Рисование в раннем возрасте
статья (младшая группа) по теме
Создание условий для творческих способностей в рисовании у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_rannem_vozraste.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в раннем возрасте
Цель: Создание условий для творческих способностей в рисовании у детей младшего возраста.
Изобразительная деятельность включается в педагогический процесс дошкольного учреждения с первой младшей группы.
Одна из важных задач - научить детей оценивать свои работы и работы своих сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других.
Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей этого возраста являются рисование и лепка. Интерес и к рисованию появляется у детей рано. Наблюдая за тем, как родители, старшие дети, действуют ручкой, карандашом, малыши тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. В этом проявляются характерные для детей стремления выполнять действия без помощи взрослого, любознательность, интерес к самой деятельности, и к ее результату.
Необходимо вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, красками, фломастерами, поэтому следует обращать их внимание на то, что на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша, кистью, фломастером, остается след. Важно чтобы ребенок следил за движением карандаша по бумаге, обращая внимание на нанесенные на бумагу штрихи.Для этого воспитатель вместе с ребенком должен рассматривать результаты действий карандашом, фломастером, кистью; проводить по нанесенным на бумагу линиям, штрихом пальцами то одной, то другой руки; спрашивать , что это такое? На что похожа?
Нужно подводить детей к пониманию того, что карандашом рисуют; вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые они сделали сами. Обращать внимание на цвет карандашей, фломастеров и получившихся линий и конфигураций.
Постепенно обращая внимание детей на «рисунок», надо учить находить сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами; предлагать называть то, что они нарисовали, отвечая на вопрос взрослого: « Что ты нарисовал?» « На что это похоже?» При этом взрослому следует проявлять терпение и не настаивать на быстрый ответ. Дать ребенку время, чтобы он все это осмыслил сам.
Одна из главных задач – учить детей правильно держать карандаш, фломастер, кисть: тремя пальцами не очень близко к заточенному концу карандаша, фломастера, кисти и не сжимать сильно пальцами.
Для успешного овладения рисованием, лепкой, аппликацией важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности; восприятие предметов разной формы, цвета- начиная с контрастных цветов, красный, синий, зеленый, черный и постепенно добавляя другие цвета..
Рисование должно быть свободным, не следует торопиться научить детей изображать предметы определенной формы. Замечено, что у малышей быстро формируются стереотипные действия, вырабатывается привычка рисовать только эти предметы и только так, как показал воспитатель. Совсем другая картина получается, когда дети с самого начала имеют возможность свободно отражать в рисунке то, что захотят. Дети изображают такие предметы, как солнышко, машина, кукла, птичка, рыбка, зайчик, и т. д.
На занятиях и в свободной деятельности воспитатели используют также различные традиционные материалы для рисования: ватные палочки, крышечки, камешки, листочки, штампы. Используют также геометрические фигуры: шар, куб, квадрат, таким образом дети знакомятся с такими понятиями как, величина, количество, форма.
Для успешного овладения рисованием необходимо создать ребенку рабочее место. Во время работы на столе должно быть только самое необходимое для каждого ребенка. Занятия проходят со всеми детьми, индивидуально, небольшими подгруппами. Во всех рисунках присутствует сюжет. В процессе рисования используются наглядное пособия, образец, художественное слово: потешки, стихи, загадки, иллюстрации,
С первых шагов творческой деятельности малышей надо проявлять внимание и уважение к их работам. Необходимо после каждого занятия организовывать выставку детских рисунков. Надо быть внимательными к творчеству малышей, обязательно хвалить, для этого надо рассматривать рисунки, показывать другим детям и взрослым, при этом давать положительную оценку.Желательно хранить все работы, позволяющие наблюдать динамику развития навыков рисования у каждого малыша.
Рисование предполагает совместное творчество взрослого и ребенка, развивает фантазию и творчество. Чтобы заинтересовать малыша, надо показать ему способы действий с изобразительным материалом, а затем направлять его активность, При этом дать определенную свободу выбора, Творчество детей можно развивать с помощью нетрадиционных методов, способов и средств. Научить детей пользоваться нетрадиционными средствами и материалами в рисовании, используем разные приемы рисования.
1.Рисование в воздухе.
2.Совместное рисование.
3.Сасостоятельное рисование.
4.Дорисовывание деталей.
5.Рисование на мокрой бумаге.
6 Рисование пальцами.
7. Рисование ладонями.
8. Рисование кисточкой.
9. Рисование с помощью штампа.
10.Рисование с помощью ватки, салфетки, тряпочки.
Таким образом у ребенка пробуждаются стремления к познавательной деятельности, лежащей в основе творческого процесса, если он тесно сотрудничает с взрослым, учится использовать и применять полученные знания на практике, по этому приобщение ребенка к художественной деятельности требует творческого участия взрослого.
Дети младшего возраста воспринимают художественное занятие, как изучение чего – то нового или как опыт чего –то необычного и интересного. Для детей гораздо увлекательнее само занятие, а не конечный результат, который они получают на занятиях. Рисуя, дети ощущают себя независимыми, познают таинство выбора композиции, радость исследования, творческое возбуждение и вызов. Чтобы не являлось результатом художественного творчества, для малышей это всего лишь результат художественного занятия, а не его повод. Ребенок должен чувствовать себя свободным в творчестве, используя при этом комментарии:
Что ты нарисовал?
Какой красивый узор! И т. д.
В процессе работы дети должны научиться:
- через обогащение сенсорного опыта уточнять и расширять представления о тех предметах и явлениях, которые им предстоит изображать.
- оценивать свои работы и работы товарищей.
- создавать коллективные работы с воспитателем и другими детьми.
- использовать нетрадиционные средства и материалы в рисовании.
- закреплять приобретенные навыки и умения в свободной деятельности в изо уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение техники нетрадиционного рисования в раннем возрасте
Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возрас...
план работы кружка по нетрадиционному рисованию для раннего возраста.
план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста...
Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте
Использование нетрадиционных материалов (материалы для шитья и рукоделия: пуговицы, тесьма, кружево) при приобщении к рисованию младших дошкольников....
Разнообразные методы и приёмы рисования в раннем возрасте.
Статья для воспитателей ясельных групп. Как надо подходить к занятиям по художественному творчеству....
нетрадиционные техники рисования детьми раннего возраста
косультация для родителей...
Рисование в раннем возрасте
Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и от...
Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...