КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»
консультация по логопедии по теме
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
* * *
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palch.gimn_.s_myach._word.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Пальчиковая гимнастика»
подготовила
учитель-логопед
Сафонова Наталья Александровна
г. Саяногорск
2013г.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
* * *
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
* * *
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Тема «Грибы»
Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками
На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца Правая рука:
Вылезли на кочке
(мизинец)
Мелкие грибочки:
(безымянный палец)
Грузди и свинушки,
(средний палец)
Рыжики, волнушки.
(указательный палец)
Даже маленький пенек
(большой палец)
Левая рука:
Удивленья скрыть не мог.
(растирают большой палец)
Выросли опята,
(указательный палец)
Скользкие маслята,
(средний палец)
Бледные поганки,
(безымянный палец)
Встали на полянке.
(мизинец)
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
На опушке — большое дерево. Вот его ствол.
Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.
Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые.
Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой — шляпку. Положение рук менять; то, что делала правая рука, делает левая, и наоборот (грибов-боровиков много).
Язык сначала мягко присосать к твердому нёбу, затем напряженно (гриб растет).
У других грибов ножки тонкие.
Указательный палец одной руки — ножка, ладонь другой руки — шляпка; положение рук менять (поганок очень много).
Дерево растет.
Руки тянуть вверх, к солнышку. Язык тянуть к носу.
Грибы растут.
Руки. См. пункт 3. Язык то присосать к нёбу, то прогнуть «чашечкой».
Соберем грибы в корзины.
Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык — «чашечкой».
Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Язык плавно двигать вперед-назад.
Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.
Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Игра «Хоровод»
Используется подставка под горячее с клеточками. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стихо-творение, делая по шагу.И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы
стоят.
(Грибы.)
Рисование (пальчиками, пуговицами)
Тема «Овощи»
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок,
(средний палец)
Тыква, капуста, картошка,
(безымянный палец)
Лук и немного горошка.
(мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(безымянный палец)
Квасили, ели, солили,
(средний палец)
С дачи домой увозили.
(указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
Подошли к огороду.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.
На опушке леса растут помидоры.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу.
Помидоры соберем в корзину.
Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык — «чашечкой».
Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения: У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.
Игра «Капуста»
Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру (пуговицы), сопровождая произнесение стиха:
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Рисование (косточками, семенами арбузов, дынь, тыквы, веревочками)
Тема «Ягоды»
Самомассаж рук.
Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)
Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
Подошли к опушке — ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.
На полянке растет малина.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.
Собираем малину в корзину.
Переплести пальцы «корзиной». Язык — «чашечкой».
Дома сварим из малины варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавное движение широким языком вперед-назад.
Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад.
Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Пальчиковая игра «В лес идем мы погулять»
Лес — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Вот колючий мячик-ежик. (сжимаем и разжимаем мячик)
Он без ручек и без ножек. (катим по одной руке, затем по другой) Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу. (перекатываем в ладошках)
Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль»
Ла-ла-ла – девочка спала.
Ло-ло-ло – у сосны дупло.
Лу-лу-лу - дайте мне пилу.
Лы-лы-лы - чистые полы.
Ал-ал-ал - я иду в подвал.
Ол-ол-ол - у осины ствол.
Ул-ул-ул - вот высокий стул.
Ля-ля-ля – вот моя земля.
Ле-ле-ле – ты скажи «але».
Ле-ле-ле – тина на весле.
Лю-лю-лю – стены побелю.
Ли-ли-ли – мы козу пасли.
лавка – лямка
улыбка – улитка
лук – люк
игла – земля
лапа – шляпа
ел – ель
слон – силен
метла - петля
угол – уголь
Моя семья (пальчиковая гимнастика) Знаю я, что у меня Руки поднять, пальцы выпрямить Дома дружная семья: Сгибание и разгибание пальцев
Это – мама, Согнуть безымянный палец.
Это – я, Согнуть мизинец.
Это – бабушка моя, Согнуть средний палец.
Это – папа, Согнуть указательный палец.
Это – дед. Согнуть большой палец.
И у нас разлада нет! Пальцы сжать в кулак.
Моя семья (пальчиковая гимнастика)
Знаю я, что у меня Руки поднять, пальцы выпрямить
Дома дружная семья: Сгибание и разгибание пальцев
Это – мама, Согнуть безымянный палец.
Это – я, Согнуть мизинец.
Это – бабушка моя, Согнуть средний палец.
Это – папа, Согнуть указательный палец.
Это – дед. Согнуть большой палец.
И у нас разлада нет! Пальцы сжать в кулак.
Моя семья (пальчиковая гимнастика)
Знаю я, что у меня Руки поднять, пальцы выпрямить
Дома дружная семья: Сгибание и разгибание пальцев
Это – мама, Согнуть безымянный палец.
Это – я, Согнуть мизинец.
Это – бабушка моя, Согнуть средний палец.
Это – папа, Согнуть указательный палец.
Это – дед. Согнуть большой палец.
И у нас разлада нет! Пальцы сжать в кулак.
Моя семья (пальчиковая гимнастика)
Знаю я, что у меня Руки поднять, пальцы выпрямить
Дома дружная семья: Сгибание и разгибание пальцев
Это – мама, Согнуть безымянный палец.
Это – я, Согнуть мизинец.
Это – бабушка моя, Согнуть средний палец.
Это – папа, Согнуть указательный палец.
Это – дед. Согнуть большой палец.
И у нас разлада нет! Пальцы сжать в кулак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Что такое задержка психического развития?"
в работе дано описание факторов, влияющих на то, почему дети рождаются с диагнозом ЗПР, как вести себя родителям таких детей, даны примеры игр для развития детей с ЗПР...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»
Дети с ЗПР (задержкой психологического развития), как правило, не больны врожденно и органических причин в их нарушениях нет.В целом же, современные психологи считают, что дети с ЗПР делятся на ...
Консультация для родителей «Что тaкое задержка психического развития»
Зaдержка психического развития особый тип aномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка. ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии ребёнка....
Консультация для родителей "Что такое задержка психического развития"
Эти три буквы есть не что иное, как задержка психического развития. К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз. Последние несколько лет к проблеме...
Консультации для родителей "Что такое задержка психического развития?"
Что такое ЗПР?Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. Звучит не слишком приятно, правда? К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить т...
Консультация для родителей «Что такое задержка психического развития»
Что такое ЗПР? ЗПР - задержка психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка. ЗПР относится разряду слабовыраженных отклон...
Консультация "Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению"
В консультации рассматривается незрелость функционального состояния центральной нервной системы детей с задержкой психического развития. Определяется подбор мероприятий для коррекции различных типов о...