Игра как средство обучения грамоте старших школьников
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с речевой патологией. Работа в дошкольном учреждении только подтверждает растущий год от года процент плохо говорящих и не говорящих детей, которые с трудом понимают обращённую к ним речь, не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами. Поэтому формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obuchenie_gramote.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………3
1. Создание условий для речевого развития………………5
2. Система работы по обучению детей грамоте…………7
3. Классификация игр по обучению грамоте……………10
4. Работа с родителями по обучению детей грамоте…16
5. Показатели результативности……………………………….19
Вывод………………………………………………………………..20
Литература………………………………………………………..21
Пояснительная записка.
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с речевой патологией. Работа в дошкольном учреждении только подтверждает растущий год от года процент плохо говорящих и не говорящих детей, которые с трудом понимают обращённую к ним речь, не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами. Поэтому формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении.
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.
Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё определённой способности к коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Исследования учёных позволили установить оптимальные сроки для начала обучения грамоте.
Подготовка к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи. В более старшем возрасте это языковое чутьё несколько ослабевает, ребёнок как бы «теряет» свои лингвистические способности.
Данная тема всегда была для меня интересной, учитывая её актуальность и необходимость проведения, у меня накопился практический материал, которым хочу поделиться.
Цель работы: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о звуковом строении слова;
2. Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;
3. Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений;
4. Развивать связную речь, расширять словарный запас;
5. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.
6. Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
1. Создание условий для речевого развития
Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Для этого я изготавливаю игры, игровые модули, которые обязательно красочно оформлены и имеют эстетический вид. В непосредственно образовательной деятельности применяю иллюстрированный материал: предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал. В совместной деятельности с детьми использую различные формы организации педагогического процесса: развлечения, путешествия, соревнования, открытые вопросы, проблемные ситуации. Для успешного развития детей мною в группе создана речевая зона. Она представлена театральным и книжным уголками (фото №1, 2). В этой зоне дети могут посмотреть любимые книги и иллюстрации к художественным произведениям, рассказать и показать любимую сказку при помощи различных видов театра, масок, шапочек, ручных кукол. Использую интерактивную доску, на котором дети могут самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок, определять место звука в слове, составлять схемы предложений и по данной схеме составлять предложение. В речевом уголке детям предложены следующие игры: «Маленькие слова», «Что сначала, что потом», «Забавные истории», «Стань другом природы» и другие.Особенно детям нравится игра «Зоопарк».
Цель: Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов. Оборудование: три кармашка, на каждом нарисована клетка для зверей, вверху – слоговой состав слов; карточки с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Детям предлагается определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по одному выходят к интерактивной доске, берут карточку с изображением животного, называют его, при помощи хлопков определяют количество слогов в слове.
По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.
Также речевая зона представлена картотеками:
- картотека пальчиковой гимнастики;
- картотека физминуток;
- картотека потешек; данная работа направлена на развитие речи детей.
Организуя работу по подготовке детей к обучению грамоте, я всегда учитываю особенности ребёнка, его интересы, потребности. Игры, которые я наработала, разнообразны, носят обучающий и развивающий характер. Эти игры помогают открыть детям удивительный мир, связанный со словом и звуковыми явлениями. Игры и игровые задания я использую не только в непосредственно образовательной деятельности по каждому направлению, но и в других видах детской деятельности и режимных моментах. Также использую как приём на прогулках. Например, дети любят игру «Поймай мяч». Цель её - развитие умений определять наличие звука в слове.
Дети садятся в ряд, и ведущий каждому по очереди бросает мяч, называя при этом слово. Ребёнок ловит мяч только в том случае, если в слове есть данный звук. Или, «Ходим, ходим по базару», дети встают в круг и идут друг за другом по кругу, произнося слова: « Ходим, ходим по базару. Ищем всякого товара». Воспитатель спрашивает: «Что будем покупать?» Ребенок должен назвать одно обобщающее понятие, например: овощи. Как только произнесли слова, самый ловкий из детей встает в круг и называет любой овощ, произнося по слогам и прохлопывая. Например: мор – ковь. Затем название этого овоща проговариваем и прохлопываем все вместе, называя количество слогов.
2. Система работы по обучению детей грамоте.
Работу по обучению детей я начала с детьми старшей группы и строила по следующей системе: 1.Работа над предложением, связной речью.
1) Составление распространенных предложений.
2) Составление небольших рассказов по картине, серии сюжетных картинок.
3) Составление описательных рассказов.
4) Придумывание начала, середины и конца сказки.
5) Изменение сюжета сказки, введение новых героев (приложение № 3, конспект №2).
2. Выделение звука.
1) Выделение первого звука в слоге, слове.
2) Подбор слов на заданный звук. Основная работа проводилась с детьми в подготовительной группе.
1. Выделение звука.
1) Выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Для этого использовали схематическое изображение: полоска бумаги + круг, на которой дети показывали место звука в слове.
2) Придумывание слов с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова.
3) Составление слов из начальных букв названий предметов, например: ЛЕВ, ИГЛА, СЛОН, АИСТ (ЛИСА)
2. Работа над предложением .
1) Составление описательных рассказов.
2) Работа над пересказом.
3) Драматизация.
4) Формирование умений строить схему предложения:
а) подсчёт количества слов в предложении, определение первого, второго и т.д. слов; знакомство детей с тем, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка.
б) строить схемы предложений на столе и интерактивной доске из готовых полосок.
в) строить предложения из заданного количества слов (без схемы и по схеме).
г) знакомство с правилом - имена, клички животных пишутся с большой буквы; составление схем предложений, применяя данное правило) составление предложений по заданной схеме) введение понятия «предлог» или «маленькое слово». (задачу употреблять слово «предлог» в активной речи детей для себя не ставила).
В работе со схемой предложения я использовала интерактивную доску. Один ребенок составлял схему предложения на интерактивной доске, а остальные на столах из готовых полосок. Затем проверяли. Если были допущены ошибки, исправляли их, называя поочередно каждое слово в предложении, указывая на то, что это за слово и как оно пишется в предложении.
Для этой работы на подгруппу детей заготовлены конверты со схемами предложений и один большой конверт для работы на интерактивной доске. В работе над предложением я использовала печатную игру «Маленькие слова».
Эта игра помогла детям:
- Научиться понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.
- Сформировать представление о предлоге, как отдельном слове.
- Научиться сочинять небольшие рассказы.
- Научиться составлять предложения с предлогом без картинки на любую тему.
3. Деление слов на части (слоги).
1) Деление двухсложных слов, например: ка-ша, ши-на; трехсложных слов на слоги, например: ма-ши-на.
2) Деление слов на слоги с Ь – знаком, например: мед-ведь.
3) Деление слов на слоги, где гласный является одной из частей слова, например: о-гу-рец, у-лит-ка.
4. Постановка ударения в словах.
1) Учить произносить слово, выделяя «ударный слог» голосом звать слово.
2) Формировать умение находить ударный слог в словах.
3) Упражнять в составлении слов из слогов.
Так как основная работа по обучению детей грамоте проводилась в подготовительной группе, то я тесно сотрудничала с логопедом дошкольного учреждения и учителями начальных классов школы. 3. Классификация игр по обучению грамоте
Мною разработана система игр по обучению детей грамоте старшего дошкольного возраста, которые я разделила, в зависимости от цели игры, на группы:
1.Выделение звука на фоне слова
Название игры | Цель | Оборудование | Ход игры |
Развитие умений определять, где находится звук. | Карточки, на которых написаны слова, где изучаемый звук стоит в разных позициях (начало, середина, конец слова) | Воспитатель называет слова, а дети должны определить, где находится данный звук. | |
«Где спрятался звук?» | Развитие умения устанавливать место звука в слове. | У воспитателя - набор предметных картинок; а у детей – карточка, разделенная на три квадрата, в каждом квадрате изображено место звука в слове. | Воспитатель показывает картинку. Дети называют предмет, который изображен и с помощью карточки указывают место звука в словах. |
«Узнай звук» | Развитие умений находить слова с изучаемым звуком. | Карточки со словами для воспитателя. | Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши в том случае, если прозвучало слово с изучаемым звуком. |
«Выдели звук» | Развитие умений выделять первый звук в слове. | Карточка с загадкой, а на обратной стороне – отгадка. | Воспитатель загадывает загадку. Ребенок произносит слово и выделяет первый звук. Если ребенок затрудняется в отгадывании загадки, то воспитатель показывает отгадку. |
2. Дифференциация гласных и согласных.
Название игры | Цель | Оборудование | Ход игры |
«Найди место» | Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. | Предметные картинки; два кружка: синего и красного цвета у каждого ребенка. | Дети раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того. С гласного или согласного звука начинается название картинки. |
«Кто больше» | Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. | Дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука. Выигрывает та группа, которая назвала большее число слов. | |
«Найди предмет» | Закрепление знаний о гласных звуках. | У воспитателя – предметные картинки. | У воспитателя на столе лежат предметные картинки, дети выходят по одному и выбирают картинку, в названии которой первый звук гласный. Ребенок показывает карточку остальным, выделяет первый звук, а остальные дети проверяют. |
«Лото» | Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. | Карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате картинка; синие и красные полоски, которыми надо будет закрывать предметные картинки. | Дети получают карточку и четыре полоски (2 синие и 2 красные). Дети называют картинку, выделяют первый звук, если он гласный – закрывают красной полоской, если согласный – синей. Кто быстрее и правильнее закроет все предметы, тот выигрывает. |
«Найди картинке место» | Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. | Домик с кармашками (синего и красного цвета); предметные картинки. | У воспитателя на столе лежат стопкой предметные картинки перевернутые. Дети по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют гласный он или согласный, после чего кладут картинку в нужный кармашек (синий, красный). Работа продолжается до тех пор. Пока все картинки не будут разложены по местам. |
«Поезд» | Развитие умения выделять гласные звуки. | Поезд с буквами, предметные картинки. | Воспитатель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город, но они не знают кому в каком вагоне ехать. Вы должны им помочь, выделите гласный звук и посадите животное в вагон с данной буквой. |
«Кто в домике живет» | Развитие умения определять наличие звука в слове. | Домик, набор предметных картинок. | В домике живут только те животные, в названиях которых есть звук «о». За ответ – фишка. |
3. Постановка ударения.
Название игры | Цель | Оборудование | Ход игры |
«Исправь ошибку» | Развитие умения ставить в словах ударение. | Карточки со словами (для воспитателя). | Воспитатель произносит слова с неправильной и правильной постановкой ударения. Ребенок внимательно слушает и исправляет ошибку, если она есть. За правильный ответ – фишка. |
«Соберем урожай» | Развитие умения ставить в словах ударение. | Карточки с изображением овощей и фруктов; две корзины. | Детей разделить на две команды. Каждая команда берет корзинку, в которую будут собирать урожай. Первая команда выбирает карточки с изображением овощей, другая – фруктов. Дети называют овощ (фрукт) и ставят ударение. Если ударение поставлено верно, то овощ (фрукт) кладут в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет свой урожай. |
4. Выделение ударного слога.
Название игры | Цель | Оборудование | Ход игры |
«Цветы» | Развитие умение определять количество слогов в слове. | Предметные картинки (цветы). | На столе воспитателя картинки, на которых изображены цветы. Детям нужно выбрать сначала те из них, на которых изображены цветы с односложными названиями, затем состоящие из двух, трех слогов. |
«Зоопарк» | Развитие умения подбирать с заданным количеством слогов. | Три кармашка, на каждом нарисована клетка для зверей, вверху – слоговой состав слов; карточки с изображением животных. | Воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Детям предлагается определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по одному выходят к фланелеграфу, берут карточку с изображением животного, называют его, при помощи хлопков определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек. |
«Чудесный мешочек» | Развитие умений делить слова на слоги. | Мешочек из ткани с различными предметами, в названиях которых 1,2 ,3 слога. | Дети по порядку выходят, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам и дети называют количество слогов в слове. Игра идет как соревнование. |
«Купи игрушку» | Развитие умения определять количество слогов в слове. | Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, дудка, собака, кубики. | Воспитатель раскладывает на столе игрушки и предлагает детям «купить» те из них, в названиях которых 2 слога, 3 слога. Дети подходят к столу, выбирают игрушку, четко произносят по слогам слово. Если ответ правильный дети забирают игрушку. |
«Молчанка» | Развитие умения определять количество слогов в слове. | Карточки с цифрами 1, 2, 3 (у каждого ребенка). | Воспитатель называет слово, а дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове. |
«Слог – шаг» | Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов. | Воспитатель дает каждому ребенку задание: «Сделай два шага вперед!», «Сделай три шага вперед!» Ребенок должен вспомнить слово из стольких слогов, сколько шагов ему предложено сделать, и четко произнести его по слогам так, чтобы каждому шагу соответствовало произнесение одного слога. | |
«Один – два – три» | Развитие умения слышать слог в слове. | Предметные картинки, в названиях которых первый, второй, третий слог ударный. | Картинки выставляются на наборное полотно. Каждая команда получает одну из цифр 1,2 или 3 и соответственно ей подбирает картинки с первым. Вторым, третьим ударным слогом. Представители команд выходят, берут по одной картинке. Следующий ребенок из команды выходит тогда, когда предыдущий садится на место. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим числом ошибок закончит игру. |
«Ударный слог» | Закрепление умений выделять ударный слог. | Карточки со словами для воспитателя. | Воспитатель называет детям слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов. Задача детей: Выделить и назвать ударный слог. |
«Загадка» | Закрепление умений выделять ударный слог. | У воспитателя карточки с загадками и отгадками. | Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и на наборном полотне находят отгадку. Затем детям дается задание: назвать только те отгадки, где второй, первый, третий слог ударный. |
5. Слог, как часть слова (для читающих детей).
Название игры | Цель | Оборудование | Ход игры |
«Перевертыши» | Развитие умения составлять слова из слогов, накопление в памяти слоговых образов. | Карточки со слогами у каждого ребенка. | Воспитатель по отдельности называет два слога. Дети берут карточки со слогами и составляют из них одно слово, а потом, переставив карточки, другое. Выигрывает тот, кто назовет какие два слова получились. |
«Собери слова» | Развитие умения составлять слова из слогов, накопление в памяти слоговых образов. | Карточки со слогами. | Воспитатель показывает детям, например, слог «ва» и раздает по одной карточке каждому ребенку. Дети по порядку выходят к фланелеграфу и прикладывают свою карточку к данному слогу, так, чтобы получились слова. В конце игры детям дается задание: назвать запомнившиеся слова. |
«Домино» | Развитие умения составлять слова из слогов, накопление в памяти слоговых образов. | У каждого ребенка по пластинке домино и одна у воспитателя. | Воспитатель выкладывает свою пластинку домино со слогом «тра» и предлагает детям подобрать пластинку так, чтобы получилось слово. Кто первым нашел пластинку, выставляет ее. Игра заканчивается пластинкой пусто. Выигрывает тот, у кого осталось меньше пластинок. |
«Часы» | Развитие умения составлять слова из слогов, накопление в памяти слоговых образов. | Круг с передвигающимися стрелками, набор слоговых структур. | Первый ребенок ставит часовую стрелку на любой слог, второй ребенок ставит минутную стрелку на другой слог так, чтобы получилось слово. Игра продолжается до тех пор, пока не используются все слоги. |
«Цепочка» | Развитие умения подбирать слова по одному данному слогу. | Один ребенок называет слово, например: окно, и произносит его по слогам; другой ребенок подбирает слово, которое начинается на последний слог предыдущего слова и тоже образует слово и т. д. Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку. |
4. Работа с родителями по обучению детей грамоте Многие игры у детей становятся любимыми и вместе с родителями они играют дома. Чтобы игры имели свое продолжение, я провожу большую работу с родителями:
1. Привлекаю родителей к изготовлению игр, пособий.
2. Организую практикумы, мастер-классы, где рассказываю о играх: какие цели преследуют, как изготовить, как поиграть с ребенком.
3. Необычной формой работы с родителями стала традицией изготовление стенгазет:
- «Наша группа», в которой оповещаю о событиях группы и детского сада, высказывания детей, результаты их интервью, а также предлагаю материал для просвещения родителей: как и во что играют дети старшего дошкольного возраста; какое значение в их жизни занимает игра.
- «Говорят дети», которая была опубликована к Дню Материю Детям было предложено поздравить своих мам и выразить им свои пожелания.
4. Оснащение родительского уголка. В уголке для родителей постоянно обновляю информацию на тему
- «Как развивать ребёнка играя»
- Предложите ребенку вспомнить названия фруктов, которые начинаются на звук «а»; названия овощей, начинающиеся на звук «к». За каждое подобранное слово вручите ребенку фишку. В конце игры похвалите ребенка, вручите приз.
- Предложите ребенку рассмотреть картину, например: «Зимние забавы». Ребенку нужно найти все предметы, которые начинаются на звук «с». (снеговик, санки, снег и т. д.)
- Игра «Будь внимательным» .Предложить ребенку вспомнить названия перелетных птиц, которые начинаются с гласных звуков; названия птиц, которые начинаются со звука «в» и другие.
5. Приобщение родителей к подбору картинок, игрушек для игр. Чтобы детям хотелось играть в игры, которые я изготовляю с родителями, должны быть красочно оформлены, иметь эстетический вид.
Таблица «Диагностика по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте»
Имя ребёнка | Выделение заданного звука в слове | Владение умением звукового анализа слов | Постановка ударения и выделение ударного слова | Составление слов и слогов | Анализ предложения и составление схемы | Составление рассказа по картине или серии сюжетных картинок | Уровень развития | |||||||
Началогода | Конец года | Началогода | Конец года | Началогода | Конец года | Началогода | Конец года | Началогода | Конец года | Началогода | Конец года | Началогода | Конец года |
Вывод: на начало года: высокий – 1%, средний – 65%, средне-низкий- 25%, низкий-5%; на конец года:высокий – 65%, средний -35%.
5. Показатели результативности
Для того чтобы определить эффективность проделанной работы по обучению грамоте старших дошкольников провела диагностическую работу. В начале учебного года выявила стартовые условия для дальнейшего освоения языка детьми и определила задачи по развитию речи дошкольников. В конце учебного года итоговая диагностика проводилась с целью контроля за решением поставленных задач.
Для проведения диагностики по обучению старших дошкольников грамоте использовала диагностическую тетрадь «Путешествие по стране Правильной речи» под редакцией авторов: О. Н. Сомковой, З. В. Бадаковой, И. В. Яблоновской.
Диагностика проводилась с детьми подготовительной группы в форме игры. Кроме того проводила наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности и выявляла как ребенок владеет речевыми и коммуникационными умениями, инициативность ребенка в общении.
Результаты диагностики заносила в сводную таблицу (см. таблицу) .
В результате первичной диагностики выяснилось, что из 20 воспитанников: низкий уровень – 1 ребенок, средне – низкий – 5 детей, средний – 13 детей, высокий – 1 ребенок.
Особую сложность для детей вызывали задания на постановку ударения и выделение ударного слога; составление рассказа по картине. Была выявлена группа детей, с которыми проводилась индивидуальная работа.
По результатам итоговой диагностики выявила следующие результаты: средний уровень – 7 детей, высокий уровень – 13 детей.
Хорошие результаты дети показали по всем критериям.
Вывод
Наработанная система игр по обучению грамоте помогает эффективно решать задачи данного раздела программы, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника – игре.
Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять особенности слов, определять его звуковую характеристику, соединять звуки в слова, моделировать новые , что имеет огромное значение для последующего систематического обучения родного языка в школе. Кроме того дети научились сравнивать, быстро находить правильное решение, стали более самостоятельными, инициативными, у них появился интерес и стремление узнавать новое.
Проводимая работа является частью решения задач по преемственности между детским садом и школой. Это подтверждают результаты диагностики детей, адаптационных карт первоклассников, а также отзывы учителей школ наших выпускников.
Привлечение родителей к данной деятельности позволило мне успешно решать задачи педагогической грамотности родителей, формировать общее педагогическое пространство: воспитатель-ребёнок-родитель и совместными усилиями добиваться хороших результатов.
Успешность в решении задач по данной проблеме принесло мне огромное удовлетворение и пополнило мою педагогическую копилку.
В настоящее время я работаю с детьми второй младшей группы и разрабатываю материал по развитию речи детей младшего и среднего возраста, в основе обучения - игра, так как результаты проведённой работы со старшими дошкольниками показали, что развитие и обучение дошкольников лучше всего осуществлять в этом естественном и самом привлекательном для них виде деятельности.
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., М. Мозаика – Синтез, 2005 г
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий . В помощь логопедам и родителям, Детство – Пресс, С- П, 2004.
- Ванюхина Г. Речецветик. Сократ, Екатеринбург, 2001г.
- Волина В. Учимся играя. Новая школа, М, 1994г.
- Выгодская И. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Линка –Пресс, М, 1999г.
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука, Просвещение, М, 1993г.
- Громова О.Е. На I Международной конференции РАД, Логопед, № 4 2004г, с109.
- Князева О.Л, Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство – Пресс, СП, 1998г.
- Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. Аквариум, М, 1995г.
- Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. Дельта, С – П, 1997г.
- Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: трудности кодирования слова и способы их преодоления. Логопед, № 4, 2004г, с13.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, Гринго, Лайнер, 1995г.
- Новоторцева Н.В. Учимся читать:обучение грамоте в детском саду и дома. Академия развития, Ярославль,1998г.
- Смолянская В.С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению.- Мозырь: Содействие, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В и...
Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...
Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...
Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников
игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста...
Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Методическая разработка.Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»Разработал воспитатель: Матына Н.К....
«Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Поэтому играть, играть, играть......
"Игра, как средство обучения грамоте старших доскольников"
Развитие речи старшего дошкольника имеет огромное значение в определении уровня готовности его к школе. У ребенка должна быть правильная разговорная речь, развита связная речь, активный словарь и т.д....