]-[t]-[d]-[t]. Зайчата надувают разноцветные воздушные шары: [w]-[w]-[w]-[w]-[w]. Зайчонок по имени Тим плохо завязал два шарика, из них стал выходить воздух, и они весело запели: [ ]- [ ]- [ ]. А ещё один шарик весело поскакал: [p]-[p]-[p]-[p]-[p]. Тим сказал – [(ой)] Лисенок достал из мешочка мишуру, и она зашуршала: [(ш)] [ ] [ ] [ ] [ ]. Пчелки развешивают разноцветные фонарики [(ж)]. Пришел Мишутка, удивился - [ ]
Обезьянка оглянулась вокруг и улыбнулась [i:].
И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так (открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка(альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку!
Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [l-l-l], [la,la,la]. (Пусть дети повторяют за вами, при первом знакомстве со сказкой не стоит добиваться правильного произнесения звуков. Нужно лишь, при необходимости, обратить внимание детей на положение языка – язычок поет не на зубках, а на горке.)
Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]
Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [t t t].
Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w].
Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик [d d d].
А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [r–r–r]. (Некоторые дети пытаются воспроизвести русский “Р”, поставив язык на альвеолы. Мы объясняем детям, что наша собачка добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за горкой. Если не получается, просим детей подвинуть язычок еще дальше за горку.)
В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать!
А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [θ θ θ]. Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика. Давайте попробуем: [θ θ θ].
Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут: [g g g]. (Русскоязычные дети часто оглушают английский конечный звонкий g, поэтому мы каждый раз напоминаем детям что в этом слове в конце гогочут гуси, например – a dog.)
Однажды язычок заболел и закашлял: [k k k]. (с придыханием) он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей. (Можно еще раз повторить звуки.)
Не обязательно рассказывать всю сказку до конца на первом занятии. Можно рассказать лишь о некоторых звуках, более подробно останавливаясь на тех, которые уже будут использованы на занятии. Например, на первом занятии мы можем отработать приветствие “Hello!”. Для этого мы напоминаем детям, что язычок сначала тушит свечку [h], а потом поет на горке [l].
Наша обезьянка очень любит гримасничать. Давайте попробуем вместе с ней поиграть губами.
Обезьянка слегка улыбнулась (губы слегка растянулись), а теперь она снова серьёзная (губы вернуть в нейтральное положение). Повторить 5-6 раз.
Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка «дразнится» (язык высунуть, а затем спрятать).
Обезьянка «прыгает» (кончик языка прижать к нижним, а затем к верхним зубам).
Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пытается произнести свое имя и произносит звук [m].
Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит:[aI].
Потом обезьянка стала дразниться и баловаться: она вытягивала губы трубочкой [w], [w], [w] и широко улыбалась [I], [I], [I].
Доктор научил обезьянку выполнять специальное упражнение для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами (альвеолы) и постучать по ним: [d], [d], [t], [t].
Обезьянка очень любит играть с мячом. Представьте, что ваши губы – это два красивых мячика, которые столкнулись друг с другом и мгновенно разлетелись в разные стороны. Теперь попробуйте произнести [b] так, чтобы сдуть перышко [b], [b], [b]. Перышко улетело, значит, вы правильно произнесли этот звук.
Наша обезьянка любит играть в дождливую погоду. Когда она приходит домой, она греет свои лапки, дышит на них [h]. Давайте и мы согреем наши ручки [h], [h], [h].
А теперь обезьянка звонит в колокольчик и приглашает всех на прогулку [nIN] - [nIN]. Чтобы произнести звук, подвиньте язычок назад и выдохните через нос. Попытайтесь на выдохе сказать : «н». Вот так получается звук [N], [N], [N].
Обезьянка проснулась, потянулась и пошла гулять. На встречу её комарики летят [z], [z], [z].
А вот и пчелки жужжат [D], [D], [D]. Вьются комарики и пчелки вокруг нашей обезьянки [z-D], [z-D], [z-D].
Обезьянка улыбнулась, но не широко [qu], [qu], [qu].
Обезьянка любит петь песенки. Она поет [l] – поднимите язычки вверх и поставьте их на бугорки за верхними зубами [l], [l], [l].
Обезьянка гуляет по лесу и слышит, как в небе кричат журавли [au]. Этот звук похож на русское слово «ау», но звучит чуть иначе, т.к. первый звук широкий [a]. Соедините его со звуком [u] – губы вытянуты. Получился английский звук [au].
Наша обезьянка дружит с собачкой, она живет у нее во дворе. По утрам она рычит [r-r]. Поднимите язычок вверх и прижмите его к верхнему небу. В этом положении скажите «р-р-р». Постарайтесь, чтобы язычок не дрожал. Звук должен получиться не отрывистым, а плавным [r-r-r].
К нашей обезьянке часто приползает уж. Он шипит [S-S-S].
Обезьянка встретила на прогулке медвежонка. Он поздоровался с ней [eq], [eq], [eq].
Жил на свете язычок
В доме без окошка.
На английском языке говорил немножко.
Делал по утрам зарядку – [t] [d] [n]
Убирал свою кроватку,
Чистил зубы [и – ð], убирал,
Двери настежь открывал [p-w],
Выходил он погулять,
Свежим воздухом дышать [h].
Язычок, когда гулял,
Очень быстро замерзал.
Кончик свой зубами прижимал
И дрожал [ð] – [ð],
Побегав немножко,
Он согревался, и тогда
Бесшумный звук раздавался [и].
Надоело язычку в темном доме жить
И решил на потолке он окно пробить.
Поднял кончик язычок
Стал стучать о потолок [t] – [d].
А однажды наш дружок
Погулять пошел в лесок.
По дорожке он шагал [t] – [t] –[t],
Песню бодро напевал: [la:] – [la:] – [la:].
Вдруг на встречу вышел волк: [u:], [.:],
Сразу язычок замолк.
Но не думайте, ребятки,
Что душа удрала в пятки.
Язычок ведь наш храбрец,
Славный парень – удалец.
Он немного отступил,
Брови хмуро насупил,
Завернулся, дыбом встал,
Очень страшно зарычал: [r] – [r],
Испугался волк, удрал.
[R]! – сказал наш язычок.
Улыбнулся [i:], потянулся [R:],
Поднял кончик к потолку
И запел песенку свою: [la:] – [la:] – [la:].
Фонетическая зарядка «Доктор Айболит».
Пришла к Айболиту лиса и показывает горлышко.
Дети: [R] [R] [R].
Пришла к Айболиту кошечка и тоже с больным горлом.
Дети: [æ] [æ] [æ].
Пришел к Айболиту зайчик, у него болит нога, он плачет.
Дети: [h] [h] [h].
Прилетел комарик, он поранил крылышко.
Дети: [z] [z] [z].
Прибежал ёжик. Он прикусил губу.
Дети: [f-v] [f-v] [f-v].
Всех вылечил добрый Доктор Айболит. Звери поют песенку и радуются.
Дети: [n] [n] [n].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
фонетическая сказка про мистера Язычка
Тренировка звуков английского языка посредством фонетической сказки....
"Фонетические рассказы и сказки" Созонова, Н.Н. (рабочая тетрадь №1)
Материал данного пособия уникален и эффективен. Работа с тетрадью поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша пон...
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи "Логопедический урок-сказка "Путешествие Ёжика." "
Предоставленный материал может служить основой для проведения открытого занятия в группах для детей с ОНР. Занятие в виде сказки повышает эффективность усвоения материала, и конечно интересно и родите...
Фонетические сказки.
Учебный материал.Будет полезен как логопедам так и воспитателямв знакомстве с гласными звуками.С удовольствием использую на своих занятиях....
Дидактические игры на развитие фонетического слуха.Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
Дидактические игры на развитие фонетического слуха....