Дидактические игры к мини-музею "Вязанка"
материал
Игры "Разноцветный горошек" и "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОШЕК»
Чтобы ребёнок скорее научился говорить, необходимо развивать движение пальцев, что и называется мелкой моторикой, ведь одним из важнейших навыков, которым предстоит научиться ребёнку, является именно речь. Таким образом играя вязаными игрушками, трогая и ощупывая пальчиками неоднородные, пупырчатые поверхности вязаных игрушек, малыш активно развивает мелкую моторику. Малыш намного быстрее усваивает и запоминает ту информацию, которую получил трогая и познавая пальчиками. Так же такие игрушки оказывают благотворительное воздействие на общее развитие, помогают малышу стать более уверенным и самостоятельным.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику. (Расстегивать и застегивать молнию, вынимать и вкладывать горошины).
2. Изучать цвета. (Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан? Первые буквы этого выражения помогут запомнить расположение цветов в радуге. Имея в своем распоряжении горох и эту фразу - обучение будет интересным и легким!)
3. Развивать сенсорное восприятие.
4. Способствовать развитию количественного счёта.
5. Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.
6. Способствовать развитию речи в целом.
7. Развивать длительный речевой выдох.
Описание игрушки:
Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с семью цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя и фиолетовая. Стручок снабжен липучками для крепления горошин к стручку.
Эта игрушка может использоваться в сенсорной зоне, в математической и практической.
Методика работы:
Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.
Игра « Посчитай горошек » .
Цель: развитие мелкой моторики; обучение счёту в пределах трёх, в дальнейшем в пределах пяти, затем – семи;
упражнение в согласовании числительных с существительными.
Вариант 1. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: один, два, … , пять.
Вариант 2. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: одна горошина, две горошины, … , пять горошин.
Игра « Собери горошек » .
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов.
Вариант 1 . Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин.
Разложи обратно горошины в стручок, пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.
Вариант 2. Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.( Дети рукой поглаживают стручок гороха)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,(дети расстёгивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. ( Дети срывают горошины).
Игра « Какой? Какая? Какие? »
Цель : развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.
Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.
Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина.
Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины.
Игра « Покатай горошины » .
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение: Горошина, горошина, Какая ты хорошая. Какая ты хорошая, Зелёная горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)
Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Разноцветные горошины,
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Сказочный горошек
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.
Игра « Горох » .
Цель : развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.
Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми):
« Вот рассыпался горох » .
Дети: « Ох. Ох. Ох! »
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Продукты питания»
Для того, чтобы играть детям было интересно, мы связали из пряжи овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, морепродукты, наполнив их для объема синтепоном; а также разноцветное печенье. Этот игровой материал подойдет для многих сюжетно - ролевых игр: "Магазин", "Семья" "Угощение", "Дочки-матери", " День рождения ", " Чаепитие", "Супермаркет" и др. Я считаю, что использование в работе воспитателя как можно большего количества игр и игрушек, сделанных своими руками, создает неповторимую и уютную атмосферу в группе. Дети, находящиеся в окружении таких вещей, растут более творческими, и неосознанно стремятся не только использовать в игре данные игры, но и создавать их самим. все это как бы незаметные подсказки, находящиеся в пределах доступности детей.
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.
Задачи:
1. Закреплять умение использовать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
2. Побуждать детей по – своему обустраивать собственную игру.
3. Развивать способность совместно развертывать игру.
4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...