«Мячик»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи:
- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;
- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myachik.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузьминых Людмила Николаевна, воспитатель
Запольских Оксана Леонидовна, педагог-психолог
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19 "Сказка"
г. Омутнинска Кировской области.
Психокоррекционное занятие
«Мячик» (для детей 2 – 4 лет).
Задачи:
- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;
- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
Материалы: большой мяч, матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине).
Ход занятия:
1) Приветствие (называются все дети по имени).
2) Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.
- Покажите рукой форму мяча. (Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
- Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.
Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлёпают по мячу).
3) Игра «Мячики».
- А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д. (Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета).
- Я буду играть с мячами – легонько шлёпать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.
Психолог, рассказывая стихотворение, поочерёдно кладёт ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю. Игра повторяется и дети убегают от воспитателя к психологу.
4) Игра «Прятки»
Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденый ребёнок должен сказать, где он прятался (под столом, за шкафом и т.д.). Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется. Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».
5) Игра «Найди мячик».
Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.
- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек. (Дети поочерёдно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика).
6) Рефлексия.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за весёлую игру. До свидания!
Библиографический список:
1. Клюева, Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Хухлаева, О. В. Лесенка радости. – М.: Просвещение, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Для здоровья важные мячики массажные» Занятия с массажным мячиком
Консультация для воспитателей...
Игры с массажными мячиками "Пальчики и мячики"
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячики....
Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием часте...
Массаж ладоней и пальцев массажным мячиком «Колючий мячик»
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений....
Комплекс упражнений для педагогов с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)
Комплекс упражнений для педагогов с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)...
Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...