эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Данный материал содержит мой взгляд на профессию педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kalinina_e.p.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка
Эссе «Моя педагогическая философия»
Воспитатель первой квалификационной категории
Калинина Елена Петровна
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть
никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя
прежде всего, в человеке. В этом счастье и смысл жизни.
Аристотель
Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. «Мама! Смотри, в луже осколок радуги купается!», «Одуванчиковая шапка похожа на снежинку, которая объелась». И новые друзья, новые впечатления…
С самого рождения рядом с нами находятся люди, которые нам помогают, учат, наставляют. И во многом от этого окружения зависит, каким станет человек.
Педагог – это тот человек, который совместно с родителями ведет ребенка по жизни, помогает ему, наставляет. Родители, воспитатель, учитель, преподаватель – это люди, которые все делают во благо ребенка. Дети доверчивы, ранимы, открыты, готовы впитывать в себя все то, что ему говорят взрослые. Он еще не понимает, что плохо, а что хорошо. Поэтому ребенка должны окружать только люди, умеющие любить и дарить свою любовь другим. Ведь не зря говорят: «Педагогом не становятся, им рождаются». Нельзя научить любить детей, с этим чувством нужно родиться. Если ты не чувствуешь этой любви: честной, бескорыстной - то тебе нет места в этой профессии. Сократ сказал, что «все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач»
Я считаю, что Педагог - это не профессия, это призвание.
Почему именно воспитатель детского сада? Воспитатель - это вторая мама. А ведь женщина и рождена для того, чтобы быть матерью, а иметь много детей - это просто счастье для каждой женщины.
С самого раннего детства именно мы учим детей быть честными, правдивыми. Учим говорить, играть, слушать, думать, дружить, осуждать и любить. Ты даришь свою любовь детям, а они её возвращают окружающим в многократном размере. Это как бумеранг: то, что ты дал детям, то и вернется.
Конечно, работа воспитателя - это большой труд и терпение. Дети впитывают в себя все, как губка: и плохое и хорошее. Поэтому мы должны быть примером для детей. Должны быть добрыми, внимательными, начитанными, уметь ответить на каждый вопрос ребенка, а главное, разговаривать с детьми на одном языке. Значит, каждый воспитатель в душе должен быть ребенком, жить постоянно в мире детства и сказок. Все личные проблемы должны оставаться дома, а дети должны видеть только нашу улыбку и учить улыбаться детей. Ведь главное проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
И как приятно, когда они уже школьниками бегут по коридору и кричат «Здравствуйте! Мы сегодня к Вам придем». И ты радуешься за них, что они растут чуткими, внимательными, добрыми, и ты играешь в этом не последнюю роль. И в моей жизни были педагоги, которые сыграли большую роль в становлении моей личности. Это педагоги с большой буквы, они мне помогали, советовали, вели по жизни. Порой мне казалось, что они слишком требовательны, строги ко мне, но в то же время они делали это с такой любовью, что я понимала – это для моего блага. Я стремлюсь быть такой как они. Любить детей, но не той слепой любовью, которая делает из детей эгоистов, а любовью, которая учит созидать, сочувствовать, уважать. Спасибо моим наставникам Фроловой Елене Ивановне – учителю начальных классов, Степановой Людмиле Валентиновне – классному руководителю, Сникер Нине Ивановне – педагогу по русскому языку, Курышевой Любови Анатольевне – завучу Сластухинской средней школы. Почти всех этих людей уже нет с нами, но я их вспоминаю с такой любовью, теплотой, уважением, что сразу на ум приходят слова Аристотеля: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек проявляет себя, прежде всего в человеке» Они оставили свою частичку во мне и во многих других людях.
Дарите свою любовь детям, учите их любить, и наш мир изменится.
В руках Педагога вся Вселенная!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...