Дидактические игры к мини-музею "Вязанка"
материал

МАДОУ Детский сад 27

Игры "Разноцветный горошек" и "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroshek.doc31 КБ
Microsoft Office document icon produkty_pitaniya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОШЕК»

Чтобы ребёнок скорее научился говорить, необходимо развивать движение пальцев, что и называется мелкой моторикой, ведь одним из важнейших навыков, которым предстоит научиться ребёнку, является именно речь.   Таким образом играя вязаными игрушками, трогая и ощупывая пальчиками неоднородные, пупырчатые поверхности вязаных игрушек, малыш активно развивает мелкую моторику. Малыш намного быстрее усваивает и запоминает ту информацию, которую получил трогая и познавая пальчиками.         Так же такие игрушки оказывают благотворительное воздействие на общее развитие, помогают малышу стать более уверенным и самостоятельным.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику. (Расстегивать и застегивать молнию, вынимать и вкладывать горошины).

2. Изучать цвета. (Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан? Первые буквы этого выражения помогут запомнить расположение цветов в радуге. Имея в своем распоряжении горох и эту фразу - обучение будет интересным и легким!)

3.  Развивать сенсорное восприятие.

4.  Способствовать развитию количественного счёта.

5.  Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.

6.  Способствовать развитию речи в целом.

7.  Развивать длительный речевой выдох.

Описание игрушки:  

Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с семью цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя и фиолетовая. Стручок  снабжен липучками для крепления горошин к стручку.

Эта игрушка может использоваться в сенсорной зоне, в математической и практической.

Методика работы:

Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.

Игра « Посчитай горошек » .

Цель:   развитие мелкой моторики; обучение счёту в пределах трёх, в дальнейшем в пределах пяти, затем – семи;

упражнение в согласовании числительных с существительными.

Вариант 1. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: один, два, … , пять.

Вариант 2. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: одна горошина, две горошины, … , пять горошин.

Игра « Собери горошек » .

Цель:   развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов.

Вариант 1 . Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин.

Разложи обратно горошины в стручок, пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.

Вариант 2. Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками:

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.( Дети рукой поглаживают стручок гороха)

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,(дети расстёгивают замочек стручка)

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. ( Дети срывают горошины).

Игра « Какой? Какая? Какие? »

Цель :   развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.

Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.

Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина.

Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины.

Игра « Покатай горошины » .

Цель:   Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.

Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение: Горошина, горошина, Какая ты хорошая. Какая ты хорошая, Зелёная   горошина.

Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)

Самомассаж ладоней:   прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.

Мы горошины катаем –

Свои руки развиваем.

Будем с ними мы играть,

Свои пальцы развивать.

Разноцветные горошины,

Какие вы хорошие!

Помогайте нашим детям

Пусть узнают всё на свете!

Сказочный горошек

Для ребят хороших.

Будем весело играть,

Речь и пальцы развивать.

Игра « Горох » .

Цель :   развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.

Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми):

« Вот рассыпался горох » .

Дети: « Ох. Ох. Ох! »



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Продукты питания»

Для того, чтобы играть детям было интересно, мы связали из пряжи овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, морепродукты, наполнив их для объема синтепоном; а также разноцветное печенье. Этот игровой материал подойдет для многих сюжетно - ролевых игр: "Магазин", "Семья"  "Угощение", "Дочки-матери", " День рождения ", " Чаепитие", "Супермаркет" и др. Я считаю, что использование в работе воспитателя как можно большего количества игр и игрушек, сделанных своими руками, создает неповторимую и уютную атмосферу в группе. Дети, находящиеся в окружении таких вещей, растут более творческими, и неосознанно стремятся не только использовать в игре данные игры, но и создавать их самим. все это как бы незаметные подсказки, находящиеся в пределах доступности детей.

Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.

Задачи:

1. Закреплять умение использовать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

2. Побуждать детей по – своему обустраивать собственную игру.

3. Развивать способность совместно развертывать игру.

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...