Дидактические игры в мини-музее по развитию речи
консультация на тему
Консультация поможет воспитателям использовать дидактические игры для развития речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Маликова Марина Сергеевна
Консультация для педагогов
Тема: «Дидактические игры в мини-музее по развитию речи»
- «Один, два… пять»
Для этого упражнения используется такое пособие как «Кольца Луллия». Круг № 1 – в секторах располагаются цифры. Круг № 2 – в секторах изображены символические изображения головы, хвоста, лапы, глаза, шеи, носа. Ребенок самостоятельно выбирает животное, для которого будет составлять словосочетания. Воспитатель предлагает детям раскрутить кольца и соотнести числительное, прилагательное и существительное с учетом открывшихся в окошках символов, например: одна кошачья голова, три кошачьих лапы, пять кошачьих хвостов.
- «Чей нос, чей хвост, чья голова»
Воспитатель показывает картинку с изображением животного и задает вопросы: хвост чей? (хвост змеиный), Лапы чьи? (лапы черепашьи), глаза чьи? (глаза верблюжьи).
- «Образование родственных слов»
Воспитатель называет слово и предлагает детям образовать родственные слова, например: «Пустыня» (пустой, пустошь, опустел, пустота, запустение). «Песок» (песочница, песчинка, песочный).
- «Закончи предложение»
Например: Одна книга, пять… (книг); один колокольчик, два… (колокольчиков); одна бочка, три… (бочки).
- «Подбери глагол»
Педагог называет существительное, которое связано с темой мини-музея, и просит детей подобрать к нему глаголы (ответить на вопрос «Что она делает?»). Например: кошка прыгает, бегает, крадется, лакает, спит.
- «Подбери прилагательное»
Например: Мед – сладкий, вязкий, вкусный, золотистый. Пчела – полосатая, маленькая, добрая, трудолюбивая.
- «Подумай и ответь»
Воспитатель называет прилагательное и предлагает детям подобрать к нему существительное: О чем можно сказать? Пасмурная (погода), пасмурные (дни), пасмурное (небо).
- «Телеграф»
Детям предлагается произнести слово по слогам и сосчитать их количество.
- «Ритмический рисунок»
Дети подбирают слова к ритмическому рисунку (схеме с ударением).
- «Составь предложение»
Даются опорные слова, связанные с темой мини-музея, по которым дети составляют предложение: Собирает, пыльца, пчелка, цветок; днем, змеи, жарким, в, зарываются, песок. Или дети рассматривают картину и по просьбе педагога составляют предложение из нескольких слов.
- «Верно-неверно»
Педагог произносит предложения, а дети должны сказать, согласны они с тем, о чем говорится, или нет и дать правильный ответ. Например: В пустыне живут белые медведи; медведи изготавливают мед; вода может быть только в двух состояниях.
- «Опиши картину»
Дети составляют рассказ по картине.
- «Образуй слово»
Лист желтеет. Он какой? (желтеющий). Шар летит. Он какой? (летящий).
- «Фантазеры»
Придумать, о чем может идти речь, если в тексте есть слова «кот» и «лист». Например:
О том, как кот играл с листом. О том, как лист упал на кота. О том, как кот прыгнул на лист. О том, как кота засыпали листьями. О том, как кота щекотали листиком. О том, как игрушечного кота завернули в лист бумаги. О том, как на листе бумаги нарисовали кота.
- «Назови правильно»
Назови правильно листья деревьев:
Лист дуба – дубовый; лист липы – липовый; лист рябины – рябиновый; лист груши – грушевый.
- «Кому что нужно»
Парные картинки: пчела – цветок, медведь – берлога и т. д. У каждого ребенка находится в руках картинка. Один ребенок показывает свою картинку и спрашивает: Кому нужна берлога? (ребенок, у которого на картинке медведь говорит: медведю нужна берлога.)
- «Что сначала, что потом»
Для игр можно использовать некоторые экспонаты мини-музея или карточки. Например: Цветок – пчела – мед. Дети выстраивают цепочку. Или же убирается любое звено, дети должны определить какое.
- «Сравнения»
Одуванчик желтый, как…
Снег белый, как…
Пчела легкая, как…
- «Опиши экспонат»
Вместе с детьми можно разработать схемы-описания музейных экспонатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224747-1363757246.jpg)
"Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи дошкольников". Советы родителям
"Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи дошкольников". Советы родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720870-1449324984.jpg)
Дидактическая игра как один из приемов развития речи детей дошкольного возраста
Данная статья опирается на методику дидактических игр разработанную Е.И. Тихеевой. Дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря детей раннего во...
Дидактическая игра с прищепками, как средство развития речи дошкольника
Доклад«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника».Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982345-1512493410.jpg)
Опыт работы: "Дидактическая игра и её влияние на развитие речи детей дошкольного возраста"
Вопрос о развитии речевой деятельности у детей дошкольного возраста – это серьёзная и актуальная проблема, которой уделяют большое внимание многие педагоги и специалисты. К сожалению, в современ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536331-1416657782.jpg)
Дидактическая игра как один из приемов развития речи детей 2 - 3 лет
Дидактическая игра как один из приемов развития речи детей 2 - 3 лет Значительное место в разработке теории и методики дидактических игр принадлежит Е.И. Тихеевой, являясь сторонницей и последователь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1034666-1634624458.jpg)
Консультация для родителей: "Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи"
Дидактические игры являются мощным средством для развития речи....