Программа по английскому языку для дошкольников "В гостях у Винни - Пуха"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Программа расчитана на 2 года обучения, начиная ссо старшей группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 мин. программа призвана воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обчаям людей говорящем на другом языке. к программе приложена диагностика на начао и конец года. которая показывает динамику в изучении языка и помогает выделить одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
английский язык для дошкольников | 67 КБ |
диагностика к программе. | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации города Подольска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№24 «Русалочка»
ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«В гостях у Винни-Пуха»
РАЗРАБОТАЛА: СЕРЕЖИНА А. Б.
Подольск, 2013
Пояснительная записка
Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать общему развитию ребенка. Это достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают координацию, моторные навыки, так же пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.
Языковое содержание обучения определяется простотой и доступностью материала для детей дошкольного возраста, связано с повседневной жизнью в детском саду и дома. Принимая во внимание соотношение возраста ребенка, распределение и обработка материала тесно связана с методикой обучения.
При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели. Программа составлена в соответствии с инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791 -10 (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164).
Программа дополнительного образования по раннему обучению детей дошкольного возраста английскому языку составлена на основе разработок и рекомендаций Н.Д.Гальсковой «Первая встреча», Н.Д.Гальсковой, В.В.Пономаревой «Первые шаги».
Цель программы:
Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Задачи программы:
- воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;
- прививать элементарные навыки устной речи на втором (иностранном) языке (понимание и говорение);
- создавать условия для овладения первичной коммуникацией на втором (иностранном) языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении неродным языком, готовить к дальнейшему более осознанному изучению иных языков;
Программа рассчитана на 2 года обучения (144 часа) и предусматривает разные возрастные уровни. Предназначена данная программа для детей 5-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю в подгрупповой форме по 8-10 детей. Также проводятся индивидуальные занятия с детьми, обладающими разными уровнями развития (способные и одаренные, неловкие и неуверенные в своих силах, требующие дополнительного внимания со стороны педагога).
Условия реализации программы
Формы и методы работы выбираются в зависимости от темы занятия и поставленной цели. На занятиях проводятся игры и упражнения, а также физкультминутки и упражнения для снятия усталости и др.
Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении. Количество столов и стульев соответствует количеству детей. Проводит занятия педагог дополнительного образования Сережина Анна Борисовна. Для занятий используются аудио- и dvd- технику, интерактивную доску, а также всевозможные иллюстрации.
Методическое обеспечение данной программы:
- аудиоматериалы;
- видеоматериалы (мультфильмы);
- демонстрационный материал (схемы, рисунки, карточки);
- раздаточный материал (лото, материал для проверки знаний);
- методическая библиотека;
- книги по этнографии, истории англоязычных стран;
- помещение для проведения занятий;
- освещение;
- столы, стулья;
- аудиомагнитофон;
- видеомагнитофон;
- телевизор
- интерактивный комплекс (интерактивная доска и персональные ноутбуки)
Этапы реализации программы.
Данная программа предполагает обучать ребят по методу «от простого к сложному», что наиболее целесообразно для успешного освоения материала.
Первый этап – сентябрь – ноябрь – диагностический
Проводится диагностика уровня возможностей детей, их познавательного интереса, изучаются мотивы и потребности. Это позволяет в дальнейшем выбрать правильные формы и методы работы, наладить благоприятную психологическую атмосферу в коллективе детей.
Второй этап – ноябрь – май – познавательный
Педагог знакомит с явлениями английского языка, элементарными речевыми структурами, обыгрывает с детьми мини-диалоги. Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке.
Третий этап – май – заключительный
Подготовка и проведение итогового мероприятия (диагностика на конец года).
Структура занятия
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение лексического материала.
4. Разминка ( подвижные игры, физкультминутка).
5. Дыхательная гимнастика.
6. Активизация пройденного и введение нового материала.
7. Разучивание стихов и рифмовок.
8. Закрепление материала.
Виды и формы работы:
1. Имитация.
2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев.
3. Использование дидактических игр.
4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.
5. Работа над произношением:
а) скороговорки;
б) рифмовки.
6. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки
7. Работа с картинкой:
а) описание картинки
б) дидактические игры.
8. Разучивание и декламация стихов:
а) разучивание;
б) конкурс стихов.
9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).
10. Творческая деятельность.
12. Воспроизведение ситуативных диалогов.
13. Рассказ по картинке.
14. Изучение букв английского алфавита.
Организация работы в группе
Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятий дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Для практических занятий была разработана развивающая среда, которая включает в себя дидактические игры, буквы и звуки английского алфавита, тематические картинки, игрушки, рамки-вкладыши, шершавые цифры.
Дети организованы в подгруппы. Каждая встреча с детьми сопровождается презентацией по изучаемой теме, которая закрепляется в индивидуальных играх на персональном ноутбуке.
Организация работ по взаимодействию с родителями
Взаимодействие с родителями осуществляется в форме индивидуальных бесед, подгрупповых консультации, открытых занятий, стендовой информации, средств массовой информации. Организовываются выходы детей на праздники. На утренниках дети читают стихи и поют на английском языке, играют в английские игры. Так же с родителями проводятся мастер-классы по изготовлению методических пособий для ООД и образовательной деятельности в режимных моментах в группе.
Контроль и оценка деятельности ребенка
На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому я предлагаю проводить контрольные мероприятия в виде различных инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и всех желающих.
Учебно-методический план
1. Приветствия. Учеба. Фрукты. Домашние животные- 28 часов
2. Игрушки. Цвета. Времена года- 28 часов
3. Еда и напитки. Погода. Животные. Праздники- 32 часов.
4. Овощи. Магазины и покупки. Дом и квартира. Одежда- 28 часов
5. Семья. Время. Развлечения- 28 часов
Итого: 144 часа.
Содержание программы.
Тема | Новые слова | Фразы и структуры |
1) What’s your name? | hello, morning, afternoon | Hello, I’m Max. What’s your name? Hello to you. |
2) School | book, pencil case, scissors, pencil, schoolbag, glue | Take your pencil case. Put it in your schoolbag. |
3) Fruit | apple, banana, plum, pear, one, two, three, four, five | two apples bananas/ pears/plums How many bananas/…are there? Open your schoolbag. Take out an apple. Bite onto it. Yummy! Give me a banana. Here you are. |
4) Pets | Cat, dog, hamster, mouse, duck, rabbit | Is it a cat? No, sorry. Yes. What’s this? How many animals are there? |
5) Toys | Teddy bear, plane, car, doll, computer game, ball, puzzle, blue, red, yellow, pink | Draw a yellow car. What color is number one? What number is blue? |
6) Winter | Snowman, eyes, mouth, nose | Let’s make a snowman. This is my snowman. Eyes and mouth and nose. What a big nose. |
7) Health | Face, teeth, knees | Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth. |
8) Party time | Princess, sheriff, ghost, clown, six, seven, eight, nine, ten | How many ghosts are here? Clap your hands. Stamp your feet. Turn around. Dance and sing. |
9) Food and drink | Pizza, cornflakes, spaghetti, cheese, chips, cake, milk | I like pizza. What do you like? |
10) Weather | Rain, wind, cloud | It’s raining. Come out. Oh, what a rainy day. A cap on a frog. Caps are always fun. |
11) Animals | Lion, elephant, monkey, hippo, snake | Is it a lion? What animal can you find? What’s in box number one? |
12) Holidays | Holiday, beach, jungle, mountains, farm, city, garden | It’s hot. Go to the swimming pool. Look up in the sky. It starts raining. Take off your shoes. Run home in the rain. |
13) Hello again | Orange, nuts, peach, grapes | Hello, nice to see you again. How are you? I’m fine, thanks. Close your eyes. Open your mouth. What’s it? That’s right. |
14) Shopping | Potatoes, onions, carrots, green/red peppers, tomatoes, cucumbers | I like. I don’t like. How much is it? |
15) In the house | Sofa, chair, lamp, table, cupboard, telephone, TV, curtains | Her name is Maisie. She’s got a yellow sofa/ lamp/… |
16) Clothes | Wooly hat, skirt, dress, coat, trainers, sweater, socks, jeans, T-shirt, shoes | Time for school. Look for your trainers. They’re under your bed. It’s under the cupboard. |
17) Family | Mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, sister, family | Yes, of course. The pizza is very good, Grandma. Can I have some ketchup, please? Tom, help your sister. |
18) Time | Clock, eleven, twelve | What’s the time? It’s nine o’clock. Time for bed. Let’s go. I must go home then. I’m tired. Go to sleep now. See you tomorrow. |
19) Magician | Twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred | Max is at the circus. Here is a magician. Where’s my hat? I can’t find my hat. The monkey’s got it. |
Предполагаемый результат
К концу учебного года (май) дети умеют:
- Вычленять английскую речь в общем речевом потоке.
- Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.
- Здороваться, прощаться на английском языке.
- Отвечать на вопросы:
- Называть предметы и явления природы,
- Произносить некоторые специфические звуки английского языка.
Так же дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
А к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка и будет накоплен определенный объем знаний, который облегчит дошкольнику освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Направления развития | Познавательно-речевое | ||||||
Ф. И. ребенка | Аудирование | Монологическая речь | Диалогическая речь | Говорение | Лексика | Фонетика | Итоговый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оцени
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется) – 4 балла.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения – 3 балла.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки) – 2 балла.
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками) – 1 балл.
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным – 4 балла.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз – 3 балла
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы – 2 балла.
Низкий уровень: не дает ответа – 1 балл.
3. Аудирование
Высокий творческий уровень: правильно передает содержание сказанного, творчески подходит к отгадыванию загадки – 4 балла.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку – 3 балла.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку – 2 балла.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку – 1 балл.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования – 4 балла.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения – 2 балла.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения – 1 балл.
5. Говорение.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы – 4 балла.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы – 3 балла.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), ворпосы условно-правильные – 2 балла.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания – 1 балл.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения – 2 балла.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки – 1 балл.
7. Итоговый результат.
Высокий творческий уровень: 19 – 23 балла
Высокий уровень: 15 – 19 баллов
Средний уровень: 10 – 14 баллов
Низкий уровень: 6-9 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".
Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...
Программа по английскому языку для детей дошкольного возраста " Веселый английский"
Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с инт...
Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...
Программа по английскому языку для детей 5-7 лет "Английский для дошколят"
Авторская программа кружка по английскому языку в детском саду....
Занятие по английскому языку "В гостях у Винни-Пуха" для детского сада.
Цель: 1. закрепить названия изученных животных (домашние питомцы, животные леса, животные фермы);2. закрепить названия цветов (11 цветов);3. закрепить структуру «I can ….»;4. з...
Рабочая учебная программа по английскому языку на 2019-2020 г. «Английский для дошкольников»
Рабочая учебная программапо английскому языкуна 2019-2020 г.«Английский для дошкольников»...