Формирование нравственных отношений детей через экологическое воспитание.
методическая разработка (старшая группа) по теме
способствовать формированию у детей социально-нравственных отношений к окружающему миру через привитие экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование нравственных отношений детей через экологическое воспитание.
Цель:
- совершенствовать и пополнять свои знания по данному направлению;
- способствовать формированию у детей социально-нравственных отношений к окружающему миру через привитие экологической культуры
Задачи
Образовательная
- обогащать и совершенствовать представления детей о социально-нравственных отношениях к окружающему миру через привитие экологической культуры
Развивающая
- развивать познавательные и творческие способности, навыки исследовательской деятельности; активизировать и расширять словарь, развивать выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление
Воспитательная
- воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, к окружающему миру, стремление заботится о животном и растительном мире, вызвать в детях чувство гордости за богатство родной природы, стремление сделать свою Родину богаче и краше
I. Этап | Изучение литературы по проблеме | Сроки | Форма представления саморазвития |
01.09.2012 | Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. И высш. Пед.учебн. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия» 1999.-184 с. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.- М. 2001.-246 с. Рыжова Н.А. Не просто сказки... Экологические рассказы, сказки и праздники — М., 2002. - 192 с. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2006 Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж, 2012.-190 с. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие.-СПб., 2010 Фольклорно - экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста / авт.-сост. Г.А. Лапшина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 157 с. Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / Борчева Е.Н. статья http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00020479_0.html Добро пожаловать в экологию/ Воронкевич О.А. | Сентябрь 2012 октябрь-ноябрь 2012 ноябрь декабрь Апрель 2013 Апрель 2013 | Диалог со старшим воспитателем тезисы конспект НОД тезисы Разработать картотеку прогулок разработать дидактическую игру для детей 6 - ти лет |
II. Этап | Изучение состояния избранной проблемы в практике работы МБДОУ города с позиции теории вопроса | Сроки | Форма представления саморазвития |
Посетить методический кабинет с целью ознакомления с литературой по данной теме. Обсуждение преемственности темы с воспитателем своей возрастной группы. Изучение опыта работы воспитателей группы №8, 11 Изучение опыта работы из «Дошкольного воспитания» и других периодических изданий Посетить детский сад № 88,91 | Сентябрь сентябрь-октябрь октябрь в течение 2012-2013 года март | Диалог со старшим воспитателем диалог с коллегами создание банка данных обмен опытом | |
III. Этап | Проектирование собственной деятельности по теме | Сроки | Форма представления |
Разработать конспекты интегрированных занятий П+С+К составить сборник экологических игр для детей 6 лет «Играем дружно» подбор практического материала для своей возрастной группы: дидактические игры, демонстрационный материал, художественное слово разработать тренинг для воспитателей «Как формировать доброжелательное отношение у дошкольников» Анкетирование родителей “Проектировочная деятельность как одно из условий формирования нравственности у детей» | В течение года март-апрель 2013 апрель-май 2013 Май 2013 Май 2013 | Обсуждение со старшим воспитателем выставить в пед. кабинете для ознакомления воспитателям методические рекомендации для воспитателей старших групп провести тренинг с воспитателями на педсовете | |
IV. Этап | Опытно экспериментальная апробация собственных проектов саморазвития | Сроки | Форма представления |
Проведение дидактических игр по экологии на занятиях по познавательной деятельности и социальный мир ребенка Экологический десант: «С заботой о городе». Изготовление и раздача родителям плакатов экологического просвещения Проведение тренинга для воспитателей «Как формировать доброжелательное отношение у дошкольников» Экологическая викторина «Лесная академия» Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия» Экологические праздники: Экскурсии по экологической тропе
| Апрель май май июнь Июнь-август 2013 | Выставка игр методическом кабинете работа с родителями выступление на педсовете работа с детьми выставка работ воспитателей, родителей и детей работа с воспитателями, музыкальным работником и детьми в течение всего проекта | |
Этап | Рефлексия: разработка методических | Сроки | Форма представления |
Выступление на итоговом пед. совете с рекомендациями для воспитателей по подбору практического материала в своей возрастной группе Оформление папки «Творческий отчет по теме «формирование нравственных отношений детей через экологическое воспитание» | май | Выставка итогов метод. Конференций Творческий отчет на итоговом педсовете |
Тезисы по Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. В данном методическом пособии, разработанном в соответствии с ФГТ, представлена непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей 5-6 лет. Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса по блокам «Растения», «Животные», «Человек», «Неживая природа». Широко представлена познавательно-исследовательская деятельность.
Тезисы по Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.
Вниманию читателей предлагается система работы по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью детей старшей и подготовительной групп детского сада. Пособие выстроено по следующим темам ознакомления: семья, детский сад, родной город, наша Родина, труд взрослых, предметный мир. Представленный материал расположен понедельно с постепенным усложнением с учетом дидактических целей и возраста детей.
Тезисы по Нифонтовой С.Н., Гаштовой О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие.
В пособие представлены подробные конспекты экскурсий, а также литературный материал, который можно использовать в ходе занятий с детьми. Новизна и оригинальность представленного цикла экскурсий состоит в детальности и конкретности разработанных конспектов для организации и проведении развивающих целей и тематические экскурс-прогулки с детьми.
Тезисы по Рыжовой Н.А. Не просто сказки... Экологические рассказы, сказки и праздники
В книгу включены авторские сказки, рассказы, сказочная повесть, специальные тексты для чтения, инсценировки, сценарии театрализованных занятий, праздников. Даются рекомендации по их использованию в целях экологического образования детей (практические задания, описание экскурсий, игр, вопросы для обсуждения).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Личный творческий план
Гимадеевой Светланы Калимулловны
воспитателя МБДОУ КВ д/с № 51
2013
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание
Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию работы экологического кружка...
Проект : Формирование нравственных качеств ребенка через экологическое воспитание.
Проект направлен на воспитание в детях дошкольного возраста чувства любви к природе, заботу об окружающем мире, чувства доброты, а также сохранение и укрепление здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/29/picture-980199-1514560642.jpg)
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание»
laquo;Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958082-1507831381.jpg)
Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание"
экология.......
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-484709-1411412240.jpg)
Формирование нравственных качеств детей посредством экологического воспитания во взаимосвязи ДОУ с семьей
Обратить внимание родителей на проблемы, связанные с экологическим воспитанием детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-484747-1412093560.jpg)
Формирование нравственных качеств детей посредством экологического воспитания во взаимосвязи ДОУ с семьёй
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/12/picture-1532757-1726123323.jpg)
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание»
Презентация по теме самообразования "Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание"...