Перспективный план по работе с родителями
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по работе с родителями | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 114»
Перспективный план по работе с родителями
в младшей группе
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский/
СЕНТЯБРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления», и т. д. | Беседы по адаптации, «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, игрушки и т. д. | Воспитатели |
Родительское собрание. | Объявление-приглашение (тема, перечень вопросов), | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | Воспитатели. |
Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье. | Организация фотовыставки. | Советы по оформлению семейного фото. | Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
ОКТЯБРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим. | Воспитатели, родители, дети. |
Консультация «Девиз группы - выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | «Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», воспитателей «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» и т.д.). | Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление-приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей». | Воспитатели. |
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года. | Оформление рисунков, сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!». Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы, предложения. | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. | Воспитатели, родители. |
НОЯБРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.). | «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | Воспитатель. |
Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». | Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой и мамой дома играем!» | Воспитатели, родители. |
Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду». | Сбор-отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-развивающих игр в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома. | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм. | Дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. | Воспитатели. |
ДЕКАБРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, перечень-рекомендация «Умные игры» для дома. | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | Воспитатели. |
Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание». | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность. | Воспитатели, родители, дети. |
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки». | Приглашение к совместной деятельности от детей группы, «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок. | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, родители, дети. |
Совместно проведённый праздник зимы. | «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
ЯНВАРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
День добрых дел «Снежные постройки». | «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети. |
Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели. |
Родительское собрание | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи», «Характеристика речи ребёнка 3–4 лет». | Беседы и советы по теме. | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально-дидактические игры. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
ФЕВРАЛЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
Фотогазета «Самый лучший папа мой!». | Организация фотовыставки с рассказами о папах | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, мамы, дети. |
Консультация–практикум «Физкультура!» | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря. | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры. | Воспитатели. |
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. | Воспитатели. |
МАРТ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, папы, дети. |
Совместно проведённый весенний праздник. | «Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях. | Воспитатели, родители, дети. |
АПРЕЛЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | Воспитатели, родители, дети. |
День именинника. | Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами). | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. | Воспитатели, родители. |
День добрых дел «Выносной материал». | «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь». | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители. |
МАЙ
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». | «Диагностика» «Родительская помощь на следующий учебный год», «Музыкальный киоск» (на лето). | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «Музыкальный киоск», список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели. |
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка». | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Советы, предложения, рекомендации. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, |
Подготовка участка к летнему периоду. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок. | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....