Игра-совместная деятельность педагога и детей
статья по теме

Терзи Татьяна Владимировна

Сообщение для воспитателей из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                               Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни . Не удивительно , что проблема игры привлекала внимание исследователей, причем, не только педагогов и психологов, но и философов, биологов, социологов. В  настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку:

Первое требование обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображающем мире. Необходимость  действовать  в воображающем плане ведет к развитию  у детей символической функции мышления,  формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование умение  ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение.

Третье требование формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласований действий.

Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телепередач, игра отображение жизни взрослых людей, играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразие, социально-культурные ситуации и отношения. В последнее время дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «должность» - риэлторы, дилеры, агенты и т.д., родители не могут внятно объяснить ребенку чем они занимаются. От детского наблюдения ушли профессии продавца, портного, закройщика а между тем условия для этих игр создаются, во многих детских садах существуют искусственно созданные игровые зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают у детей особого интереса. В настоящее время существует три основных метода руководства играми детей:

1 метод – руководство сюжетными играми детей разработан Д.В. Менджерацкой. По её мнению основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитание детей в игре – влияние на её содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, а распределение ролей и на реализацию игровых образов.

2метод – метод формирования игры как деятельности принадлежит  Н.Я.Михайленко и Н.А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов

1 принцип  организации сюжетной игры в детском саду.

2 принцип воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного времени

3 принцип – на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей, как на осуществление игрового действия так и на пояснение его смысла, взрослому.

3метод – организации самостоятельной сюжетной игры получил название метода комплексного руководства игрой. Он был предложен Е.В.Зворыгиной и С.Л.Новоселовой. В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот метод часто применяется при наличии и взаимосвязей следующих условий – активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим, обучающие игры.

Все компоненты комплексного руководства  формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста.

Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на раннем возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше учитывая новые возможности своих воспитанников. Изучив три подхода к руководству игрой дошкольников, сделали выводы – ребенок должен иметь возможность овладевать более сложным языком игры - общими способами их осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

Главной целью педагогов является правильно использовать время для игры, всячески поощряя детей  к самостоятельным играм, участвуя в них помогая детям освоить новые способы игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...

"Организация совместной деятельности педагога и детей. Самостоятельная деятельность детей"

СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ, О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. В  СТАТЬЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ...