"Семья на пороге школьной жизни"
проект (подготовительная группа) на тему
В настоящее время, к сожалению, многие родители считают, что основное при подготовке к школе - научить ребенка читать, писать и считать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ними дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее не достаточно для успешного обучения в школе. Правильнее, развивать познавательную активность будущего ченика. С целью построения единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучения детей и вооружения родителе психолого-педагогическими знаниями по вопросу "Школьная готовность" был разработан данный проект, реализация которого поможет будущим первоклассникам легко адаптироваться к условиям школьной жизни и учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Новые подходы к взаимодействию ДОУ, семьи и начальной школы».
Направление: «Организация совместной работы ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению».
Выполнила: воспитатель МБОУ «Губинская СОШ",
дошкольного отделения «Ромашка»
Ивлева Анна Анатольевна
Вид проекта: информационный, детско-педагогический, среднесрочный.
Актуальность: Как известно всестороннее гармоническое развитие детей, начиная с самого раннего возраста, требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая, совместная трудовая деятельность, - все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию, эмоционально активного дошкольника. А на пороге школьной жизни такое взаимодействие наиболее востребовано, т.к. практически все первоклассники в начальный период обучения сталкиваются с определенными трудностями. И многие родители не могут помочь своему ребенку не потому, что не хотят, а потому, что они не компетентны в данном вопросе. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к новой школьной жизни протекали с достаточной пользой для ребенка, начинать работу в этом направлении и с детьми, и с их родителями нужно заранее и вести ее постепенно.
Цель проекта: построение единой, содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей интереса к школе и учебной деятельности;
- Формирование у воспитанников «внутренней позиции школьника»;
- Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьной жизни;
- Осуществлять взаимодействие ДОУ с начальной школой в вопросах преемственности;
- Формирование активной педагогической компетенции родителей;
- Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей;
- Способствовать эмоциональному расположению участников данного проекта.
Условия реализации проекта:
- Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учитель начальных классов, психолог.
- Проект реализуется в условиях детского сада. Встречи с родителями происходят в групповых помещениях детского сада, с учителями – в школьных классах.
- Оборудование: конспекты родительских собраний, анкеты и тесты для родителей, материалы для дидактических игр, художественные книги, энциклопедии, хрестоматии и др.
Ожидаемый результат: наличие у воспитанников четкой внутренней мотивации ученика и эмоционально-положительного отношения к школе и учебной деятельности; вооруженность родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность» и вовлеченность родителей в жизнь своих детей и детского сада.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 г. – май 2014 г.
Этапы работы над проектом:
- Диагностический этап (сентябрь 2013 г.)
Анкетирование родителей, выявление имеющихся проблем, постановка целей и задач проекта, определение путей решения выявленных проблем.
- Реализация проекта (октябрь 2013 г. – апрель 2014 г.)
Разработка содержания проекта и работа по реализации проекта.
- Итоговый этап (май 2014 г.)
- защита проекта в виде досуга «Незнайка в стране «Всезнайка»;
- оформление папки с материалами проекта;
- создание презентации «Ура! Мы теперь ученики!!!»
Поэтапный план реализации проекта.
Название этапа работы над проектом | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Диагностический этап | Проведение диагностического исследования педагогом-психологом и анализ результатов исследования | Сентябрь, май | Воспитатель, педагог-психолог |
Диагностические беседы, направленные на выявление представлений у детей о школе и учебной деятельности | |||
Анализ адаптации детей прошлых выпусков, выступление на педсовете | Сентябрь | Воспитатель | |
Анкетирование родителей о готовности ребенка к школе | |||
Реализация проекта | Изучение материалов по вопросам готовности детей к обучению в школе. | Октябрь | Воспитатель |
Консультации для родителей, индивидуальные беседы, стенды, ширмы для рекомендаций по работе с детьми, выставки рисунков, фотографий | В течение года | Воспитатель, педагог-психолог | |
Родительские собрания:
| Октябрь Январь Апрель | Воспитатель, педагог-психолог, медсестра | |
Экскурсии:
| Сентябрь Декабрь Февраль, апрель | Директор школы, учитель начальных классов, заведующая ДОУ, воспитатель | |
Встречи с учителем, принимающим детей подготовительной группы в 1 класс
| Ноябрь, январь Февраль, март, апрель | Директор школы, учитель начальных классов, заведующая ДОУ, воспитатель | |
Беседы с показом иллюстраций о школе и учителях на темы:
| Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель | Воспитатель | |
Сюжетно-ролевые игры:
| В течение года | Воспитатель | |
Дидактические игры на школьную тематику | |||
Заучивание стихотворений о школе, ознакомление с пословицами и поговорками, литературными произведениями о школьной жизни | |||
Оформление мини-музея и выставки книг в группе «Школа. Школьные принадлежности» | Октябрь-февраль | Воспитатель | |
Просмотр мультипликационных фильмов:
| Октябрь Январь Март | Воспитатель | |
Разгадывание кроссвордов, шарад, ребусов, отгадывание загадок на школьную тематику. | В течение года | Воспитатель | |
Слушание и заучивание песен о школе | В течение года | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
Совместная деятельность родителей и детей
| Ноябрь Февраль Март Апрель | Родители, воспитатель | |
Посещение родителями занятий в ДОУ | В течение года | Заведующая ДОУ, воспитатель | |
Выставки рисунков детей, совместных работ детей и родителей на школьную тематику, проведение конкурсов на лучший рисунок. | В течение года | Воспитатель | |
Совместная деятельность детей подготовительной группы и учеников 1 класса: - Игра «Счастливый случай» - Спортивный досуг «Кольца дружбы»; - Конкурс на лучшую открытку «Мама милая моя» | Ноябрь Февраль Март | Директор школы, учителя начальной школы, заведующая ДОУ, воспитатель | |
Итоговый этап |
| Май | Воспитатель Воспитатель, педагог-психолог |
Реализованный в полном объеме данный проект поможет воспитанникам подготовительной группы легко адаптироваться к условиям школьной жизни и учебной деятельности. А родители будущих первоклассников, в свою очередь, смогут правильно помочь и поддержать своего ребенка, если тот встретит первые школьные трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...
Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...
Консультация для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка».
«Семья на пороге школьной жизни ребёнка»....
Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни"
Родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни"...
Семья на пороге школьной жизни
Готовимся к обучению в школе...
Семья на пороге школьной жизни ребенка
Уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Его экзамен впереди. Теперь главное в его жизни станет учеба многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю...