портфолио воспитателя
материал на тему

Лебедева Светлана Николаевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_2.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Портфолио

воспитателя группы №10

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

Лебедевой Светланы Николаевны

Содержание портфолио:

Раздел 1 «Данные о педагоге»

Раздел 2 «Нормативно – правовые документы»

Раздел 3 «Повышение уровня квалификации»

Раздел 4 «Рейтинг педагога»

Раздел 1

«Данные о педагоге»

«Немного о себе»

Родилась 28 июля 1975 года. В 1998 году закончила Казанский индустриально-педагогический техникум по специальности «Учитель труда». С сентября 2006 работаю в МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш Чувашской Республики. В настоящее время продолжаю свое образование в Российском государственном социальном университете по специальности «Психология»

«Почему я работаю в детском саду»

«Любите ребёнка. Если хотите  развить в себе Божий дар

                                                            педагога, - любите ребёнка!»

Ш. А.  Амонашвили

     

       

          «Верьте в ребёнка. Верьте в себя. Верьте в науку».

Ш. А.  Амонашвили

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Проблемы с выбором будущей профессии передо мной никогда не стояло, потому что с детских лет я точно знала, что буду педагогом.  Наверно, потому что дети самые благодарные и отзывчивые, восторженные и непосредственные, преданные и любящие существа на свете. Давно принято считать, что педагог, воспитатель это сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное».  Но что и как из посеянного прорастёт? А это важно, как возрастить посеянное. Знания, опыт,  житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать  и сделать  для тебя - «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю.: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»

Профессия педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.

Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.
Воспитатель - это педагог - универсал, умеющий творчески работать.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.

Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приёмов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых. Работаю в тесном контакте со всеми субъектами образовательного сообщества: родителями, старшим воспитателем, медсёстрами, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».  В.А. Сухомлинский

Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 6 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да»!

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,  - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

                             

       Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать,  каждого понять.

Воспитатель – трудная работа –

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя – они ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в XXI  веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

«Мой девиз по работе»

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже закончил 1 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л.Н.Толстой).

 «Мой девиз по жизни»

"Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе..."

Не спрашивай себя зачем ты живешь, живи так чтоб тебя не спрашивали об этом другие.

Жизнь - возможность, используйте её;

Жизнь - красота, восхищайтесь ею;

Жизнь - вызов, примите его;

Жизнь - тайна, изучайте её;

Жизнь - борьба, выдержите её;


       Жизнь - приключение, решитесь на него;

     Мои принципы работы:

  1. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
  2. Избегай обвинений!
  3. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
  4. Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
  5. Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
  6. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
  7. Давай детям больше самостоятельности и права выбора;
  8. Основа эмоционального тона занятия не развлекательность, а занимательность и увлечение
  9. Умей встать на позицию ребенка, уважай в нем личность, индивидуальность;
  10. Помоги ребенку быть социально значимым и успешным;

Главной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого образовательного пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно, а также формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс в организации работы с родителями и детьми.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

В работе с родителями использую как традиционные формы работы: беседы, консультации, папки – передвижки, так и нетрадиционные: анкетирование, занятия, музыкальные и спортивные праздники и досуги: «Кросс нации», «Лыжня России», «Велогонки», конкурсы семейных рисунков, театрализованные развлечения с родителями.

«Мои увлечения»

Как человек творческий, люблю организовывать и участвовать в детских и взрослых праздниках и развлечениях

Осеннее развлечение (роль Кикиморы

Новогодний утренник (роль Деда Мороза

Новогоднее развлечение (роль Феи сказок

Праздник летних дождей (роль Тучи)

Утренник к 8 марта (роль Ведущей на телеканале Россия 1

Праздник Масленицы (роль Зимушки)

Люблю рисовать сама и вместе со своими воспитанниками. Занимаюсь цветоводством и шитьем, очень люблю читать.

Раздел 2

«Нормативно – правовые документы»

  1. «Конвенция о правах ребенка»
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Концепция дошкольного образования
  4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Раздел 3

«Повышение уровня квалификации»

  1. Работа по самообразованию педагога
  2. Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности.

Открытые занятия

Вид мероприятия

Тема

Место проведения

Интегрированное занятие

Веселый зоопарк

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

Интегрированное занятие

Зима в лесу

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

Интегрированное занятие

Волшебные острова

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

Научно – методическая работа

Вид мероприятия

Тема

Место проведения

1. Семинар для воспитателей

Психолого – педагоги-ческие условия и осо-бенности развития твор-ческого мышления у де-тей дошкольного возрас-та

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

2. Выступление  на педагогическом совете

«Развиваем творческое мышление дошкольни-ков»

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

3. Консультация для воспитателей

«Особенности творчес-кого мышления дош-кольников»

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

4. Консультация для родителей

«Формирование твор-ческого мышления у ре-бёнка - дошкольника 5 -7 лет».

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

5. Разработка методического пособия для родителей

«Игры и упражнения для развития творческого мышления и вооб-ражения у ребёнка - дошкольника».

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

Работа по самообразованию

«Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации».

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

Являюсь руководителем кружка

«Волшебная бумага»

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш

  1. Курсы повышения уровня квалификации

2008 г. Краткосрочные курсы с 08 декабря по 12 декабря  по проблеме: «Направления инновационной работы в образовательных учреждениях»

2010 г. с 05 апреля по 24 апреля по проблеме: «Формирование базиса личностной культуры дошкольников» 108 ч.

2010 г. Краткосрочное обучение по теме: «Программа «Истоки» в дошкольном образовании» 24 ч.

Раздел 4

«Рейтинг педагога»

  1. Грамоты, дипломы, благодарственные письма.
  2. Отзывы родителей о деятельности воспитателя.

Отзыв родителей

Наша группа открылась в октябре 2007 года и на протяжении пяти лет нашим воспитателем была Лебедева Светлана Николаевна. Это настолько позитивный человек, что когда заходишь к ней, не хочется уходить. Хочется общаться с ней дальше. Трудолюбивая, выдержанная, терпеливая.

Светлана Николаевна умело помогает не только детям, но и их родителям в формировании творческой личности ребенка. У наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось стремление творить, учиться и познавать новое. Дети стали гораздо собраннее, увереннее в себе, в своих силах, любознательнее.

Светлана Николаевна прекрасный специалист, добрая, артистичная (необходимое качество для воспитателя), умеет увлечь детей и взрослых, заботится о физическом и духовном здоровье детей, и просто любит детей. Дети стремятся к Светлане Николаевне, уважают ее, считают ее любимым педагогом. В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу! Побольше бы таких педагогов как Светлана Николаевна.

Огромная благодарность за ее труд, человечность, сердечность, доброту и за все то, что она делает для наших детей!

                                   С уважением, родители выпускной группы № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...