КВН "Знатоки дорожных правил"
материал (подготовительная группа) по теме
Квн для детей подготовительной группы, совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект КВН в подготовительной группе совместно с родителями
на тему:
«Знатоки дорожных правил»
Воспитатель второй категории Габдуллина Н.В. |
Дата проведения:
21.02.13г
Энгельс, 2013 г.
Цели:
- Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
- Закрепить у детей навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в играх и повседневной жизни.
- Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.
Развивать наблюдательность , быстроту реакции движений.
Интеграция образовательной области «Безопасность» с:
- ОО «Коммуникация»
- ОО«Физическая культура»
- ОО «Социализация»
- ОО «Здоровье»
Ход досуга
Ведущий: «Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять».
Выходят два ребенка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы не случилась с тобою беда!
Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять.
Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения». И сразу же вам дается задание выбрать название команд и капитанов. Участники выбирают конверт с загадкой- названием команды.
Этот конь не ест овса, вместо ног-два колеса,
Сядь верхом и мчисьна нем, только лучше правь рулем. ( велосипед)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда поднявши пыль побежит- ( автомобиль)
Итак,в игре участвуют две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты».
Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Велосипедисты».
Мы команде «Автомобилисты»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.
Команда «Автомобилисты».
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаем вам успеха!
На столе лежать карточки с заданиями.
Ведущий поочередно берет конверт и читает.
Вопросы команде «Велосипедисты».
Желтая карточка.
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь (Светофор) |
Дети отгадывают загадку .
Детям:
- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
- Когда можно переходить улицу?
- Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
Родителям/ залу:
- Как правильно переходить улицу с ребенком?
- Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать?
3 .Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
Игра «Сигналы светофора». (Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный - стоят).
Вопросы команде «Автомобилисты».
Зеленая карточка.
Полосатая лошадка Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти (Пешеходный переход) |
Дети отгадывают загадку .
Детям:
- Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса.
Родителям/ залу:
- Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?
- О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?
3 .Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум? (человек-свисток)
Эстафета «Пройди по переходу». (Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание).
Красная карточка
По обочине дороги Как солдатики стоят. И мы строго выполняем Все, что нам они велят |
Дети отгадывают загадку .
Соревнование «Дорожные знаки». (Выходят по пять человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1-я команда выбирает знаки для пешеходов. 2-я команда выбирает знаки для водителей.)
Оранжевая карточка
Дом по улице идет. На работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) |
Дети отгадывают загадку .
Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда.Задача: чья команда больше отгадает слов Дети отгадывают, взрослый записывает.
- Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)
Едет на огромных шинах.
Сразу пол горы убрал
Семитонный….(самосвал)
- Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)
- Изменение направления движения (поворот)
- Место, где можно переходить улицу (переход)
- У такой вот буквы «А»
Ожидаем мы всегда,
Если едем к тете Маше
Или к бабушке Наташе (автобус)
- Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет (поезд)
- Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
- Это сильная машина,
Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.
Игра «Запрещается-разрешается»
Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
- Идти толпой по тротуару …
- Перебегать улицу на красный свет …
- Переходить улицу на красный свет светофора …
- Уступать место старшим в общественном транспорте …
- Обходить стоящий транспорт спереди …
- Играть возле проезжей части …
- Уважать правила движения …
Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игра-эстафета «Извилистая дорога». Участвуют взрослые и дети из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет дорожные конусы.
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Подводится итог. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
(КВН) для старшей группы «Правила дорожные-правила надежные!"
определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать т...
Правила дорожные - правила надёжные.
Досуг с родителями в подготовительной группе.По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. имен...
Развлечение для детей и родителей КВН "Правила дорожные - правила надежные".
Приобщить родителей к формированию у детей безопасного поведения на улице. закрепить знания детейо правилах дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....
КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»
Программное содержание:· в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...
Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"
Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...