КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»
консультация по теме
Дети с ЗПР (задержкой психологического развития), как правило, не больны врожденно и органических причин в их нарушениях нет.
В целом же, современные психологи считают, что дети с ЗПР делятся на 4 основных типа:
* Дети с ЗПР, обусловленной конституциональными причинами, например, наследственными.
* Дети с ЗПР, вызванной соматогенными причинами - перенесенные ребенком инфекционные болезни, или хронические заболевания матери.
* Дети с ЗПР, причины которой кроются в ранних психологических травмах или неправильном воспитании.
* Дети с ЗПР из-за незрелости нервной системы ребенка.
Среди биологических причин ЗПР можно также назвать неблагополучную беременность, недоношенность и травмы при родах.
ЗПР у детей, вызванная социальными причинами, может иметь такие корни как длительное ограничение жизнедеятельности ребенка, неблагополучный психологический климат в семье и частые стрессовые ситуации для детей, но, в большинстве случаев, дети с ЗПР имеют несколько корней проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_zpr.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Дети с задержкой психического развития»
подготовила
учитель-логопед
Сафонова Наталья Александровна
г. Саяногорск
2013г.
Дети с ЗПР (задержкой психологического развития), как правило, не больны врожденно и органических причин в их нарушениях нет.
В целом же, современные психологи считают, что дети с ЗПР делятся на 4 основных типа:
* Дети с ЗПР, обусловленной конституциональными причинами, например, наследственными.
* Дети с ЗПР, вызванной соматогенными причинами - перенесенные ребенком инфекционные болезни, или хронические заболевания матери.
* Дети с ЗПР, причины которой кроются в ранних психологических травмах или неправильном воспитании.
* Дети с ЗПР из-за незрелости нервной системы ребенка.
Среди биологических причин ЗПР можно также назвать неблагополучную беременность, недоношенность и травмы при родах.
ЗПР у детей, вызванная социальными причинами, может иметь такие корни как длительное ограничение жизнедеятельности ребенка, неблагополучный психологический климат в семье и частые стрессовые ситуации для детей, но, в большинстве случаев, дети с ЗПР имеют несколько корней проблемы.
Также дети в с ЗПР нередко слабо развиты физически, хотя это никак не коррелирует между собой, их игра однообразна и монотонна, отличается некративностью, их эмоционально-волевая сфера незрела. Дети с ЗПР отличаются бледностью и бедностью эмоций, отсутствием любопытства, слабой волей, ограниченным кругозором, низкой работоспособностью, бедным словарным запасом, нежеланием и неумением осваивать новые знания, новый опыт, часто замедленной реакцией, отсутствием культуры мышления, неумением делать выводы. Дети с ЗПР, как правило, в 7 лет не готовы к школе и сразу же попадают в категорию неуспевающих учеников, с другой же стороны, они весьма обучаемы по сравнению с умственно отсталыми детьми. Они могут часто переспрашивать учителя и просить помощи у более способных учеников.
ЗПР поддается коррекции при помощи совместной работы детей, родителей, педиатров, детских психологов, психиатров, неврологов и логопедов. При правильно подобранной коррекционной программе дети с ЗПР быстро выравниваются и догоняют более развитых сверстников, что может входить в коррекционную программу?
Во-первых, медикаментозное лечение и ЛФК, во-вторых, физиотерапия и фитотерапия, и наконец, коррекционно-развивающее обучение.
Особенности уровня педагогической компетентности родителей имеющих ребенка с ЗПР
Часто в отношениях между детьми и родителями возникает много трудностей, не зависящих от материального положения семьи. На это влияет уровень образования современных родителей, их отношение к собственным детям, к педагогическому коллективу детского сада и многое другое.
По мнению Т.Н. Данилиной (2000), Т.А. Дороновой (2002), О.И. Давыдовой (2005) на уровень педагогической компетентности оказывает влияние место проживания родителей. Родители в областном центре имеют больше источников получения информации о воспитании детей: это педагогическая и психологическая литература, консультации у воспитателя и психолога в детском саду. В сельской местности родители отдают предпочтение своей интуиции, тому, как воспитывали их самих, советам воспитателей детского сада.
Несмотря на то, что большинство мам и пап получили достаточное образование, они не стремятся повышать уровень правовой и психологической культуры. Многие родители считают, что в этом нет особой необходимости и на этапе дошкольного детства можно самостоятельно справиться с решением воспитательно-образовательных задач.
Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспитании детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Сложность в том, что к специалистам приходят семьи с запущенными ситуациями.
Помощь нужна родителям именно в выполнении ими родительских функций, ибо последние имеют специфику (необходимо знание медицинских, логопедических, психологических основ помощи своей семье и своему ребенку и т.п.).
Родительство - очень важная часть самореализации взрослого человека. Родители видят в детях свое продолжение. Им больно видеть, если их ребенок страдает от какого-то недуга, не такой, как все. Если человек не знает, что делать, а ему указывают на ошибки и промахи, то научиться он вряд ли сумеет, а вот усилить социальное сиротство своих детей и внуков - сможет. Родителей тоже надо обучать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, и степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть на высоком уровне.
Таким образом, большинство родителей демонстрируют низкий уровень психолого-педагогической культуры, а также безразличие к проблемам своего ребенка или свою беспомощность в их решении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»
Дети с ЗПР (задержкой психологического развития), как правило, не больны врожденно и органических причин в их нарушениях нет.В целом же, современные психологи считают, что дети с ЗПР делятся на ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем....
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
Консультация для воспитателей:«Развития мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
У детей с ЗПР 5-7 лет отмечаются трудности в формировании сферы образов-представлений и оперировании ими, сложности в создании целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственн...
Консультация "Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению"
В консультации рассматривается незрелость функционального состояния центральной нервной системы детей с задержкой психического развития. Определяется подбор мероприятий для коррекции различных типов о...
Консультация для родителей"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Показатели психического развития детей...